Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект открытого занятия В предшкольной группе № 5 «Солнышко» Тәрбиеші: Доценко Н. Г. Вариативный компонент: «Хочу всё знать!» Тақырып /Тема: «Чудеса воды» (опыты с водой) Мақсаты /Цель: развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремлении е к самостоятельному познанию и размышлению Білімділік/Обучающая: ознакомление со свойствами воды, развивать навыки проведении лабораторных опытов. Дамытушылық/Развивающая: активизировать и обогатить словарный запас детей, с существительными, прилагательными, глаголами, развивать мыслительные способности: анализ, сравнение и обобщение. Тәрбиелік/Воспитательная: умение работать в группе, отстаивать свое мнение, бережное отношение к воде. Жабдықтар / Оборудование: стаканы, ложки, одноразовые тарелки, соль, салфетки, цветы (по количеству детей), мед. шапочки, подлокотники, мнемо – схемы воды, бассейн. Алдын - ала жұмысы/ Предварительная работа: опыты с водой, наблюдение на прогулке, беседа, чтение сказок о воде, разучивание стихотворений, пословиц. Сөздік жұмысы / Словарная работа: прозрачная, без запаха, цвета, вкуса, формы, плотность. Билингвалды компонент: вода – су, watter, река – езен, river Ход экспериментальной деятельности. Дети заходят в группу, здороваются с гостями (воспитатель представляет гостей, как экспертов). Группа представлена, как лаборатория, на столах расставлены приборы для экспериментов, опытов. Дети одеты, как ученые. Воспитатель предлагает детям посетить лабораторию. - Что такое лаборатория? (место, где проводят опыты) - Кто работает в лаборатории? (ученые, лаборанты) Воспитатель предлагает детям отправиться в лабораторию в качестве ученых, а воспитатель будет научным руководителем. Дети говорят волшебные слова: Вокруг себя повернись, И в ученых превратись. Дети проходят в лабораторию. Отгадав загадку, дети догадываются о чем будут говорить и с чем будут проводить опыты. Говорят она везде, В луже, море, океане И в водопроводном кране? (вода) Перед тем , как проводить опыты, мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории. (слушать задания руководителя, не шуметь, выполнять задания, когда скажет руководитель). - Давайте скажем и назовем, зачем нужна вода? - Назовите три состояния воды? (газообразное, жидкое, твердое). - Свойства воды? (не имеет цвета, запаха, вкуса, формы) Давайте обратим внимание, что на столах лаборатории. Перед тем, как приступить к опытам давайте отдохнём. Динамическая пауза Как кораблик мы плывем, Быстро вёслами гребём. Повернули мы налево, Посмотрели мы на право. Покружились на волнах, Покачались волнам в такт. А теперь мы все на мели, За столы мы тихо сели. Опыт 1 «Плавающее яйцо» Для опыта понадобится: 2 стакана воды, яйцо, соль, ложка, салфетки. Аккуратно опустите яйцо в стакан с водой, что произошло? Яйцо опустилось на дно стакана. Добавьте 3 ложки соли в другой стакан с водой, хорошо размешайте соль, соль растворилась, значит вода является растворителем. Достаньте яйцо из первого стакана и поместите в стакан с солью. Что вы видите? Яйцо плавает на поверхности воды. Вывод: тут все дело в плотности, в первом стакане плотность у яйца больше, оно отталкивает частицы воды и освобождает для себя место опускаясь на дно. Когда опускаем в соленую воду плотность у воды больше, чем у яйца, оно удерживается на поверхности. Чем больше плотность жидкости, тем больше сила Архимеда (выталкивающая сила). Гимнастика для глаз «Круговорот воды в природе» (вращение глаз по кругу) Опыт 2 «Распускающиеся цветы» Для опыта нужны бумажные цветы и вода У бумажного цветка сгибаем к центру лепестки – получился бутон. Дети опускают цветы в воду. - Что происходит с цветами? (они распускаются). Вывод: это происходит благодаря такому явлению, как капиллярность. Вода проникает в самые пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы распрямляются и цветок «распускается». - Что мы узнали о воде? Послушайте стихотворение «Вода» Н. Рыжова. Пора возвращаться в группу Вокруг себя повернусь, И в группе окажусь. Большое спасибо всем! А эксперты сделают свои выводы. | |
Просмотров: 430 | Комментарии: 6 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|