Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия «Мы профессий много знаем» для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: познакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира профессий в обществе, расширить кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире. Развивающие: формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Воспитательные: Формировать чувство уважения к людям труда, воспитывать желание помогать другим. Ход игры-викторины. Дети заходят в группу и исполняют песню. Ведущий: - Ребята, мы с вами живем в большой и красивой стране. Как она называется? Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди разных профессий. Это интересный и увлекательный мир. - Многие профессии вам уже знакомы, вот о них мы сегодня и будем говорить на занятии. Но оно будет не обычным, а занятием соревнованием, викториной. - Участвовать будет 2 команды: 1-ая команда «Феи» - как вы думаете, кто будет в ее составе ? (девочки) 2-ая команда «Смайлики» - кто будет в ней? (мальчики). У каждой команды будет свой капитан: «Феи» - капитан Яна, «Смайлики» - капитан Кирилл. - Команды должны поприветствовать друг друга. Для этого подойдите к своим рабочим местам. (Дети встают сзади стульев) 1-ая команда: Нас солнца луч манит и дразнит Нам нынче весело с утра Весна нам дарит чудный праздник И главный гость на нем - игра. 2-ая команда: Она нам гость большой и умный Не даст скучать и унывать Затеет спор веселый шумный Поможет многое узнать. 1-ая команда: Мы соперникам своим Команде «феи» говорим Все: С вами мы сразимся И так просто не сдадимся 2-ая команда: А мы команде «Смайликов» Шлем пламенный привет И от души желаем Все: Знать правильный ответ Ведущий: - Займите команды свои места. Мы начинаем наше путешествие в мир взрослых профессий, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы. Но вы все молодцы и мы верим, что у вас все получится. - Оценивать ваши ответы будет жюри: Светлана Игоревна, Светлана Геннадьевна, Анна Юрьевна. 1 конкурс «Разминка» - Вот в этих конвертах вопросы и задания для вас, и за каждый правильный ответ вы будете получать звезды: команда «Феи» - желтые, «Смайлики» - синие. - Ведущий: - Каждой команде я сейчас задам по 6 вопросов. Отвечать надо громко, четко, быстро. Вопросы для 1-ой команды: 1. Кто детей учит читать и писать Чтобы умными стать? 2. Кто шьет из ткани Сарафан для Тани? 3. Кто границы охраняет И наш сон оберегает? 4. Кто продаст творог, сосиски И «Вискас» для любимой киски? 5. Кто всегда помочь успеет И огонь он одолеет? 6. Кто прическу смастерит Или стрижкой удивит? - Молодцы! Справились! Вопросы для 2-ой команды: 1. Кто вылечит от всех болезней И знает что кому полезней? 2. Кто в быстрой ракете летает в космос И видит землю, похожую на Глобус? 3. Кто прибьет вам каблучок И замок вошьет в сапожок? 4. Кто угостит вас всех на славу И приготовит замечательный обед? 5. За порядком кто следит И правила нарушать не велит? 6. Целый день ведет он счет Знает как вести учет? - Отлично справились! - Слово для оценки - жюри. - Поздравляю участников с первыми звездами. Идем за другими. 2 конкурс «Кому, что нужно для работы» Ведущий: - Какую профессию будет представлять команда «Феи» они узнают из загадки: «В ресторане их найду я Эти люди в колпаках. Над кастрюлями колдуют С поварешкою в руках.» - Правильно, вы будете повара и подберете все необходимое для работы и все, что нужно, чтобы сварить борщ. - А какую профессию представят команда «Смайлики» сейчас узнаем: «Просят «вверх» поднять не руки А плиту на сильном крюке. А потом прикажут «майна» Отгадайте, что за тайна?» - Вы - строители. Знаете, какие инструменты, машины нужны при строительстве? - Обе команды готовы. Раз-два-три, игру начни! (Дети друг за другом подходят, выбирают нужную игрушку, кладут на столы своей команды.) (Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.) - Слово жюри. 3 конкурс Ведущий: Задачи на него следующие: - Из разрезанных картинок на магнитной доске соберете целую, назовете профессию и расскажите о ней. На то, чтобы собрать картинку дается 1 минута. - Где работают люди этой профессии? - Какую работу выполняют? - Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе? - Каким должен быть человек этой профессии? - Капитаны найдут нужное название (сначала собирают на столах, затем переносят на доску). - Неплохо вспомнить стихи об этой профессии. Кто будет рассказывать из команды «Феи»..., выходит... - Теперь очередь команды «Смайлики»..., выходит... (Конкурс оценивается по 3-х бальной системе) - Слово жюри. Ведущий: - Потрудились вы на славу, немного устали? Предлагаю отдохнуть. Вставайте в круг и повторяйте за О.