Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Занятие по развитию речи в старшей группе с элементами мнемотехники«Путешествие с Цветиком -семицветиком» воспитатель 1 категории:Лосева Л.А. Цель: -формировать звуковую культуру речи; -учить выделять нужную фонему (звук), слышать его место в слове (в начале , середине, в конце слова); -продолжать развивать фонематический слух; -закреплять у детей умение определять первый звук в словах, а также составлять из них имя; -совершенствовать общие речевые навыки – правильное речевое дыхание, интонационную выразительность голоса, развитие артикуляционного аппарата; -расширять и обогащать словарь детей; -формировать грамматический строй речи; умения последовательно передавать содержание стихотворения с опорой на мнемотаблицу, разучивание и запоминание скороговорки с помощью мнемодорожки; -упражнять детей в образовании имён прилагательных; Развивающая среда: диск с записью Феи, цветок Цветик-Семицветик, комарики, «волшебный сад», бабочки, цветы для волшебного сада. Оборудование: телевизор и DVD, карточки «Волшебные клубочки», мнемотаблица к стихотворению «Апрель», мнемокарты к скороговорке, карточки с картинками, конверты с «Домиками», карточки «Настроение». Ход занятия. Орг.момент .( встать с детьми в круг) - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь своим настроением. (взяться за руки) - Когда вы держались за руки, вы почувствовали тепло рук своих товарищей? Хорошее у вас стало настроение? Жарайсын. Мотивационно-побудительный. -Помните , ребята, мы с вами слушали сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? Сегодня к нам пришло видеописьмо от волшебницы Феи. (включается видеописьмо ) «Здравствуйте, дорогие ребята! Когда я узнала, что в вашем детском саду детки очень любознательные и умненькие, мне захотелось подарить вам Цветик-Семицветик. Этот цветок не просто волшебный – он вас многому научит. Чтобы выполнить все его задания, нужно быть добрыми, внимательными и дружными. Желаю вам удачи!» (Воспитатель предлагает отправиться в волшебный сад Феи. Закрывают глаза и оказываются в волшебном саду. Там на пригорке расцвёл Цветик-семицветик. ) Организационно-поисковый. -Посмотрите, какой замечательный Цветик-семицветик! Как по-казахски мы можем его назвать? (гул-гул). Чтобы появилось задание – нужно крепко взяться за руки. Отрываем красный лепесток- Как сказать по- казахски?(Кызыл) и дружно подуем. Скажем волшебные слова (карточка «Девочка») - громко: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся ,сделав круг . Вокруг света обернись И заданье появись! (На обратной стороне лепестка появляется задание – нарисованы шарик и язычок) 1) Дыхательная гимнастика «Шарик», «Комарики» -Давайте попробуем надуть шарик. Руки в кулачки к груди. Вдох – надуваем шар. Шар воздушный, шаловливый Непослушный, говорливый Чтобы шарик нам надуть – Побольше воздуха вдохнуть. Большой шарик – на выдох произносим звук [с], Маленький шарик – на выдох произносим звук [с`]. - На волшебной поляне прилетело много комариков, прогоним комаров: руки в стороны, ладонями пытаемся поймать комаров. - большого комара на выдох звук [з] - маленького комара на выдох звук [з`]. 2)Артикуляционная гимнастика. Посмотрите, здесь нарисован ещё язычок. - Что нужно делать, чтобы правильно и чётко говорить? (нужно тренировать свой язычок). Качели. На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз, Поднимаюсь, опускаюсь, Вверх – вниз, вверх – вниз. Часики. Ротик шире открывай Язычок вперёд давай. Влево – вправо, тик да так Время точно на часах. Варенье. Всем на удивленье Вкусное варенье язычок покажи И губу оближи. -Молодцы, жарайсын! Пора посмотреть . что на следующем лепестке.Давайте сорвём зелёный лепесток – жасыл. Как произнесём волшебные слова и подуем на лепесток (карточка с рыбкой) (тихонько) Правильно, как слабый ветерок. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся ,сделав круг . Вокруг света обернись И заданье появись! (На лепестке нарисована цепочка) Д\и «Цепочка слов». Предлагает составить цепочку из слов. Начинают со слова Весна. Ребёнок находит слово на последний звук. Весна – апрель – лейка… и т.