Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Танец юрта, из юрты выходит мальчик: Юрта, юрта , Круглый дом. Побывайте в доме том! Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. Печка жарко топится , Угостить торопится. Рады мы гостям всегда, Проходите все сюда! Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Мы рады вас приветствовать ! Наше встреча сегодня будет посвящена годовой задаче нашего детского сада- развитию речи детей, она является основой умственного развития, интеллектуального благополучия. Ум, как известно, лежит на кончиках пальцев. Будем учиться вместе с вами приемами развития пальчиков у детей. Познакомим вас с основными приемами развития речи детей, которые успешно могут применяться дома с детьми, которыми мы пользуемся ежедневно. Есть такая мудрость, что человек должен в с своей жизни построить дом, посадить дерево, вырастить детей. И сегодня мы начнем выполнять эти заповеди. Начнем строить дом, для этого нам нужны сильные руки! Мы хотим разучить с вами пальчиковую игру! Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова) Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтоб у дома была дверь, рядом чтоб сосна была, чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял, солнце было, дождик шел, а в саду цветок расцвел. Дом у казахов называется юрта. (Приглашает родителей встать в круг). Строить юрту, не простое дело! Воспитатели расстилают на пол белое полотно. Всем родителям предлагают встать в круг. 1Ребенок: С давних времен живут в Казахстане « Строим юрту» А ну-ка, вместе, встали Построим юрту сами (берутся за руки) Любим мы пилить, строгать, молоточками стучать. И.п. 1 вдох, 2 на выдохе произносить 2 раза тук, тук Скоро, скоро за углом мы построим новый дом И.п. 1 вдох, 2 на длительном выдохе произносить 2 раза ю-ю- ю рта! Стенки – это кереге Давайте их растянем (расходятся, растягиваюсь) Поднимаем шанырак (поднимают руки) Палочки вставляем (руки вперед) Укрываем! Завершаем!(поднимают руки вверх, затем отпускают вниз Так мы строим юрту сами. Вот и построили юрту! «Даже солнышко опять стало на небе сиять!» И мы сегодня покажем вам прием мнемотехники в разучивании стихотворении. Мы сами сможете убедиться, что этот прием помогает с помощью схем очень быстро за 5 повторов выучить любое стихотворение. Заучивание мнемо стиха «Вышло солнце в небеса» (Воспитатель ставит дастархан ) В центре юрты есть очаг. В нем дымится бесбармак. Все плохое в шанырак Улетает просто так. Ты не враг здесь, только друг. В юрте все свои вокруг. Скажем громко, скажем вслух - Ты - мой друг и я - твой друг. Проходи скорее в круг В каждой юрте на почетном месте на кереге – висит домбра, народный музыкальный инструмент. В руки мы добру возьмем и играть скорей начнем. ИГРА»Домбра» Ты домбра моя домбра поиграй ка для меня, для меня и для друзей , поиграй ка веселей.(Воспитатель предлагает родителям разучить слова ) (Под музыку передаем домбру, как музыка остановится, у кого в руках останется домбра, тот подходит к нашему дастархану и «угощается шелпеком», а остальные говорят слова: Ты шелпек скорей бери, и секрет ты в нем найди). Родитель берет муляж шелпека, на обратной стороне задания в картинках. Словесная игра 1. «Складушки, вычиталки» На экране появятся 2 слова из арифметической грамматики. Нужно слова - понятия сложить или вычесть и догадаться, что получится! снег + игра = снежки; Словечко+словечко=говорилки Чай-заварка=кипяток Огород + тепло = урожай Человек+холод=теплая одежда Медведь + зима = зимняя спячка; дерево – листья = голое дерево 2. Прочитай живые скороговорки «Волки рыщут, пищу ищут». «У ежа – ежата, у ужа – ужата»! 3. Песенное солнышко Утром солнышко встает, звонко песенку поет, подпевает все в округе, песенному солнышку. - А сейчас мы познакомим вас с интересным приемом по зрительному запоминанию гласных букв и обучению чтению. Возьмите по зеркалу. Мы будем произносить гласные звуки и смотреть в зеркало на форму наших губ при произношении каждого звука.Затем увидем все на экране. Будем учиться мыслить креативно, запоминая условные символы звуков! Чтение слогов презентация. 4.Настоящий шелпек – угощаем. Делим общий щелпек на всех присутствующих. На нашем дастархане вы заметили, есть необычные баурсаки, кто – нибудь знает, что это? Это суджоки! В переводе с корейского су – рука, джок – стопа! У них есть колючки, которыми можно делать массаж пальцев. Внутри есть колечки – пружинки, которые тоже можно одевать по очереди на каждый палец, и тем самым массажировать биологически активные точки, а если при этом разучивать стихи или песни, то можем активно развивать речь. Мы с детьми при этом используем прием логоритмики . (садятся) Наша юрта непростая, она волшебная такая, всех зовет она играть, петь, шутить и танцевать. Давайте прочитаем чистоговорки, выговаривая каждое слово. (на экране) Ру-ру-ру приглашаем вас в игру, Ра-ра-ра начинается игра, Ук- ук-ук молекулы вокруг. - А что такое молекулы? Правильно, это мелкие и очень быстрые частицы! Вы сейчас будете двигаться по залу, как хотите, бегом, шагом, пока будет играть музыка, как музыка остановится, вы должны быстро построиться по столько человек,сколько вам укажет цифра. Игра молекулы. Делим сначала: встали по три – считаем на 3 языках; Встали по 2 парами – игра замри и отомри Встали по 6 – садимся за столы. Мы сегодня посмотрим мультфильм, который называется «Алмаз». Он необычный, без озвучивания! Озвучивать его будете вы сами! У нас есть 2 группы: 1- актеры, 2 - аниматоры, это те люди, которые будут создавать кинопленку этого мультфильма. Актеры выбирают из своей команды режиссера! Смотреть нужно очень внимательно чтобы потом максимально точно передать содержание.Смотрим мультфильм, работаем в группах. 1. Аниматоры рисуют эскизы, затем по ним пересказывают сказку. 2. Режиссер выступает в роли автора сценария, актеры озвучивают роли. Воспитатель. Вы сейчас увидели немного разные интерпретации одной и той же сказки. Такой прием можно использовать и дома с детьми. Он помогает детям размышлять, воображать, мыслить креативно, развивать словесное творчество, коммуникабельность в общении, критическое мышление, умение работать вместе с вами, другими детьми, что является предпосылками умения работать в команде.Таким образом, можно утверждать,и что нравственная основа будущего гражданина нашей страны на примере сказок, формирует в детях стержень его духовного мира. И еще один совет, 7 фраз которые нужно ежедневно говорить ребенку! (Воспитатель предлагает родителям прочитать их вслух) Скажите эти фразы своему ребенку прямо сегодня! Я люблю тебя я горжусь тобой у тебя все получится извини меня я прощаю тебя все будет хорошо ты просто чудо Нам осталось выполнить третью заповедь - посадить дерево, и сегодня мы с вами будем растить дерево добра! Каждый родитель выскажет свое пожелание и привяжет цветную ленточку на дерево. (Расти дерево крепким, расти дерево могучим, дари людям добро и т. д) Игра – релаксация «Вокруг дерева хожу, слово доброе скажу» Педагоги благодарят родителей за сотрудничество! Источник: http://Герасимова И.О. Алексеенкова Т.Ю. | |
Просмотров: 696 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|