Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ұйымдастырылғаноқуіс-әрекетініңконспектісі. Конспект организованной учебной деятельности. Тәрбиеші / воспитатель: Богданова М.С. Күні / дата: 16.02.2018 Білім беру саласы/ образовательная область: Бөлімдер/ раздел : Художественная литература Тақырыбы / тема: : «Детские писатели и их произведения» Мақсаты / цель: Дать понятия о профессии детского писателя. Закрепить знакомые детям произведения. Воспитывать бережное отношение к книгам , уважительное отношение к людям различных профессий Міндеттері / задачи: 1.Тәрбие / воспитательная: Воспитывать бережное отношение к книгам . 2.Дамытушылық / развивающая: развивать творческие способности дошкольников. 3.Оқыту / обучающая: Познакомить детей с произведением детских писателей Технологиялық қамтамасыздандыру және жабдығы/ оборудование и технологическое обеспечение: портреты А. Л. Барто, В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского; картины по сюжетам сказок, стихов. Полилингвальдық компоненті / полилингвальный компонент: Писатель - -. Сказка- - Ход занятия: Вводная часть. Воспитатель: С книжками мы все дружны, Любой из нас — читатель. И конечно, знать должны, Что пишет их писатель. Сочиняет свой сюжет Автор, сидя в кресле, Выдумке предела нет — Лишь бы интересней! Он Незнайку на Луну, Словно маг отправит, И Волшебную страну Полюбить заставит. Из нее приходят к нам Винни-Пух, Мальвина, Айболит, Гиппопотам, Храбрый Чипполино. Вот дописана строка, И готова книжка. Прочтут ее, наверняка, Девчонки и мальчишки. Дети :внимательно слушают. Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю вас с известными детскими писателями. Писатели – это те люди, которые пишут нам стихи, сказки, рассказы. Первый писатель, с которым мы познакомимся – это Сутеев Владимир. Родился он в Москве, в семье врача. Когда Владимир Сутеев был молодым, он рисовал картинки к сказкам и стихам разных писателей. Он написал много сказок для самых маленьких читателей. И к каждой своей сказке рисовал картинки. Затем по этим картинкам делали мультики: «Колобок», «Дядя Степа», «Муха-цокотуха», «Терем-теремок» и другие. А написал он такие истории. Посмотрите на эти картины и скажите, какие сказки на них изображены. (Ответы детей. Картины: «Кто сказал, Мяу», «Три котенка», «Утенок и цыпленок», «Под грибом». Далее давайте познакомимся с писательницей и поэтессы - Агнией Львовной Барто. Прошло уже 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать, и повторять любимые всеми стихи. И жалеть зайку, сочувствовать Тане, которая уронила в речку мячик, улыбаться при встрече с Вовкой - доброй душой. Агния Барто родилась в Москве, там училась и выросла. Родители ей часто читали книги. Стихи она начала писать еще в раннем детстве. . Барто - это значит понятные для него, веселые, интересные стихи. Давайте вместе прочитаем знакомые нам стихи. Чтение стихотворений из цикла «Игрушки». Пройдемте дальше. Вот еще один писатель, я прочитаю вам стихотворение, а вы угадайте о ком идет речь. Бабушки вот что нам рассказали – Сказки они эти в книжках читали. Книжечки эти писал дед Корней – Сказочник, критик, поэт, чародей. В детстве читать не умели мы сами, И приставали к папе и маме. Слушали сказки все дни напролет. Были те сказки наперечет; Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море. Про телефон и Федорино горе. Хорошие книжки писал дед Корней – Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти. Итак, это… (Корней Иванович Чуковский). Он был веселым и жизнерадостным человеком. Даже родился он 1 апреля в день смеха. Всегда, где бы он ни был – в автобусе, в очереди в магазине, у зубного врача, - сочинял загадки для детей. Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы его хоть как-нибудь развлечь, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. А сейчас послушайте стихи и доскажите последнее слово. И угадайте, какое это произведение. Смотрите на картины. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными … (грибами «Путаница») Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под … (кровать «Мойдодыр») Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки … (золотые «Муха Цокотуха») Наступила темнота, Не ходи за ворота: Кто на улицу попал – Заблудился и … (пропал «Краденое солнце») А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по … (дорожке «Федорино горе») И такая дребедень Целый день: Дин-ди-лень Дин-ди-лень Дин-ди-лень То олень позвонит, то … (тюлень «Телефон») . Молодцы ребята! Итоговая. Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с известными детскими писателями. Какими? Назовите их. | |
Просмотров: 314 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|