Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Білім беру саласы: Коммуникация. Бөлімдер: Развитие речи детей, через палочки Кюизенера. Тақырыбы: « Птицы». Мақсаты:Расширять представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Развивать мышление связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, фантазию. Активизировать употребление в речи детей существительных, прилагательных, глаголов. Закрепить умение конструировать домики для птиц, используя цветные палочки Кюизенера. Воспитывать доброе, заботливое, бережное отношение к пернатым друзьям. Оборудование и материал: силуэты птиц, палочки Кюизенера, мнемотаблица. Билингвальный компонент: Перелетные птицы - Migrant birds, зимующие птицы - Қыстайтын құстар , сорока - сауысқан , ворона - қарға , воробей - торғай , синица - сары шымшық , снегирь бозшымшық , свиристель - самырқұс , голубь - көгершін , грач - құзғын қарға , ласточка – қарлығаш, скворец - қараторғай , жаворонок - бозторғай, аист - дегелек , утка - үйрек, соловей - бұлбұл. Әрекет кезендері Тәрбиешінің іс - әрекәті Балалардың іс - әрекәті Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі - мотивационно- побудительный - Ребята, я хочу, вам, загадать загадку, послушайте ее внимательно, о ком она. - Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом, Если крыльями взмахнем, Будем в небе голубом. Нас зимою покормите. Дети кто мы? Назовите? Дұрыс, балалар. -Мы с вами, ребята, наблюдали за птицами и осенью и зимой. - Вы хотите вспомнить, как это было? - Назовите, чем же мы кормили птиц зимой? Жақсы, балалар! - Ну, что, балалар, давайте посмотрим фильм. ( на фоне фильма). - Ребята, перечислите, какие птицы прилетали к нам на кормушку? Өте жақсы балалар! - Балалар, как назвать одним словом тех птиц, которых мы кормили зимой? Жарайсыңдар балалар! - Наши пернатые друзья пережили суровую, морозную зиму и радуются теплым, солнечным денькам. - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Right , ( правильно). - Напомните мне, какие птицы прилетают к нам весной? Тамаша, балалар! Дети отгадывают загадку. Мынау құстар, bird. Птицы. Да, хотим. На прогулке мы кормили птиц крупой, семечками, хлебными крошками. Угощали синичек кусочками сала. Показ фильма. Сорока, сауысқан, Magpie. Ворона, қарға, Crow. Воробей, торғай, Sparrow. Голубь, көгершін, dove. Синица, сары шымшық, сhickadee. Снегирь, бозшымшық, bullfinch.Свиристель, самырқұс, waxwing. Мы кормили зимующих птиц. Қыстайтын құстар. Winteringbirds. Наступила весна. Көктем. Spring. Грач, құзғын қарға, Rook. Скворец, қараторғай Starling. Жаворонок, бозторғай, skylark. Ласточка, қарлығаш Swallow. Соловей, бұлбұл, Nightingale. Утка, үйрек. Duck. Аист, дегелек. Stork. Ұйымдастыру ізденушілік - организационно - поисковый - Как можно всех этих птиц назвать одним словом? Right , ( правильно). - Балалар, как много вы назвали птиц и зимующих, и перелетных. Вы большие молодцы! -Ребята, я знаю что вы очень любите отгадывать загадки, я приготовила для вас таблицу – загадку. Вот она. В ней спрятались птицы, а какие, вы должны догадаться сами и рассказать о них. - Внимательно рассмотрите таблицу, кто увидел знакомую птицу и хочет рассказать о ней? Я думаю здесь спрятался грач. 1.Грач – большая, черная птица с мощным черным клювом. У взрослых птиц основание клюва голое. Хвост короткий, похож на лопатку, питается дождевыми червяками, личинками насекомых. Грачи строят гнезда из веток высоко на деревьях. На одном дереве строят много гнезд. Грач – перелетная птица. Я увидела здесь ласточку. 2.Ласточка – небольшая птица.Спина – черная, а грудка и брюшко белое. Клюв очень маленький, черный, острый. Хвост длинный, раздвоенный. Ласточка на лету ловит мошек, комаров. Строит свои гнезда из глины и травы под крышами домов. Ласточка – перелетная птица. Здесь спрятался скворец. 3.Скворец – певчая птица, среднего размера. Перья черного цвета с фиолетовым, зеленым, синеватым оттенком. Клюв острый, желтый. Лапки красновато-коричневые. Питается червяками, гусенницами и личинками насекомых. Гнездится в старых дуплах или в скворечниках. Скворец – перелетная птица. Жарайсың Настя! -Какие вы догадливые, смышленые ребята отгадали всех птиц. - А чтобы птицы быстрее прилетели в наш город, я предлагаю вам построить для них домики из палочек Кюизенера. Самостоятельная работа детей с палочками Кюизенера. (Под музыку.) - Настя, для какой птички ты строишь дом? Тамаша! - Посмотри, ласточка, уже летит к тебе, даю птичку на ниточке. - Егор, ты какой птичке дом строишь? К нему садится птичка грач. - Самира, для кого ты построила такой дом? Раздаю птичку. Жарайсыңдар балалар! - У вас получились крепкие, добротные домики. Птички очень рады. Это перелетные птицы. Migrant birds. Рассказывают о птицах по мнемотаблице. Я строю дом для ласточки. Я строю дом для грача. Я построила дом скворцу. Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий Дети играют с птицами, обыгрывают построенные ими гнезда. | |
Просмотров: 335 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|