Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое ОУД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. "Волшебница -вода"
Открытое ОУД по ознакомлению с окружающим миром.
«Волшебница-Вода»
Воспитатель: Кушниренко И.В.
Образовательная область: «Социум»
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Цель:
Образовательная: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды; Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
Развивающая: Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; . Обогащать и активизировать словарь;
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде; Воспитывать умение работать сообща.

Полилингвальный компонент: вода-су, water, лед-мұз, ice, садовник-бағбан, gardener.

Оборудование: краски, лед, вода, сахар, соль, цветок, наглядный материал,
Ход: Формирование положительной мотивации.

Дети стоят в кругу. Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель дает послушать детям, как течет вода (как шумит вода). Ребята, что вы слышите?
Дети: Шум воды.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице-воде.
Дети садятся полукругом. Воспитатель включает презентацию о воде.

Воспитатель: Где вы встречались с водой? (Ответы детей)
Воспитатель показывает слайды презентации, где и как люди используют воду.
Два ребенка читают стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем учеными-исследователями и будем мы работать в лаборатории. Вы хотите что-нибудь новое и интересное узнать о воде?(Да).
Стук в дверь.
Воспитатель: Это кто же к нам стучится?
Может зверь, а может птица…

Входит садовник с увядающим цветком в руках.
Садовник: Здравствуйте профессор и уважаемые ученые! Я – садовник и я слышал, что в вашей лаборатории проводят уникальные опыты с применением современных технологий. Мне бы очень хотелось, чтобы вы мне помогли. В моей оранжерее много красивейших цветов, но сейчас они все гибнут и не цветут, что с ними происходит я не знаю?

Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы поможем садовнику сохранить его цветочную оранжерею? (Да). Давайте подойдем к цветку и посмотрим, что же с ним происходит? (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветок ожил и зацвел? (Полить его, взрыхлить почву, питать микроэлементами и удобрениями). (Дети поливают увядающий цветок, рыхлят почву и удобряют).
Воспитатель: Ваш цветок готов! Отнесите в свой сад. Садовник уходит.А мы с вами коллеги продолжим нашу работу. Вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Пройдите в нашу лабораторию! (Дети встают возле столов).
Воспитатель: С водой нужно работать аккуратно, потому что можно намочиться.
Экспериментальная деятельность
Воспитатель: Откройте бутылочки и налейте в стаканчики воду. (Дети наливают воду в стаканы).
Воспитатель: Какая вода? (жидкая). Почему она жидкая? (Она течет, льется).
Опыт «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю
попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. (Нет).А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что чистая вода безвкусная.
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и
узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт «На определение запаха воды»
Дети: Нет.
Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: Возьмите ложечку и найдите на столах сахар и добавьте сахар в стакан с водой, размешайте его.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (Сладкая).
Воспитатель: Значит вода меняет вкус. А когда она меняет вкус?


Дети: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Воспитатель: А теперь налейте в другой стакан воду и положите в нее соль, размешайте. Какая стала вода? (Соленая).
Воспитатель: Вы сказали, что вода не имеет запаха, давайте попробуем в нее добавить лимон. (Воспитатель добавляет в стаканы лимон). Понюхайте.
Д: Вода пахнет, потому что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Опыт «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да
Опыт «На определение цвета воды»
В: Давайте определим цвет воды. Посмотрите, какого цвета вода в стакане? (У воды нет цвета).
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Воспитатель: Возьмите кисточки и добавьте в стакан с водой любой краски. Что произошло? (Вода окрасилась). Видно ли камушки в окрашенной воде? (Нет).
Видеофизминутка (Дети выполняют движения под музыку).
Извините меня, что отвлекаю вас от работы, но у меня случилась беда. Ночью прилетала Снежная Королева и заморозила воду, которой я поливаю цветы. Посмотрите, что оказалось вместо воды. (Садовник показывает детям цветные льдинки). Раздает детям, дети кладут льдинки на салфетки.
Опыт «Состояния воды»
Воспитатель: Вы узнали что это такое? (Лёд). Положите лед себе на ладошку и посмотрите, во что превращается лед? (В воду). Какие у вас стали руки? (Мокрые). Почему они стали мокрые? (лёд растаял).
Воспитатель: Вода может быть не только жидкой, но и твердой. Сейчас у нас лед превращается в воду, а когда вода превращается в лед? (Когда падает град). Дорогой садовник, не переживай, ты можешь растопить лед и получится…(Дети хором отвечают вода).
Садовник: Полюбуйтесь, что произошло с тем цветком, который вы полили, удобрили. (Показывает красивый цветок с сюрпризами на нем – цветочки-леденцы). Спасибо вам за помощь и заботу! А в благодарность я дарю вам эти маленькие сюрпризы.

Итог занятия.
Воспитатель: Коллеги! Понравилось вам работать в нашей лаборатории? Что понравилось больше всего? Что было интересно?
Категория: Дошколенок | Добавил: blondinka-888 (2019-03-15) | Автор: Ирина E
Просмотров: 692 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-12-21, 2:24 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru