Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
План-конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание+Коммуникация Раздел: ФЭМП /Художественная литература/Социум Тема: Цветик-Семицветик Цель: Закреплять умение решать примеры,знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве,совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, развивать логическое мышление, глазомер. Воспитывать нравственные качества-желание совершать добрые поступки. Билингвальный компонент: один, два,три,четыре, пять, шесть, семь,восемь, девять, десять ---бір, екі,үш,төрт, бес, алты, жеті,сегіз, тоғыз, он--- one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten Ход: Вводная часть. Утр.круг. “Здравствуй,солнце золотое..."Сегодня у нас будет занятие по математике.(Раздается стук в дверь-приносят конверт,в конверте диск-включается запись:”Здравствуйте,дорогие дети! Меня зовут Женя, я из сказки “Цветик-семицветик”.Мне бабушка подарила чудесный волшебный цветочек, но я все лепестки потратила на ненужные дела и только один лепесток смог помочь мальчику Вите. Но я хотела бы заново собрать все лепестки и сделать много добрых дел. Вы сможете мне помочь?” Ребята, поможем Жене собрать все лепестки?Но для этого нужно потрудиться, вы готовы? Основная часть: Чтобы узнать, где искать лепестки, нужно вспомнить сказку.Давайте вспомним, с чего начиналась сказка?ДевочкуЖеню мама послала в магазин за баранками.Купила Женя баранки: две баранки с тмином-для папы, две баранки с маком-для мамы, две баранки с сахаром-для себя и одну маленькую баранку для братика.Сколько всего купила Женя баранок?(записывание примера на доске 2+2+2+1=7). -ВзялаЖеня связку баранок и отправидась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.Атем временем сзади пристала незнакомая собака и одну баранку съела.(сколько осталосьбаранок?)Одну за одной, так и съела собака все баранки. -Женя побежала за собакой вдогонку.Сначала дома были большие и высокие, а потом все меньше и ниже. (Найдите самый высокий дом, потом пониже, еще ниже, как вы определили? И очутилась Женя около самого маленького и низенького домика. Из этого домика вышла бабушка и подарила Жене сказочный цветик-семицветик.На что потратила Женя свой первый лепесток?(чтобы с баранками очутиться дома) Давайте посмотрим вверху, внизу, впереди,сзади,справа, слева-(нашли желтый лепесток) На нем задачки для ума: Сколькодней в неделе?Сколько времен года? По сколько в каждом времени года месяцев?Сколько ушей у трех мышей? Сколько лап у двух котов? Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? Что легче килограмм ваты или килограмм железа? На столе лежат два апельсина и один банан, сколько овощей лежат на столе?На березе выросло три яблока и две груши.Сколько всего выросло фруктов? -Молодцы, желтый лепесток мы уже нашли. Давайте вспоминать дальше.Когда Женя очутилась с баранками дома, она решила поставить цветок в вазу.Полезла за вазой,засмотрелась на ворон в окне и разбила вазу. Второй лепесток потратила на то, чтобы ваза была целая.(Нужно собрать вазу из осколков) -Находят красный лепесток. -Пошла Женя играть водвор, а там мальчишки играют в северный полюс, ее не взяли играть и она пожелала очутиться на севере. Давайте посмотрим (определите, где находятся маленькие медвежата по отношению к медведице)-(Слайды)-синий лепесток) --Женя замерзла, да и медведи начали подходить ближе к ней.Нужно срочно накормить медведей рыбкой (лабиринты на каждого ребенка)-Зеленый лепесток. - Замерзли, давайте погреемся. “Физминутка-Лети, лети, лепесток” -Во дворе Женя решила поиграть с девочками, но с ней никто не захотел делиться игрушками. И тогда она пожелала, чтобы все игрушки были ее. Чтобы отыскать оранжевый лепесток,нужно игрушки разложить по группам.По сколько игрушек в каждой группе?Чтоможно сказать о их количестве?Сколько всего групп?(находят оранжевый лепесток) -Игрушекстановилось все больше и больше и Женя оторвала фиолетовый лепесток и пожелала, стобы все игрушки уходили обратно. Нужно найти фиолетовый лепесток. Но что же это за фиолетовая коробочка? В ней пеналы с геометрическими фигурами. Нужно выложить узор по образцу 2 раза.-(находят фиолетовый лепесток) -Ну вот, мы собрали все лепесточки, которые потратила зря Женя. -А вот и тот единственный голубой лепесток,который оторвала Женя и который помог мальчику Вите выздороветь. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому- то, поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря... -Вот мы и помогли Жене собрать все лепестки цветика-семицветика, чтобы она могла делать добрые поступки,а значит мы сделали доброе дело. Заключи тельная часть: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?В чем испытывали трудности? Вам на память и для добрых дел тоже вот такие цветики-семицветики | |
Просмотров: 424 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|