Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «По математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный). Задачи: - тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; - закреплять знания о геометрических фигурах; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. - воспитывать у детей интерес, чувство уверенности в своих знаниях и любовь к своему родному краю. Демонстрационный материал: изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони. Раздаточный материал - наборы с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур, математический планшет. Содержание занятия: Вводная часть: Организационный момент. а) приветствие детей; в) психологический настрой; с) сюрпризный момент; Приветствие: - Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили? -Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать! Приступаем! Приглашаю детей встать в круг: - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо 1,2,3, А теперь пойдём налево 1,2,3, В центре круга соберёмся 1,2,3, И на место все вернёмся 1,2,3. Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься все начнём. - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в наш родной лес, где живут лесные жители, давайте мы сейчас вспомним их. Дети перечисляют животных, которые обитают в нашем краю и они поведут нас по математическим тропинкам. С нами пойдет Ежик, он все тропинки в математическом лесу знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Основная часть. А вот и первый привал. А называется он «Веселые цифры». Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Найди место в ряду» - Молодцы, а сейчас давайте посчитаем. Дети выполняют задание. Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай - ка» пришли. А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались. - Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд! Дидактическая игра «Прямой и обратный счёт» (Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. Дидактическая игра «Назови соседей» Называю число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.) - Молодцы, ребята! Пойдемте за Ежиком по тропинке дальше. Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли. А называется он «Загадки». - Ребята, попробуем отгадать загадки Ежика? 1) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. (Круг.) 2) Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник.) 3) С детства я знакомый твой, Каждый угол здесь прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам представиться я рад. А зовут меня … (Квадрат.) 4) Нет углов у меня, Нет сторон у меня. И похож на дыню я. Ну и кто же отгадал, Что зовут меня … (Овал.) 5) Есть четыре стороны - Противоположные равны. Еще четыре прямых угла Похож на холодильник я. Ну, подумайте, друзья Как же все зовут меня? (Прямоугольник.) - Ну, как Ежик, ребята всё правильно отгадали? Идем дальше? - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертый привал впереди. А называется он «Прятки». Ежик и его друзья, геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки. (Прикрепляю на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показываю их, а дети называют геометрические фигуры. Затем говорю: «Ночь». Дети закрывают глаза, прячу одну фигуру. Говорю: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда возвращаю фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также, можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.) - Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятый привал впереди. А называется он «Физкультминутка». - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем Дружно до 10 считаем Открываем, поморгаем И путь свой продолжаем. - А теперь идем мы дальше по математической тропинке. Долго-долго мы шли и на шестой привал пришли. Привал называется «Художники-аппликаторы». Ежик хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на математическом планшете составил ее из геометрических фигур. Дети выполняют задание самостоятельно. - А теперь расскажите Ежику, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: кораблик, рыбку, флажок, дерево и т. д. - Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Подведение итогов: -Ребята, вам понравилось наше путешествие? -Что вас удивило? -Что запомнилось? - А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.) - Занятие закончилось, спасибо Ежику за наше сказочное путешествие! Скажем ему до свидания, ему пора отправляться в свои лесные владения. | |
Просмотров: 366 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|