Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Сценарий квест – игры по ФЭМП в подготовительном классе на тему: «Спасем животных». Цель: создавать предпосылки для развития логического мышления. Задачи: • актуализировать знания детей о свойствах предметов; • закрепить знания и представления о цифрах, и символах; • создавать предпосылки для развития основных умственных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); • развивать умение делать выводы и доказывать свое мнение; • воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле; • воспитывать умение слышать друг друга, работать в коллективе; • воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Оборудование: воздушный шар, письмо, обручи (2 шт.), макет «Уголок леса», фигурки лесных животных, клетка, счетные палочки, набор цифр с геометрическими фигурами, логические блоки Дьенеша, карточки - свойства, аудиозаписи: музыка из передачи «В мире животных», звуки природы «Шум леса». Предварительная работа: ознакомление детей с условным обозначением фразы «Спасите наши души!» или «SOS»; игры с макетом «Уголок леса», беседа с детьми о художественных и мультипликационных фильмах, герои которых попали в беду или катастрофу; творческие работы детей в «Жалобной книге природы», знакомство с играми «Собери квадрат», «Вырасти дерево», игры с блоками Дьенеша. Ход игры: 1. Организационный момент. Воспитатель приносит воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в класс влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? (Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь). Воспитатель: Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему? (Из леса, потому что на нём отпечатки следов животных). Воспитатель: Что же нам делать? (помочь лесным жителям). Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да) 2. Основная часть. Воспитатель: Ну, что команда спасателей, на чем мы можем отправиться в путь? Какой транспорт лучше выбрать? А хотели ли вы придумать и сделать этот транспорт вместе? Игра на конструирование: «Составь транспорт из счетных палочек» (коллективно). Воспитатель: Занимайте места, садитесь поудобнее, закрывайте глаза, прислушайтесь, (звучит музыка «Шумы леса») открывайте глазки. Вот мы с вами попали на лесную полянку. (Дети подходят к макету «Уголок леса»). Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? (Дети: исчезли животные.) Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными? Как мы можем им помочь? «Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения и план спасения животных) Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши лесные друзья оставили нам письмо, оно поможет нам понять, что же произошло. Хотите ли вы прочитать его? Письмо «Помоги своим друзьям – лесным зверям!» «Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте». Воспитатель: Ну что, «спасатели», отправляемся в путь? (Да) Посмотрите, браконьеры почти погубили весь лес, не хотите ли вы помочь вырастить новые деревья? Логико-математическая игра «Вырасти дерево» (индивидуально). Воспитатель: Вы помогли вырастить новые деревья, и нам предстоит идти дальше. Впереди река, браконьеры разрушили мост, как нам перебраться? (построить новый мост). - Из чего мы можем построить мост? (из фигур). Перед вами квадраты, разделённые на части, соберите их, из больших квадратов мы построим мост. Логико-математическая игра «Собери квадрат» (работа в паре). Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями. Дорожка с препятствиями: (Тоннель, кочки, ручеёк, мостик) Воспитатель: Молодцы, прошли дорожку с препятствиями – а теперь перед нами – обвал (горка из логических блоков Дьенеша). Нам нужно расчистить путь, но убирать камни - фигуры, нужно по порядку, чтобы не произошло новых разрушений. У вас карточки с шифром, какую фигуру вам нужно найти и убрать. Логико-математическая игра с блоками Дьенеша «Найди фигуру по свойствам». Воспитатель: Чем отличаются камни – фигуры? (цветом, толщиной, размером, формой). (Дети по карточкам со свойствами убирают поочереди фигуры). Воспитатель: Ну, что путь свободен, посмотрите, а вот и клетка, в которой сидят наши животные. Но чтобы открыть замок, нам нужно разгадать секретный код. Воспитатель: Что такое секретный код? (набор цифр). Перед вами фигуры с цифрами от 0 до 9. Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Узнать, из каких цифр состоит код, нам помогут обручи. В красный обруч мы будем класть красные фигуры, а в синий обруч – только маленькие. Логико-математическая игра с двумя обручами. Воспитатель: Ребята, скажите какие фигуры в красном обруче? (красные) Сколько их? Какие фигуры в синем обруче? (маленькие) Сколько Их? Какие фигуры за обручами? (не красные и не маленькие). Какие фигуры в середине? (маленькие красные) Сколько их? (3) Давайте перевернем фигуры. Какие цифры там написаны? Игра «Составь код» Воспитатель: Расставьте цифры в убывающем порядке от большего к меньшему. Это и есть наш код. Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи «В мире животных»). Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались? Дети: отнесем их в лес. (Дети несут животных к макету «Уголок леса») 3. Заключительная часть. Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели. - Чему вы научились во время путешествия? - Как вы думаете, что позволило вам помочь нашим лесным друзьям? - Что у вас не получилось? - Кого бы вы хотели похвалить за работу? Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь кому было интересно и понравилось наше путешествие, тот может выйти и потанцевать вместе со мной (звучит музыка). | |
Просмотров: 759 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|