Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект открытой организованной учебной деятельности по лепке
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности
2 младшей группы «Солнышко»

Образовательная область: «Творчество»
Раздел: Лепка
Межпредметные связи: «ЗДОРОВЬЕ» - здоровый образ жизни, «СОЦИУМ» - ознакомление с окружающим миром
Тема: «Веточка рябины»
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности.
Цель для детей: развить художественно-творческие способности детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста), закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать совершенствовать приемы лепки: отщипывание, раскатывание (круговое), сплющивание пальчиком к основе; различать и правильно называть времена года; называть признаки осени. Формировать знания о питании птиц зимой. Формировать умение принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности.
Развивающая:
Развивать познавательную активность, внимание и мелкую моторику пальцев. Развивать умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира
Развивать творческое воображение, мышление, память.
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, способствующие укреплению здоровья.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к ОУД и совместной деятельности.
Воспитывать чувство отзывчивости, желание достигать цели.
Воспитывать желание укреплять здоровье, используя здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, самомассаж с использованием су джок.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: соленое тесто красного цвета, листы заготовки для работы, су джоки, влажные салфетки, досточки для лепки, образец работы, схема выполнения, маски птичек для подвижной игры, рефлексия «Ягодки для птички»
Словарная работа:активизировать в речи слова на тему «Осень»; гроздь- новое слово
Билингвальный компонент: осень–күз
Предварительная работа:
Работа с детьми:чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие в осенний лес»,наблюдение за деревьями и птицами на прогулке
Работа с родителями: организация поездки в лес совместно с детьми.

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-
побудительный - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
-Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы:
- Какое сейчас время года?
Осень на казахском языке күз.
- Как понять, что сейчас осень? Какие признаки осени вы знаете?

-Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:
Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились!
Здравствуйте! Сәлеметсізбе!

Соглашаются ответить на вопросы.
Осень
Повторяют - күз
Листья желетеют и опадают, птицы улетают в теплые края, на улице прохладно, люди одеваются теплее и т.д.

Повторяют волшебные слова.
Организационно- поисковый - Вот и оказались мы в осеннем лесу.
Осенью мы в лес идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Садимся на стульчики. В лесу очень красиво! Много деревьев, много птиц.

- Ребята, вы слышите какой-то звук? Смотрите, кто нам встретился в лесу.
- Здравствуй птичка! Давайте с ней поздороваемся!
Птица: Я такая голодная, у меня уже совсем сил нет. А еще меня ждут мои друзья. В лесу был сильный ветер и весь корм куда-то исчез.
- Ребята, чем мы можем помочь птице?(Накормить)
Птица: Да-да, нас нужно покормить.

- Мы с ребятами обязательно, что-нибудь придумаем. Оставайся с нами! У нас очень дружные хорошие ребята. Мы тебе и твоим друзьям поможем.

- Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы?
-А чем ещё мы можем накормить птиц?

Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют.
Послушай Птичка, про это дерево Захар приготовил стихотворение.
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветке утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.
- О чём стихотворение? (Показываю гроздь рябины)
-Правильно, рябина. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягод много они собраны в гроздь. Ими питаются осенью и зимой птицы. (Птица кивает, соглашается)
Гроздь- давайте все вместе скажем слово гроздь. Скажем по тише, по громче, по очереди.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какой они формы?
- Какого они размера.
- Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть?
А сейчас все ребята превратятся в птичек.
Подвижная игра «Птички в гнездышках сидят».
- Подлетайте все ко мне. А сейчас вы превратитесь назад в ребяток.
Теперь я приглашаю вас к столам.

- Чтобы накормить птицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины. Посмотрите. (Показываю и комментирую)
Сегодня, мы будем лепить не из пластилина, а из теста.
Для этого мне понадобится тесто красного цвета.Тесто такой волшебный материал. Оно пластичное, послушное, мягкое, нежное. Из него мы сделаем наши ягодки. Нам необходимо знать самое главное правило работы с тестом.
Ребята, его можно брать в рот?
Почему?

От большого куска теста отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю тесто. Вот ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.
Давайте вспомним, как это называется? После работы обязательно вытираем руки салфеткой.
Прежде, чем приняться за работу нужно разогреть, размять наши ручки.
Возьмите в ручки наш су джок.
Этот маленький дружок
Называется су джок,
Я его в руках катаю
Свои пальцы разминаю.
Эта ручка – правая, эта ручка – левая,
Будут пальчики у нас ловкие, умелые.

- Ребята, давайте посмотрим на схему и напомним Птичке, с чего начинаем выполнять работу.
-Птичка, хочешь с нами попробовать? Присоединяйся, мы тебя научим.

- Я вижу, все ребята закончили лепить.
Мне ваши ягоды очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные.
Птица хвалит ребят за их работы, любуется, радуется, благодарит. Складывает работы в корзинку и летит всех птичек угощать.
Улетает.
Теперь нам нужно вернуться в детский сад.
Давайте снова произнесем волшебные слова:
Повертелись, покружились
И в саду мы очутились!
Слушают стихотворение.

Садятся на стульчики прислушиваются к звукам леса.

Обращают внимание на птицу.
Здравствуй!

Слушаю птицу.

Её нужно накормить.

зёрнышками, семечками, хлебными крошками…
Ответы детей

Внимательно слушают стихотворение

О рябине.

Произносят слово гроздь.

Красного.
Круглые.
Маленькие.

Соглашаются поиграть. Одевают маски птичек.

Играют в подвижную игру

Проходят к столам, садятся.

Слушают и смотрят.

Нет, нельзя
Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.

Гроздь.

Выполняют разминку с су джоками.

Смотрят на схему и рассказываю:
1 отщипывают от большого куска теста, маленький
2 раскатывают шарик между ладонями
3 прижимают пальчиком к веточке
4 вытираем ручки салфеткой

Прощаются с птицей.

Произносят волшебные слова.

Рефлексивно - корригирующий - Ребята, если вам понравилось наше занятие, то на картинку поместите красную ягодку, а если не понравилось или что-то показалось сложным, то желтую ягодку.
- Вы, мне сегодня понравились, были внимательными и послушными. Вы угостили ягодками птичек. И я вас тоже хочу угостить ягодками.
Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями. Дети отмечают ягодками (стикерами), понравилось занятие или нет.

Радуются угощению.
Прощаются с гостями.

Ожидаемый результат:

Для педагога:
Повышение уровня компетентности в проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации требований ГОСО РК

Для детей:
Знать: приемы лепки (отщипывание, раскатывание); признаки осени; знать, чем питаются птицы осенью и зимой
Иметь:навыки работы с соленым тестом
Уметь:применять приемы лепки; различать времена года
Категория: Дошколенок | Добавил: tanya-8905 (2019-01-11) E
Просмотров: 381 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-12-22, 11:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru