Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое ОУД по ознакомлению с окружающим миром. «Волшебница-Вода» Воспитатель: Кушниренко И.В. Образовательная область: «Социум» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Цель: Образовательная: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды; Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; Развивающая: Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы; . Обогащать и активизировать словарь; Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к воде; Воспитывать умение работать сообща. Полилингвальный компонент: вода-су, water, лед-мұз, ice, садовник-бағбан, gardener. Оборудование: краски, лед, вода, сахар, соль, цветок, наглядный материал, Ход: Формирование положительной мотивации. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться! – Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь. Дети: Доброе утро! Воспитатель дает послушать детям, как течет вода (как шумит вода). Ребята, что вы слышите? Дети: Шум воды. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице-воде. Дети садятся полукругом. Воспитатель включает презентацию о воде. Воспитатель: Где вы встречались с водой? (Ответы детей) Воспитатель показывает слайды презентации, где и как люди используют воду. Два ребенка читают стихотворение о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром чайника шипит, Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: Мы с вами сегодня будем учеными-исследователями и будем мы работать в лаборатории. Вы хотите что-нибудь новое и интересное узнать о воде?(Да). Стук в дверь. Воспитатель: Это кто же к нам стучится? Может зверь, а может птица… Входит садовник с увядающим цветком в руках. Садовник: Здравствуйте профессор и уважаемые ученые! Я – садовник и я слышал, что в вашей лаборатории проводят уникальные опыты с применением современных технологий. Мне бы очень хотелось, чтобы вы мне помогли. В моей оранжерее много красивейших цветов, но сейчас они все гибнут и не цветут, что с ними происходит я не знаю? Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы поможем садовнику сохранить его цветочную оранжерею? (Да). Давайте подойдем к цветку и посмотрим, что же с ним происходит? (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы цветок ожил и зацвел? (Полить его, взрыхлить почву, питать микроэлементами и удобрениями). (Дети поливают увядающий цветок, рыхлят почву и удобряют). Воспитатель: Ваш цветок готов! Отнесите в свой сад. Садовник уходит.А мы с вами коллеги продолжим нашу работу. Вы знаете, что вода волшебная? С ней можно играть, проводить различные опыты. Хотите поиграть с водой? - Да! Пройдите в нашу лабораторию! (Дети встают возле столов). Воспитатель: С водой нужно работать аккуратно, потому что можно намочиться. Экспериментальная деятельность Воспитатель: Откройте бутылочки и налейте в стаканчики воду. (Дети наливают воду в стаканы). Воспитатель: Какая вода? (жидкая). Почему она жидкая? (Она течет, льется). Опыт «На определение вкуса воды» А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. (Нет).А какая вода? Дети: Вода безвкусная! Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что чистая вода безвкусная. Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет. Опыт «На определение запаха воды» Дети: Нет. Воспитатель: Чистая вода не имеет запаха и вкуса. Воспитатель: Возьмите ложечку и найдите на столах сахар и добавьте сахар в стакан с водой, размешайте его. Попробуйте теперь воду. Какая стала вода? (Сладкая). Воспитатель: Значит вода меняет вкус. А когда она меняет вкус? Дети: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. Воспитатель: А теперь налейте в другой стакан воду и положите в нее соль, размешайте. Какая стала вода? (Соленая). Воспитатель: Вы сказали, что вода не имеет запаха, давайте попробуем в нее добавить лимон. (Воспитатель добавляет в стаканы лимон). Понюхайте. Д: Вода пахнет, потому что лимон пахнет. В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили. Опыт «На определение прозрачности воды» В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их? Д: Да Опыт «На определение цвета воды» В: Давайте определим цвет воды. Посмотрите, какого цвета вода в стакане? (У воды нет цвета). В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная. Воспитатель: Возьмите кисточки и добавьте в стакан с водой любой краски. Что произошло? (Вода окрасилась). Видно ли камушки в окрашенной воде? (Нет). Видеофизминутка (Дети выполняют движения под музыку). Извините меня, что отвлекаю вас от работы, но у меня случилась беда. Ночью прилетала Снежная Королева и заморозила воду, которой я поливаю цветы. Посмотрите, что оказалось вместо воды. (Садовник показывает детям цветные льдинки). Раздает детям, дети кладут льдинки на салфетки. Опыт «Состояния воды» Воспитатель: Вы узнали что это такое? (Лёд). Положите лед себе на ладошку и посмотрите, во что превращается лед? (В воду). Какие у вас стали руки? (Мокрые). Почему они стали мокрые? (лёд растаял). Воспитатель: Вода может быть не только жидкой, но и твердой. Сейчас у нас лед превращается в воду, а когда вода превращается в лед? (Когда падает град). Дорогой садовник, не переживай, ты можешь растопить лед и получится…(Дети хором отвечают вода). Садовник: Полюбуйтесь, что произошло с тем цветком, который вы полили, удобрили. (Показывает красивый цветок с сюрпризами на нем – цветочки-леденцы). Спасибо вам за помощь и заботу! А в благодарность я дарю вам эти маленькие сюрпризы. Итог занятия. Воспитатель: Коллеги! Понравилось вам работать в нашей лаборатории? Что понравилось больше всего? Что было интересно? | |
Просмотров: 692 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|