Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Оқыту іс-әрекетінің ұйымдастыру картасы Карта организованной учебной деятельности (Итоговое занятие) Топ/Группа: 2 младшая «В» Күні/ Дата проведения: 16.05.19 Отпелі тақырыбы/ Сквозная тема: Здравствуй, лето! Білім саласы/ Образовательная область: Познание + Коммуникация Оқу бөлімі/ Учебный раздел: Естествознание, ФЭМП, Развитие речи Сабақ тақырыбы/ Тема занятия: Путешествие на весенний луг. Мақсаты/ Цель занятия: повторить ,обобщить и закрепить знания , умения и навыки, полученные в течение года. Міндеттері/ Задачи: Білімділік/ Образовательные: -знать и называть приметы весны; - Различать и называть геометрические фигуры и цвета; - Знать и называть полевые цветы, понимать, в чем их сходство и в чем отличие; знать части цветка; - Правильно применять в речи предлоги и наречия; - Использовать в речи грамматическую форму имени существительного в Р.п. ед. и мн.ч. Дамытушылық/ Развивающая: развивать навыки устанавливать причинно-следственные связи Тәрбиелік/ Воспитательная: воспитывать взаимоуважение при работе в малых группах Билингвалды компоненті/ Билингвальный компонент: бақбақ-одуванчик, гүлдер – цветы, қызғалдақ- тюльпан Сөздік жұмысы/ Словарная работа: луг, поляна, резной лист Көрнекілік/ Оборудование: Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Воспроизводит: названия полевых цветов Понимает: в чем сходство и отличие тюльпана и одуванчика Применяет: навыки наблюдения и сравнения Деңгей/этапы Тәрбиешинің іс-әрекеті Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Есеп/ учет + - Ұйымдастыру/ Вводная Актуализация имеющегося опыта. - Какое время года наступило? Что происходит в природе весной? Педагог приглашает детей в путешествие на весенний луг. Весна. Распускаются листья на деревьях, прилетают птицы, просыпаются насекомые, расцветают цветы. Дети берут «билеты» - карточки с геометрическими фигурами различного цвета (желтый круг, красный квадрат, зеленый треугольник), садятся на стульчики – автобус. Под песню «Вот мы в автобусе сидим…» «едут» на весенний луг. Негізгі/ Основная Педагог приглашает всех пройти на полянку, отгадать загадки. - Молодцы, ребята! А какой цветок здесь лишний и почему? А кто живет на лугу? Назовите насекомых, которых вы знаете. Привлекает внимание детей к билетам, объясняет, что согласно билету, у них будут различные задания, для того, чтобы их выполнить, необходимо найти соответствующий символ на столе. Педагог предлагает рассмотреть цветы, сравнить форму листьев, стебель, корень. Использовать схему. Дети собираются на ковре. Рассматривают иллюстрации цветов на коврографе. Отгадывают загадки о цветах. Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух (Одуванчик). Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный …(Тюльпан) Зацвели в саду кусты – Как прекрасны их цветы! Тонкий, нежный аромат Наполняет летом сад! И до самого мороза Будет радовать нас…(Роза) Дети объясняют, что лишняя роза, т.к. она растет в саду, а остальные цветы полевые. Насекомые. Перечисляют известных им насекомых. Дети находят соответствующий стол и проходят к нему для выполнения работы в подгруппах. I подгруппа (желтый круг) – Д/И «Посади бабочку на цветок» Цель: применение в речи предлогов и наречий. Дети, следуя устным инструкциям педагога, «сажают» бабочку на цветок, под цветком, рядом с цветком и т.д. (карточки и раздаточный материал). Сопровождают свои действия словами: «У меня бабочка справа от цветка.» и т.д. II (красный квадрат) – Д/И «Чего не стало?» Цель: использование в речи грамматической формы имени существительного в Р.п. ед. и мн.ч. Педагог переворачивает карточку с насекомыми или цветами. Дети говорят, чего не стало. III (зеленый треугольник) Сравнение одуванчика и тюльпана. Рассматривают картинки. Называют знакомые цветы – одуванчик, тюльпан. Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться. Листочки у одуванчика зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные. Определяют форму и цвет цветка одуванчика. Вспоминают части цветка - корень, стебель, лист, цветок. Рассказывают про форму и цвет цветка. Называют части растения. Определяют, чем похожи и чем отличаются цветы. Қорытынды/ Заключительная Педагог приглашает детей вернуться в сад, предлагает рассказать, чем они занимались. III – я подгруппа рассказывает по схеме, чем похожи и чем отличаются одуванчик и тюльпан. Рефлексия. Дети кратко отчитываются о проделанной работе. Выбирают смайлик веселый или грустный. Несколько человек объясняют свой выбор. | |
Просмотров: 333 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|