Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с воспитанником старшей группы Ф.И.О. ребенка Номер и тема занятия Цель Содержание Оборудование Диагностическое занятие «Мы и наши эмоции» 1) Формирование доверительных отношений между ребенком и психологом. 2) Диагностика актуального психоэмоционального состояния и познавательного развития ребенка. 3) Ознакомление ребенка со спектром эмоций и способами их выражения. 1. Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2. Диагностическое интервью «Волшебный мир». 3. Экспресс-диагностика уровня развития познавательных процессов по методу Павловой и Руденко. 4. Тест Люшера. 5. Тест «Лесенка». 6. Ритуал прощания. Игра «Комплименты». Комплект диагностического материала «Экспресс-диагностика в детском саду», карточки Люшера, карандаши, бланки. Занятие № 1. (индивидуальное) «Снимаем напряжение» 1) Диагностика уровня тревожности и агрессии ребенка. 2) Формирование навыка отреагирования отрицательных эмоций, конструктивной работы с эмоциональной нагрузкой. 1. Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2. Игра «Театр настроения». 3. Упражнение «Рубка дров». 4. Проективный рисунок «Кактус». 5. Релаксация «Волшебный сон». 6. Ритуал прощания. Игра «Комплименты». Настольно-печатная игра «Театр настроения», листы белой бумаги А4, цветные карандаши, музыкальное сопровождение. Занятие № 2. (индивидуальное) «В мире волшебства» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Формирование у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Развитие творческого мышления ребенка. 1. Ритуал начала занятия. «Передай улыбку». 2. Игра «Маленькое привидение». 3. Проективный рисунок «Рисунок семьи». 4. Упражнение «Добрый волшебник». 5. Визуализация «Радуга». 6. Ритуал прощания. Игра «Комплименты». Белая бумага формата А4, цветные карандаши, волшебная палочка, музыкальное сопровождение. Занятие № 3. (подгрупповое) «Я люблю» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Развитие творческого мышления ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Беседа «Твое имя». 3) Игра «Разыщи радость». 4) Рисование на тему «Я люблю больше всего...». 5) Упражнение «Лимон». 6) Ритуал прощания. Игра «Комплименты». Белая бумага формата А4, цветные карандаши, музыкальное сопровождение. Занятие № 4. (подгрупповое) «Я и мое настроение» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Беседа по английской народной песенке в переводе С. Маршака «Два маленьких котенка». 3) Рисование на тему «Мое настроение». 4) Упражнение «Тренируем эмоции». 5) Этюд «Солнечный зайчик». 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Текст песенки, белая бумага формата А4, цветные карандаши. Занятие № 5. (подгрупповое) «Наши страхи» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Упражнение «Расскажи свои страхи». 3) Игра «Зоопарк настроений». 4) Рисование на тему «Нарисуй свой страх». 5) Визуализация «Из семечка — в дерево». 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Настольно-печатная игра «Зоопарк настроений», белая бумага формата А4, цветные карандаши, музыкальное сопровождение. Занятие № 6. (подгрупповое) «Волшебный лес» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Беседа по рассказу Г. Цыферовой «Ежик». 3) Этюд «Птички». 4) Рисование «Волшебный лес». 5) Игры с прищепками. 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Текст рассказа, белая бумага формата А4, цветные карандаши, цветные прищепки, шаблоны для игр с прищепками «Ежик», «Птичка», «Туча», «Солнышко». Занятие № 7. (подгрупповое) «Доброта» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка, эмпатийных способностей. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Беседа по стихотворению В. Еремина «Злодей». 3) Этюд «Детский сад пошел гулять». 4) Рисование «Добрый поступок». 5) Игра «Хорошо-плохо». 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Текст стихотворения В. Еремина «Злодей», рассказа Я.Тайца «Впереди всех», белая бумага формата А4, цветные карандаши, лэпбук «Уроки доброты». Занятие № 8. (подгрупповое) «Шкатулка сказок» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Игра «Сказочная шкатулка». 3) Этюд «Волшебное колечко». 4) Игра с разрезными картинками «Сказочные эмоции». 5) Рисование «Любимая сказка». 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Лэп-бук «Уроки доброты», колечко, белая бумага формата А4, цветные карандаши. Занятие № 9. (подгрупповое) «Школа волшебников» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Беседа по стихотворению Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком». 3) Игра «Передай по кругу». 4) Рисование «Волшебники». 5) Этюд «Цветок». 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Текст стихотворения Л. Кузьмина «Дом с колокольчиком», изображения волшебников, требующие дорисовывания деталей, цветные карандаши. Занятие № 10. (подгрупповое) «Правила дружбы» 1) Стабилизация эмоционального состояния ребенка. 2) Развитие у ребенка навыков ауторелаксации, саморегуляции. 3) Расширение поведенческого репертуара ребенка. 4) Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы ребенка. 1) Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2) Игра «Цепочка эмоций». 3) Раскрашивание «Добрые дела». 4) Игра «Покорми животных». 5) Релаксация «Улыбка». 6) Ритуал прощания. Упражнение «Комплименты». Лэп-бук «Уроки доброты», цветные карандаши. Итоговое занятие 1) Закрепление сформированных навыков. 2) Диагностика актуального состояния ребенка. 3) Оценка эффективности коррекционно-развивающей программы. 1. Ритуал начала занятия «Передай улыбку». 2. Диагностическое интервью «Волшебный мир». 3. Экспресс-диагностика уровня развития познавательных процессов по методу Павловой и Руденко. 4. Тест Люшера. 5. Тест «Лесенка». 6. Ритуал прощания. Игра «Комплименты». Комплект диагностического материала «Экспресс-диагностика в детском саду», карточки Люшера, карандаши, бланки. Общее количество занятий: 12 | |
Просмотров: 492 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|