Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе"Цветик-семицветик"
План-конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Образовательная область: Познание+Коммуникация
Раздел: ФЭМП /Художественная литература/Социум
Тема: Цветик-Семицветик
Цель: Закреплять умение решать примеры,знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве,совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, развивать логическое мышление, глазомер. Воспитывать нравственные качества-желание совершать добрые поступки.
Билингвальный компонент: один, два,три,четыре, пять, шесть, семь,восемь, девять, десять ---бір, екі,үш,төрт, бес, алты, жеті,сегіз, тоғыз, он---
one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten
Ход:
Вводная часть. Утр.круг. “Здравствуй,солнце золотое..."Сегодня у нас будет занятие по математике.(Раздается стук в дверь-приносят конверт,в конверте диск-включается запись:”Здравствуйте,дорогие дети! Меня зовут Женя, я из сказки “Цветик-семицветик”.Мне бабушка подарила чудесный волшебный цветочек, но я все лепестки потратила на ненужные дела и только один лепесток смог помочь мальчику Вите. Но я хотела бы заново собрать все лепестки и сделать много добрых дел. Вы сможете мне помочь?” Ребята, поможем Жене собрать все лепестки?Но для этого нужно потрудиться, вы готовы?
Основная часть: Чтобы узнать, где искать лепестки, нужно вспомнить сказку.Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?ДевочкуЖеню мама послала в магазин за баранками.Купила Женя баранки: две баранки с тмином-для папы, две баранки с маком-для мамы, две баранки с сахаром-для себя и одну маленькую баранку для братика.Сколько всего купила Женя баранок?(записывание примера на доске 2+2+2+1=7).
-ВзялаЖеня связку баранок и отправидась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.Атем временем сзади пристала незнакомая собака и одну баранку съела.(сколько осталосьбаранок?)Одну за одной, так и съела собака все баранки.
-Женя побежала за собакой вдогонку.Сначала дома были большие и высокие, а потом все меньше и ниже. (Найдите самый высокий дом, потом пониже, еще ниже, как вы определили? И очутилась Женя около самого маленького и низенького домика. Из этого домика вышла бабушка и подарила Жене сказочный цветик-семицветик.На что потратила Женя свой первый лепесток?(чтобы с баранками очутиться дома) Давайте посмотрим вверху, внизу, впереди,сзади,справа, слева-(нашли желтый лепесток)
На нем задачки для ума: Сколькодней в неделе?Сколько времен года? По сколько в каждом времени года месяцев?Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у двух котов? Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? Что легче килограмм ваты или килограмм железа? На столе лежат два апельсина и один банан, сколько овощей лежат на столе?На березе выросло три яблока и две груши.Сколько всего выросло фруктов?
-Молодцы, желтый лепесток мы уже нашли. Давайте вспоминать дальше.Когда Женя очутилась с баранками дома, она решила поставить цветок в вазу.Полезла за вазой,засмотрелась на ворон в окне и разбила вазу. Второй лепесток потратила на то, чтобы ваза была целая.(Нужно собрать вазу из осколков) -Находят красный лепесток.
-Пошла Женя играть водвор, а там мальчишки играют в северный полюс, ее не взяли играть и она пожелала очутиться на севере. Давайте посмотрим (определите, где находятся маленькие медвежата по отношению к медведице)-(Слайды)-синий лепесток)
--Женя замерзла, да и медведи начали подходить ближе к ней.Нужно срочно накормить медведей рыбкой (лабиринты на каждого ребенка)-Зеленый лепесток.
- Замерзли, давайте погреемся. “Физминутка-Лети, лети, лепесток”
-Во дворе Женя решила поиграть с девочками, но с ней никто не захотел делиться игрушками. И тогда она пожелала, чтобы все игрушки были ее. Чтобы отыскать оранжевый лепесток,нужно игрушки разложить по группам.По сколько игрушек в каждой группе?Чтоможно сказать о их количестве?Сколько всего групп?(находят оранжевый лепесток)
-Игрушекстановилось все больше и больше и Женя оторвала фиолетовый лепесток и пожелала, стобы все игрушки уходили обратно. Нужно найти фиолетовый лепесток. Но что же это за фиолетовая коробочка? В ней пеналы с геометрическими фигурами. Нужно выложить узор по образцу 2 раза.-(находят фиолетовый лепесток)
-Ну вот, мы собрали все лепесточки, которые потратила зря Женя.
-А вот и тот единственный голубой лепесток,который оторвала Женя и который помог мальчику Вите выздороветь.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому- то, поможет 
Твоя доброта, улыбка твоя, 
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, 
Что годы живешь ты не зря...
-Вот мы и помогли Жене собрать все лепестки цветика-семицветика, чтобы она могла делать добрые поступки,а значит мы сделали доброе дело.
Заключи тельная часть: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?В чем испытывали трудности?
Вам на память и для добрых дел тоже вот такие цветики-семицветики
Категория: Дошколенок | Добавил: elena_mosina22 (2018-05-17) | Автор: Мосина Елена Станиславовна E
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-12-25, 10:31 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru