Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Даярлык тобына арналған үйымдастырылған оқу іс-әрекетің технологиялык картасы Технологическая карта организованной деятельности для подготовительной группы. Білім беру салалары/Образовательные области: Познания. Бөлімдері/Разделы: Логопедия Тақырыбы/ Тема: Развитие фонематического слуха Знакоство со звуком и буквой Сс. Мақсаты/Цель: Развивать фонематический слух, учить детей выполнять звуковой анализ слова, познакомить с буквой Сс, учить детей различать гласные и согласные звуки, делить слова на слоги; развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику; воспитывать аккуратности, самостоятельности. Сөздік жұмыс/Словарная работа: сова, совята, совушка, совунья Себептік әрекетті ояту Мотивационно-побудительный. Сегодня на наше занятие прилетела к умная птица. Отгадайте, как её зовут: «Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь! Вижу, слышу в темноте – Пища бегает везде!» Крутит птица головой, Видит даже за спиной, Словно блюдца, глаза два… Эта хищница -(Сова). Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый. Ребята, что вы знаете о совах? В народе сов называют пернатыми кошками. Как вы считаете, за какие качества её так прозвали. (Способность видеть в темноте, бесшумный полёт,острый слух, хищница,) Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Дыхательная гимнастика «Помоги птичке долететь до гнезда» Мудрая птица что- то нам принесла с из леса . Ребята, что это? А что обозначают буквы? А какие звуки бывают. Вспомним правила. Что можно составить из звуков? А из каких звуков состоит слово «сова», давайте узнаем. Начертим схему слова. Сколько звуков живёт в этом слове? Надо произнести слово так, чтобы услышать каждый звук. Произносим, выделяем каждый звук. В слове «сова» сколько звуков, обозначаем это в схеме. Какой первый звук? Произносим, выделяем первый звук. Дадим характеристику звуку «с». Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой второй звук? Повторяем правило. Произносим слово, выделяем второй звук. Назовите второй звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук гласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой третий звук в слове «сова»? Произносим слово, выделяем третий звук. Назовите третий звук. Дайте характеристику этому звуку. Почему этот звук согласный? Какой фишкой обозначим? Почему? Какой четвёртый звук в слове «сова»? Какой это звук? Почему он согласный? Как мы его произносим твёрдо или мягко? Какой фишкой обозначим? Произносим слово, выделяем пятый звук. Назовите пятый звук. Пятого звука в слове «сова» нет. Сколько слогов в слове «сова»? Делим при помощи ладошек. Молодцы. Физкультминутка. Совушка – сова, большая голова. На суку сидит во все стороны глядит, Во все стороны глядит, Да вдруг как полетит. Какой первый звук в слове «сова»? Дети произносят звук С перед зеркалом Губы улыбаются, зубки видны.. Кончик языка находится за нижними зубками Поднесите руку ко рту и скажите с. Воздушная струя холодная. А звуки мы можем увидеть? Что нам поможет? Какой буквой мы обозначим эти звуки? На что похожа буква С? Научимся писать букву Сс. А сейчас обозначим все звуки нашего слова «сова» буквами. Назовите сову ласковыми словами. (Совушка, совунья,) Как называют птенцов совы (Совята) Посмотрите сколько ешё сов к нам прилетели, посчитайте их. Составим и запишем предложения с нашим словом «сова» Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, когда услышите звук «с». с, к, м, с…; са, па, ка, су…; ас, ан, ус…; Молодцы! Сова благодарит вас ребята за гостеприимство и дарит сладкие подарки. Рефлекстік-түзетуші Рефлексивно-коррегирующий. Что нового вы узнали на занятии? Что вызвало затруднение на занятии? Вы молодцы, хорошо поработали на занятии. | |
Просмотров: 364 | Комментарии: 4 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|