д. Игра продолжается, пока последний ребёнок не найдёт нужное слово. -Вы придумали очень длинную цепочку из слов. Молодцы! Мы подбирали разные слова. А что мы можем придумать и составить из слов? (предложение) Д\и «Домики». Предлагает сесть на стульчики и достать из-под стульчиков конверты с домиками. -Я буду называть предложения, а вы покажете домик. В котором живут предложения из 2-х,3-х,4-х слов. -Тамаша! Пора отрывать жёлтый лепесток. Назовите по-казахски - сары. (карточка с зайцем) Как волшебные слова произносим? - в быстром темпе. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся ,сделав круг . Вокруг света обернись И заданье появись! (На обратной стороне нарисована рука) - Пальчики помогают нам чётко и правильно говорить. Давайте мы разомнём пальчики и поможем нашему язычку. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Пальцы – дружная семья (хлопки) Друг без друга им нельзя (Кулачки) Чтобы пальцы дружно жили (соединяем пальцы от большого до мизинца) Будем их соединять И движенья выполнять Мы рога козы покажем (движения по тексту) И рога оленя даже И про зайку не забудем Ушками мы двигать будем Чтобы чётко говорить (кулачки) Надо с пальцами дружить. (замок) -Өте жақсы! -Какой у нас следующий лепесток? Правильно, синий. Как по-казахски синий?Көк. (карточка – черепаха) Произнесём волшебные слова медленно. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся ,сделав круг . Вокруг света обернись И заданье появись! (нарисован клубочек) Д\и «Волшебные клубочки». На столах разложены карточки с картинками. Клубочки покатились и размотались, звуки потерялись. Давайте замотаем клубочки и найдём звук. Проговариваем слова-картинки чётко, в полголоса , пальчик ведём по ниточке. Работа по карточкам. Опрашиваются все дети. - Какой звук потерялся? Заучивание стихотворения «Апрель» при помощи мнемокарточек. Фея очень любит, когда наступает весна. Она предлагает запомнить и рассказать стихотворение «Апрель» С. Маршака. А в этом нам помогут волшебная мнемотаблица. - Молодцы! У вас отличная память! - Следующий лепесток – розовый. Как сказать это по-казахски? (Қызғылт). Как произнесём волшебные слова (карточка рыбка) - беззвучно: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся ,сделав круг . Вокруг света обернись И заданье появись! - Посмотрите-ка, здесь нет заданий. Цветик - Семицветик хочет, чтобы мы с вами отдохнули. Видеофизминутка. Ель Шестой лепесток – голубой. Как по- казахски сказать?(көгілдір). Произнесём волшебные слова (карточка Месяц) - тихо. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся ,сделав круг . Вокруг света обернись И заданье появись! - На лепестке появилась загадка: «Что появляется у каждого человека с самого рождения?»(имя). -У Феи –волшебницы очень красивое имя. Цвети-Семицветик предлагает догадаться, как зовут волшебницу. Первые звуки имени спрятались в начале слов – карточек. Д\и «Потерялось имя». Р А У Ш А Н (картинки: ракета, арбуз, утюг, шар, автобус, ножницы ). Молодцы, ребята , жарайсында,вы сумели прочитать имя Феи. По-казахски Раушан, а по-русски Роза. Ведь у Феи такой прекрасный сад! Вот и последний, седьмой лепесток фиолетовый. Как по-казахски? (күлгін). Давайте скажем волшебные слова радостно: - Помните, в сказке « Цветик-Семицветик»,какое последнее желание загадала Женя? Да , она помогла другу. А хотели бы вы помочь всем людям нашей планеты? Давайте на последний лепесток загадаем, какими же должны стать все люди на Земле, чтобы был мир. Детям раздаются цветы из волшебного сада и они говорят свои пожелания (хорошие, добрые,ласковые ит.д.). Рефлексия . Включается письмо от Феи: «Молодцы, ребята! Какие вы оказались дружными, внимательными, добрыми! Всё у вас получилось очень хорошо.Вы многому научились у Цветика-Семицветика. Спасибо вам за хорошие и добрые пожелания.До скорой встречи!» - Ребята, чему же мы с вами научились у Цветика-Семицветика ?Вам понравилось узнавать новое, учиться, играть? Покажите своё настроение. | |
Просмотров: 407 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|