Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Білім беру саласы: Познание Бөлім: Формирование элементарных математических навыков. Тақырып: «Королевство Математики» Бағдарламалық міндеттер: Упражнять детей в развитии математических представлений. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа, состав чисел от 2 до 7 с помощью счётных палочек Кюизенера. Воспитывать умение логически мыслить. Демонстрациялық материал: маленькие замочки с кодом, большой замок, счётные палочки Кюизенера, цифры от 1 до 10, схема ковра – самолёта, заколдованные примеры. Полингвальный компонент: счёт на 3 языках, цвета палочек на 3 зыках. Әрекет кезеңі Тәрбиешінің әрекәті Балалардың әрекеті Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный -Балалар, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. - Амандасамыз балалар. -Ребята подойдите ко мне и встаньте в круг. Сегодня утром когда я пришла, в дверях было письмо. Сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. В моей стране был сильный ураган и все цифры перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена, я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок. Здесь и задания есть. -Ребята, мы поможем жителям математического королевства? А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно ответить на вопросы. - сейчас утро или вечер? -Какое сейчас время года? -Сколько дней в неделе? -Назовите 4 день недели. -Сколько углов у треугольника? -Прекрасно вы справились, с вопросами. И мы можем отправляться в королевство Математики. Д/и «Коврик» развитие внимания и логики (по схеме). На отдельно стоящих столах дети собирают по схемам ковер (схема на каждого ребенка) Сәлеметсізбе құрметті қонақтар Конечно, поможем утро зима семь 4 день недели четверг У треугольника 3 угла Ұйымдастыру- ізденушілік Организационно- поисковый Задание 1. Чтобы открыть замочки нужно решить задачки в стихах Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» Три гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Четыре веселых поросенка У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Привела гусыня-мать Семь детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки: Четыре сыночка, а сколько дочек? 2 Задание - Ребята посмотрите на коврограф, как перепутались карточки с цифрами. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» -А сейчас какая цифра находиться между 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 6 и 8. 3 задание. В этом задании Королева математики дала схемы, состоящие из разноцвветных палочек. Вам нужно из волшебных цифр правильно составить примеры желтая п + белая п = фиолетовая черная п + белая п = бордовая красная п – белая п = голубая розовая п – белая п = белая Настя прочитай свой пример. У всех такой пример Егор, какой ты пример написал Физминутка Шыңберге турамыз Вот мы репку посадили и водой её полили (упражнение «локоть - колено») Вырастала репка хорошо и крепка (упр «Деревце» присесть голову опустить, подняться вытянуть руки вверх) А теперь её потянем и из репки кашу сварим (упр «Колечки») И будем мы от репки здоровые и крепкие (упр «Шляпа» рука на голове и животе, смена позиций.) 4 задание. Уважаемые коллеги в этом задании ребятам нужно показать, как они умеют делать состав числа. Назовите любые 2 числа от 2 до 8. (Н-р 5, 6) 5 задание: Дидактическая игра «Отгадай фигуру» загадываю загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке. 1. Три вершины, Три угла, Три сторонки Кто же я? Какие предметы вы можете назвать, похожие на треугольник. 2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат. 3. Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Ребята, что похоже на круг. 4. Эти фигуры по городу мчат, в садики, школы развозят ребят. Едут автобус, троллейбус, трамвай. Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по Королевству математики. Друзья мои, вам понравилось? А теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? пять два Четыре Три Проверяем счёт прямой и обратный на казахском, английском и русском языках Решают примеры Выполняют действия с воспитателем. Делают состав числа треугольник квадрат Круг Прямоугольник ответы детей Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно- корригирующий Вот мы вернулись в группу. А здесь нас ждут наши гости. Им очень интересно, где мы были и что видели. Расскажите им. (Звучит музыка) Дети идут к гостям и рассказывают. | |
Просмотров: 318 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|