Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Сценарий квест – игры по ФЭМП в подготовительном классе на тему: «Спасем животных».
Сценарий квест – игры по ФЭМП в подготовительном классе на тему: «Спасем животных».
Цель: создавать предпосылки для развития логического мышления.
Задачи:
• актуализировать знания детей о свойствах предметов;
• закрепить знания и представления о цифрах, и символах;
• создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
• развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение;
• воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле;
• воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе;
• воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: воздушный шар, письмо, обручи (2 шт.), макет «Уголок леса», фигурки лесных животных, клетка, счетные палочки, набор цифр с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, карточки - свойства, аудиозаписи: музыка из передачи «В мире животных», звуки природы «Шум леса».
Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением фразы «Спасите наши души!» или «SOS»; игры с макетом «Уголок леса», беседа с детьми о художественных и мультипликационных фильмах, герои которых попали в беду или катастрофу; творческие работы детей в «Жалобной книге природы», знакомство с играми «Собери квадрат», «Вырасти дерево», игры с блоками Дьенеша.
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в класс влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему? (Из леса, потому что на нём отпечатки следов животных).
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь лесным жителям). Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ну, что команда спасателей, на чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? А хотели ли вы придумать и сделать этот транспорт вместе?
Игра на конструирование: «Составь транспорт из счетных палочек»
(коллективно).
Воспитатель: Занимайте места, садитесь поудобнее, закрывайте глаза, прислушайтесь, (звучит музыка «Шумы леса») открывайте глазки. Вот мы с вами попали на лесную полянку. (Дети подходят к макету «Уголок леса»).
Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.)
Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными? Как мы можем им помочь?
«Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения и план спасения животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши лесные друзья оставили нам письмо, оно поможет нам понять, что же произошло. Хотите ли вы прочитать его?
Письмо «Помоги своим друзьям – лесным зверям!»
«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте».
Воспитатель: Ну что, «спасатели», отправляемся в путь? (Да) Посмотрите, браконьеры почти погубили весь лес, не хотите ли вы помочь вырастить новые деревья?
Логико-математическая игра «Вырасти дерево» (индивидуально).
Воспитатель: Вы помогли вырастить новые деревья, и нам предстоит идти дальше. Впереди река, браконьеры разрушили мост, как нам перебраться? (построить новый мост).
- Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, из больших квадратов мы построим мост.
Логико-математическая игра «Собери квадрат» (работа в паре).
Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями.
Дорожка с препятствиями:
(Тоннель, кочки, ручеёк, мостик)
Воспитатель: Молодцы, прошли дорожку с препятствиями – а теперь перед нами – обвал (горка из логических блоков Дьенеша). Нам нужно расчистить путь, но убирать камни - фигуры, нужно по порядку, чтобы не произошло новых разрушений. У вас карточки с шифром, какую фигуру вам нужно найти и убрать.
Логико-математическая игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по свойствам».
Воспитатель: Чем отличаются камни – фигуры? (цветом, толщиной, размером, формой).
(Дети по карточкам со свойствами убирают поочереди фигуры).
Воспитатель: Ну, что путь свободен, посмотрите, а вот и клетка, в которой сидят наши животные. Но чтобы открыть замок, нам нужно разгадать секретный код.
Воспитатель: Что такое секретный код? (набор цифр). Перед вами фигуры с цифрами от 0 до 9. Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Узнать, из каких цифр состоит код, нам помогут обручи. В красный обруч мы будем класть красные фигуры, а в синий обруч – только маленькие.
Логико-математическая игра с двумя обручами.
Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в красном обруче? (красные) Сколько их?
Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько Их? Какие фигуры за обручами? (не
красные и не маленькие). Какие фигуры в середине? (маленькие красные) Сколько их? (3)
Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны?
Игра «Составь код»
Воспитатель: Расставьте цифры в убывающем порядке от большего к меньшему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи
«В мире животных»). Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?
Дети: отнесем их в лес. (Дети несут животных к макету «Уголок леса»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным
животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.
- Чему вы научились во время путешествия?
- Как вы думаете, что позволило вам помочь нашим лесным друзьям?
- Что у вас не получилось?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу?
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь кому было интересно и понравилось наше путешествие, тот может выйти и потанцевать вместе со мной (звучит музыка).
Категория: Дошколенок | Добавил: sharalfia (2018-07-29) | Автор: Шаризанова Альфия Фаритовна E
Просмотров: 759 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-12-24, 2:53 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru