Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности 2 младшей группы «Солнышко» Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка Межпредметные связи: «ЗДОРОВЬЕ» - здоровый образ жизни, «СОЦИУМ» - ознакомление с окружающим миром Тема: «Веточка рябины» Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования творческого потенциала ребенка в различных видах познавательной деятельности. Цель для детей: развить художественно-творческие способности детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста), закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями. Задачи: Обучающая: Продолжать совершенствовать приемы лепки: отщипывание, раскатывание (круговое), сплющивание пальчиком к основе; различать и правильно называть времена года; называть признаки осени. Формировать знания о питании птиц зимой. Формировать умение принимать игровую задачу и выполнять действия в нужной последовательности. Развивающая: Развивать познавательную активность, внимание и мелкую моторику пальцев. Развивать умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира Развивать творческое воображение, мышление, память. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, способствующие укреплению здоровья. Воспитательная: Воспитывать интерес к ОУД и совместной деятельности. Воспитывать чувство отзывчивости, желание достигать цели. Воспитывать желание укреплять здоровье, используя здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, самомассаж с использованием су джок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Оборудование и материалы: соленое тесто красного цвета, листы заготовки для работы, су джоки, влажные салфетки, досточки для лепки, образец работы, схема выполнения, маски птичек для подвижной игры, рефлексия «Ягодки для птички» Словарная работа:активизировать в речи слова на тему «Осень»; гроздь- новое слово Билингвальный компонент: осень–күз Предварительная работа: Работа с детьми:чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Путешествие в осенний лес»,наблюдение за деревьями и птицами на прогулке Работа с родителями: организация поездки в лес совместно с детьми. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! -Ребята, я приглашаю вас в осенний лес! Но попасть в лес мы сможем, только ответив на вопросы: - Какое сейчас время года? Осень на казахском языке күз. - Как понять, что сейчас осень? Какие признаки осени вы знаете? -Молодцы, на все вопросы вы ответили, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу: Повертелись, покружились И в лесу мы очутились! Здравствуйте! Сәлеметсізбе! Соглашаются ответить на вопросы. Осень Повторяют - күз Листья желетеют и опадают, птицы улетают в теплые края, на улице прохладно, люди одеваются теплее и т.д. Повторяют волшебные слова. Организационно- поисковый - Вот и оказались мы в осеннем лесу. Осенью мы в лес идём Листья сыплются дождём Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Садимся на стульчики. В лесу очень красиво! Много деревьев, много птиц. - Ребята, вы слышите какой-то звук? Смотрите, кто нам встретился в лесу. - Здравствуй птичка! Давайте с ней поздороваемся! Птица: Я такая голодная, у меня уже совсем сил нет. А еще меня ждут мои друзья. В лесу был сильный ветер и весь корм куда-то исчез. - Ребята, чем мы можем помочь птице?(Накормить) Птица: Да-да, нас нужно покормить. - Мы с ребятами обязательно, что-нибудь придумаем. Оставайся с нами! У нас очень дружные хорошие ребята. Мы тебе и твоим друзьям поможем. - Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы? -А чем ещё мы можем накормить птиц? Ещё есть особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Послушай Птичка, про это дерево Захар приготовил стихотворение. Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветке утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. - О чём стихотворение? (Показываю гроздь рябины) -Правильно, рябина. Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой. Ягод много они собраны в гроздь. Ими питаются осенью и зимой птицы. (Птица кивает, соглашается) Гроздь- давайте все вместе скажем слово гроздь. Скажем по тише, по громче, по очереди. - Какого цвета ягоды рябины? - Какой они формы? - Какого они размера. - Правильно, ребята. На веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Ребята, вы наверное устали. Давайте отдохнем. Хотите поиграть? А сейчас все ребята превратятся в птичек. Подвижная игра «Птички в гнездышках сидят». - Подлетайте все ко мне. А сейчас вы превратитесь назад в ребяток. Теперь я приглашаю вас к столам. - Чтобы накормить птицу, мы сейчас будем лепить с вами ягоды рябины. Посмотрите. (Показываю и комментирую) Сегодня, мы будем лепить не из пластилина, а из теста. Для этого мне понадобится тесто красного цвета.Тесто такой волшебный материал. Оно пластичное, послушное, мягкое, нежное. Из него мы сделаем наши ягодки. Нам необходимо знать самое главное правило работы с тестом. Ребята, его можно брать в рот? Почему? От большого куска теста отщипываю маленький кусочек, помещаю на ладони, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю тесто. Вот ягода и готова, прикрепляю её к веточке и слегка прижимаю пальчиком. Но ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат. Давайте вспомним, как это называется? После работы обязательно вытираем руки салфеткой. Прежде, чем приняться за работу нужно разогреть, размять наши ручки. Возьмите в ручки наш су джок. Этот маленький дружок Называется су джок, Я его в руках катаю Свои пальцы разминаю. Эта ручка – правая, эта ручка – левая, Будут пальчики у нас ловкие, умелые. - Ребята, давайте посмотрим на схему и напомним Птичке, с чего начинаем выполнять работу. -Птичка, хочешь с нами попробовать? Присоединяйся, мы тебя научим. - Я вижу, все ребята закончили лепить. Мне ваши ягоды очень понравились. Ягоды получились маленькие, яркие, сочные. Птица хвалит ребят за их работы, любуется, радуется, благодарит. Складывает работы в корзинку и летит всех птичек угощать. Улетает. Теперь нам нужно вернуться в детский сад. Давайте снова произнесем волшебные слова: Повертелись, покружились И в саду мы очутились! Слушают стихотворение. Садятся на стульчики прислушиваются к звукам леса. Обращают внимание на птицу. Здравствуй! Слушаю птицу. Её нужно накормить. зёрнышками, семечками, хлебными крошками… Ответы детей Внимательно слушают стихотворение О рябине. Произносят слово гроздь. Красного. Круглые. Маленькие. Соглашаются поиграть. Одевают маски птичек. Играют в подвижную игру Проходят к столам, садятся. Слушают и смотрят. Нет, нельзя Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Гроздь. Выполняют разминку с су джоками. Смотрят на схему и рассказываю: 1 отщипывают от большого куска теста, маленький 2 раскатывают шарик между ладонями 3 прижимают пальчиком к веточке 4 вытираем ручки салфеткой Прощаются с птицей. Произносят волшебные слова. Рефлексивно - корригирующий - Ребята, если вам понравилось наше занятие, то на картинку поместите красную ягодку, а если не понравилось или что-то показалось сложным, то желтую ягодку. - Вы, мне сегодня понравились, были внимательными и послушными. Вы угостили ягодками птичек. И я вас тоже хочу угостить ягодками. Мы их обязательно попробуем, но сначала попрощаемся с нашими гостями. Дети отмечают ягодками (стикерами), понравилось занятие или нет. Радуются угощению. Прощаются с гостями. Ожидаемый результат: Для педагога: Повышение уровня компетентности в проектировании педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации требований ГОСО РК Для детей: Знать: приемы лепки (отщипывание, раскатывание); признаки осени; знать, чем питаются птицы осенью и зимой Иметь:навыки работы с соленым тестом Уметь:применять приемы лепки; различать времена года | |
Просмотров: 381 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|