Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные” 2. Продолжать обучать разгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 3. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, согласовывать существительное с числительным, образовывать сложные слова. 4. Закреплять навыки соотнесения количества предметов с цифрой; 5. Закреплять конструктивные способности детей. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать умение чётко и грамотно (полным ответом) отвечать на поставленные вопросы. 2. Развивать связную, диалогическую речь. 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. 4. Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев и кистей рук. Воспитательные: 1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Ход организованной учебной деятельности : Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. (Дети здороваются на двух языках). Звонит телефон, вос-ль поднимает трубку. -Алло, Алло! Здравствуйте, дети! Звонит вам аже из далекого аула. У меня случилось горе: У меня было много животных, вышли они как-то раз на пастбище и пропали. Очень прошу вас приезжайте и помогите мне отыскать их. Вос-ль: Хотите отправиться в путь? А каких животных нам предстоит найти - вы узнаете, отгадав загадки: Презентация. 1. Вместо носа – пятачок, Вместо хвостика – крючок. Голос мой визглив и звонок, Я веселый … (поросенок). 2. Ходит, бродит по лужку Пятнистая … (корова, И дает нам к вечерку Молока парного. 3. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Берегись мышиный род, На охоту вышел… (кот) 4. Шубу теплую в колечках Носит тихая… (овечка) 5. Чтобы другом ее стать, Нужно косточку ей дать. Нет, она не забияка. В конуре живет. (собака) 6. Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" (Коза) 7. Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принес Воду, сено и овес. (Лошадь) -Каких еще домашних животных не назвала бабушка? (кошку и собаку) И теперь мы отправимся в далекий аул к бабушке на помощь. Мы отправимся к ней на поезде. Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (воспитатель раздает карточки с точками от 1-10, а дети находят стул с этой цифрой. Готовы? Поехали! (звучит музыка) Поезд наш разогнался, чтобы не скучать мы поиграем. Д/и: «Скорее подскажи» - В пустом стакане есть орехи? - Снег идет летом? - У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Понедельник после вторника? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения только раз в году? - Сейчас зима? - Сегодня вторник? - на руке семь пальцев? Вос-ль: вот мы и приехали в деревню к бабушке. Из юрты выходит аже (учитель казахского языка), Дети здороваются. Аже: Здравствуйте, мои дорогие дети. Мне очень нужна ваша помощь, чтобы вернуть моих милых, любимых животных я уже старенькая и одна не справлюсь, поэтому прошу вашей помощи -Почему мы называем этих животных домашними? Вос-ль: Когда вернуться наши животных, то где мы их поселим? Д/и:«Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в коровнике живёт (кто) – корова в свинарнике живёт (кто) – свинья в конуре живёт (кто) – собака в сарае живут (кто) – овца, баран в хлеву живет (кто) – коза в конюшне живет (кто) - лошадь А кто живет дома? - А теперь я хочу вам рассказать, как разговаривают домашние животные. Свинки замяукали, Кошечки захрюкали, Собаки замычали. Коровы зарычали… - Все верно? Тогда исправьте: я называю животное, вы говорите, как оно разговаривает. Д/игра: «Кто как голос подаёт?» Лошадь - ржёт Корова- мычит кошка – мяукает Собака- лает овца- блеет Свинья- хрюкает коза- мекает Физкультминутка: Ал,балалар тұрайық, Алақанды соғайық. Бір отырып,бір тұрып, Алақанды соғайық. Аже: Подойдите ко мне, нужно внимательно слушать и назвать детенышей животных (с мячом) Д/ о «Ненің төлі?» Сиырдың төлі –бұзау Қойдың төлі –қошақан Аттың төлі –құлыншақ Ешкінің төлі –лақ Түйенің төлі -ботақан Аже: Жұмбақтар 1.Кішкене ғана бойы бар, Айналдырып киген тоны бар.(қой ) 2.Киелі бір жануар, Үстінде екі тауы бар.(түйе) Аже ; « Түліктің пайдасы» Түйе –байлық. Ат- сәндік. Сиыр –ақтық. Қой –мырзалық. Ешкі –жеңілдік. Вос-ль: Чтобы наши животные были довольны, когда они вернуться, нам надо подготовить им корм. Д/игра «Кто что любит?» Игра «Пастушки». Вос-ль: Произнесите название животных. Разделите это слово на слоги, если в названии слышится один слог, то поместите его в дом с одним окном, если два – дом с двумя окнами, если три, то с тремя окнами. - Пока наши животные отдыхают в домах, мы поиграем в мячики-ежики. Су-Джок терапия: Мячик –ежик Я мячом круги катаю между ладоней катать мяч Взад-вперед его гоняю. Смена рук. Им поглажу я ладошку катают взад- вперед Будто я сметаю крошку. Смена рук. И сожму его немножко, сжимают Как сжимает лапу кошка. Смена рук. Каждым пальчиком прижму. Нажимают пальчиками на мяч. И другой рукой начну. Смена рук. - Как много перед вами животных. Давайте их сосчитаем животных. Дидактическая игра «Я вижу…» (собака, корова, баран) Вос-ль: Дети, вы уже выполнили так много заданий, наша бабушка очень рада. Чтобы животные очень скоро нашлись, - надо сочинить про них сказку Пальчиковая сказка «Про человека и его друзей» (тантамарески) Жил был человек. Построил он себе дом. Дом получился очень просторный и красивый. Но грустно было человеку жить одному, и пошёл он искать друзей. Шёл человек, шёл и подошёл к речке. В речке плавала рыбка. «Рыбка, будешь со мной дружить?», - спросил человек у рыбки. Но рыбка ничего не ответила человеку, а плеснула хвостиком и уплыла. Пошёл человек дальше и встретил птичку. «Птичка, будешь со мной дружить?»,- спросил человек. Но птичка ничего не ответила человеку, а взмахнула крыльями и улетела. Пошёл человек дальше и увидел лошадку. «Иго-го,- сказала лошадка - возьми меня с собой, человек, я буду помогать тебе, возить тяжёлые грузы». И пошли они вдвоём: человек и лошадка. Шли, шли и встретили собаку. Собака сказала: «Человек, возьми меня с собой, я буду охранять твой дом». Человек взял собаку с собой и пошли они втроём: человек, лошадь и собака. Шли и увидели рогатую козочку. «Ме-е», - сказала козочка – возьми меня с собой, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». И пошли они вчетвером: человек, лошадка, собака и коза. Пошли они дальше и увидели гулявшую на лугу овечку. «Бе-е!» - сказала овечка. Возьми меня с собой, человек, я буду давать полезное молоко и тёплую шерсть. И пошли они впятером. Пошли и увидели кошку. «Мяу,-сказала кошка –возьми меня человек с собой, я буду прогонять из твоего дома мышей». И пошли они вшестером. Пошли дальше и увидели резвящегося на лужайке щенка. «Возьми меня с собой, человек, я буду помогать собаке, охранять твой дом. И пошли они всемером. Пошли они дальше и увидели кота. «Мяу,– сказал кот. Возьми меня с собой, человек. Я буду помогать кошке ловить мышей в твоём доме. И пошли они восьмером. Пошли они дальше и увидели корову. «Му-у,-сказала корова. Возьми меня с собой, человек, я буду поить тебя вкусным молоком. И пошли они девятером. Пошли они дальше и увидели свинью. Свинья хрюкнула и сказала; «Человек, возьми меня с собой, я дам тебе вкусное мясо. И пошли они десятером. Подошли они к речке, построили мостик, перешли на другую сторону и увидел человек свой дом. Построил для своих друзей сарай и стали они вместе жить, друг другу помогать. Вос-ль: Ура! Больше у нее нет беды, все животные вернулись к ней живые и здоровые. Аже: Жарайсыңдар, балалар.Сіздерге көп-көп рахмет.Жолдарың болсын. | |
Просмотров: 406 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|