Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Оқыту іс-әрекетінің ұйымдастыру картасы Карта организованной учебной деятельности Топ/Группа: старшая группа Күні/ Дата проведения: Отпелі тақырыбы/ Сквозная тема: Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация Оқу бөлімі/ Учебный раздел: Развитие речи Сабақ тақырыбы/ Тема занятия: Чтение стихотворения «Дама сдавала в багаж» Мақсаты/ Цель занятия: Ср. Формировать навык слушания и понимания речи. Ст. Формировать навык связно последовательно пересказывать с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий Міндеттері/ Задачи: Білімділік/ Образовательная: ст. формировать умение детей устно составлять объявления, состоящие из рассказов разных типов; Ср. формировать умение составлять рассказы-описания и из личного опыта. Дамытушылық/ Развивающая: ст. Обогащать выразительность, эмоциональность речи детей посредством мимики и жестов; развивать память детей, упражнять в технике работы с мнемотаблицами. Ср. развивать интерес к чтению при помощи таблиц. Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать интонационную выразительность речи. воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному. Полилингвалды компоненті / Полилингвальный компонент (старшие группы): әйел, чемодан, көрініс. себет, ит; woman, suitcase, picture. basket, dog: женщина, чемодан, картина. корзина, собака. Сөздік жұмысы/ Словарная работа:багаж, саквояж, картонка. Көрнекілік/ Оборудование: произведение, портрет автора. Чудесный мешочек с набором игрушек, дид. Игры, паскраски, карандаши. Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Воспроизводит: содержание стих. При помощи мнемо таблиц. Понимает: юмор произведения. Применяет: навык составления описательного рассказа. Ұйымдастыру/ Вводная - Ребята, я предлагаю начать наше занятие с игры «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что в нём лежит. Ребята достают предметы - игрушки ( диван, чемодан, саквояж, картину, карзину картонку, собачку) и описывают их. Затем дети ставят всё на стол. - Дети, как нибудь можно обьеденить все эти предметы? Делают предположения. Сейчас мы узнаем как объеденил их писатель С. Я. Маршак. Негізгі/ Основная Взгляните на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассеянного гражданина и многих других. Сегодня я познакомлю вас с произведением «Багаж» - чтение стихотворения. Беседа: - Про что мы с вами читали? - Кто сдавал багаж? - Куда отправилась дама? - Назовите что она сдавал в багаж? - Все ли предметы Дама получила? - собаки то, здесь нет, убежала наверно. Как помочь даме,Как можно найти её собачку? Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио. - Хорошие идеи! Я предлагаю вам составить объявление. -А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на него? Сначала надо заинтересовать слушателя специальными словами. Какими, ребята? Внимание! Помогите, Потерялась собака… Кто видел собаку?.... -Теперь надо рассказать о том, что случилось. -Хорошо, а как люди узнают, какая именно собака, их же много на улицах можно встретить? Надо вставить в объявление фотографию... Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, на домах и доске объявления приклеить, то можно вставить фотографию. -У меня есть фотография с изображением нашей собаки. А если объявление на радио зачитают? Надо описать щенка словами. Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами? Оставить свой адрес или телефон. Мы живем по разным адреса, как быть? Дать адрес и телефон детского сада. -Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление? «Внимание! Уважаемые жители города! Потерялась собака. Он маленький, шерсть белая, волнистая, глазки и носик черные. На шее красный вязаный шарфик. Отзывается на кличку Тошка. Кто нашёл, пожалуйста, обращайтесь по адресу:...... Физкультминутка«Мы плечами чик-чик..» Выполняют движения Заносят игрушку собаки. Ребята а собака в стихотворении была игрушечная. И нам её вернули. Д.и.ср. гр: А теперь поспешите сделать кружок. Ребята, вы все видели собак, щенков, давайте вспомним, как они себя ведут и ответим на вопрос «Что может делать щенок?». Кому я кидаю мяч, тот называет одно действие. Д/И ст. Гр «Одежда» Классифицируют одежду. Расскажите стихотворение по схеме. Работа по таблицам. Разъясняет детям о каждом рисунке на схеме, его значении. Қорытынды/ Закл Давайте раскрасим собачку, в память о её приключении. Вот и закончилось наше приключение. Мы вернули даме багаж и собаченку | |
Просмотров: 443 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|