Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Воспитатель: Кушниренко И. В. Образовательная область: «Познание» Раздел: «Математика» Тема: «Теремок он не низок не высок» Цель: Образовательная: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5. Формировать знания о частях суток. Развивающая: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям по математике. Билингвальный компонент: высокий- биік; низкий- аласа Оборудование: Картинки, счетный материал, кукольный театр (теремок). ХОД ЗАНЯТИЯ: ОРГ. МОМЕНТ: Подари улыбку В коробочке лежат смайлики. Воспитатель предлагает взять детям смайлики. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются смайликами под песню от улыбки.) - Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) . - Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок». - Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра) . Мышка: Я маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) - Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. (аудиозапись ) Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание? (Ответ детей). Мышка: Какое задание теремок у тебя для нас? Теремок: Посмотрите какие растения растут возле теремка? (елка, грибы, подсолнухи) - Сколько елочек? (3) - Сколько грибочков? (5) - Сколько подсолнухов? (2) - Как вы узнали? (посчитали) Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. - Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лягушка. Лягушка: Скачу в траве Глаза на голове Скользкая и мокрая Как зовут меня? (Ответ детей). Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. (аудиозапись) Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете? (Ответ детей). Теремок: Назовите геометрические фигуры. (появляется волшебный мешочек). Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре). - Что это? (Квадрат). - Какого цвета квадрат? - Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) . - А сторон? - Что это? (Круг) . - Почему круг? - Какого цвета? - Что это? (треугольник) - Какого цвета? -Сколько углов? - Сколько сторон? Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка. - Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется зайчик. Зайчик: В норке живу Морковку жую. От лисы и волка Убегаю ловко. Угадали, кто я? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Не успел зверь сказать как теремок говорит. Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. (аудиозапись) Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить? Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними. Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей) . - Выходите вместе со мной на полянку. (Дети встают). Включается видео физминутки. (На видио заяц показывает упражнения) После дети садятся за столы. - Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик. - Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лиса. Лиса: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живу, В деревне кур краду. Вы узнали меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет? Мышка нарушка, лягушка квакушка, зайка- попрыгайка, только хотели звери -сказать заходи к нам. Как теремок говорит. Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. (аудиозапись) Лиса: Какое еще задание? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) . - Посмотрите, у вас на столах есть морковь и яблоки? (Ответ детей) а) Морковь положите на верхнюю полоску. В левый угол б) Яблоки на нижнюю полоску. В правый угол Уберите столько морковки какую цифру я вам показываю? (2) Уберите столько яблок сколько показывает цифра? (1) Молодцы ребята выполнили все задание… Пришел медведь – спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” – Я Мышка – Норушка! – Я Лягушка – Квакушка! – Я Зайчик – Побегайчик! – Я лисичка- сестричка! А ты кто? – А я Мишка косолапый, пустите к себе жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Сколько зверей в теремке? – Кто первый прибежал? – Кто последний? – Кто после зайца? – Кто прибежал перед лисой? ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Выполнили мы все задания для теремка пустил он всех зверей в свой дом. Живут они весело и дружно что и вам желают, а за то что вы им помогли выполнить все задания дарят они вам подарочки. Детям раздаются звездочки. | |
Просмотров: 339 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|