Л. «Если...» Ведущий: - Хорошо отдохнули, весело поплясали, а сейчас нас ждет конкурс капитанов. Я приглашаю Милу и Кирюшу. Давайте их поддержим апплодисментами и нашими улыбками. Ведущий, обращаясь к капитанам* - Этот конкурс для вас, он называется «словесная дуэль», вы будете по очереди называть профессии - кто больше. Жюри оценит ваши старания. Будьте внимательны, не повторяйте профессии. Ведущий: - Молодцы капитаны. Сколько профессий мы услышали, сейчас второе задание «Доскажи пословицу». Я буду начинать, а вы заканчивать: 1. Терпенье... и труд все перетрут. 2. Без труда... не выловишь и рыбку из пруда. 3. Маленькое дело... лучше большого безделья. 4. За много... дел не берись, но в одном отличись. 5. Хорошая работа... мастера хвалит. 6. Какие труды... такие и плоды. 7. Труд человека... кормит, а лень портит. 8. Была бы... охота, будет ладиться работа. - Попросим жюри оценить конкурс капитанов. (Конкурс оценивается по 5-и бальной системе). 4 конкурс Ведущий: - Некоторые профессии похожи между собой. Они одновременно и похожи, и отличаются. Давайте попробуем сравнить несколько профессий: 1. Ты учишь буквы складывать, считать Цветы растить и бабочек ловить На все смотреть и все запоминать И все родное, Родину любить. 2. Громко прозвенел звонок В классе начался урок Знает школьник и родитель Проведет урок... учитель. (поставить картинки) Ведущий: - Команда «Феи», это задание для вас: - Чем похожи и не похожи эти две профессии? (ответы) - Какими должны быть люди этих профессий? Подбирайте наиболее точные слова, (ответы детей) - Узнаем следующие две профессии для команды «Смайлики»: 1. На посту своем стоит За порядком он следит Строгий, смелый офицер Кто он? (милиционер) (поставить картинку) 2. Секунды зря не тратили Людей спасли... (спасатели) (выставляется картинка спасателя) Ведущий: - Эти две профессии сравнивает команда «Смайлики». - Вы, ребята, молодцы. Давайте попросим жюри оценить ваши ответы (Конкурс оценивается по 3-х бальной системе) - Ведущий: - Отличный результат. Вы заслужили отдых. Блиц - викторина - А я приглашаю наших гостей - группу поддержки каждой команды принять участие в блиц-викторине «Узнай профессию». За 1 минуту вам надо угадать как можно больше профессий. (Зачитываются загадки шутки для взрослых) 1. Кто горит на работе за 2 минуты? - пожарный 2. Кто погружен в работу с головой? - водолаз 3. Какой водитель смотрит на землю свысока? - летчик 4. Кто работает со вкусом? - дегустатор 5. Ну а кто играет на публику? - актер 6. Кто вгоняет в пот? - банщик 7. Кто стружку снимает? - столяр 8. Кто из ученых точно знает «Восток - дело тонкое» -востоковед 9. Овечий телохранитель? – чабан 10. Клевый профессионал? - рыбак 10. Как звали первую женщину-летчицу? - баба Яга 11. Городской ледокол - это...? - дворник 12. Для какого врача устраивается показ уха? - лор 13. Звездный бухгалтер - это...? - астроном 14. Не только врач, но и полицейский? - участковый Ведущий: Жюри готовы оценить блиц-викторину. 6 конкурс Ведущий: - Наш последний конкурс мы назовем «На приеме у ...» - Кем будет команда «Смайлики» узнаем из загадки: Кто пропишет витамины Кто излечит отангины На прививках ты не плач Как лечиться знает... ? (врач) - Команда «смайлики» выберите врача, помогите продумать, что он будет говорить пациенту, как его встретить, что сделать. - Команда «Феи», кем будете вы, узнаем из загадки: У этой волшебницы Этой художницы Не кисти и краски А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой К кому прикоснется Тот станет красивым, (парикмахер) - Команда «Феи» вы выбираете парикмахера, он продумывает свои действия с клиентом. - Клиент и пациент будут из команды соперников. (Дети проходят в оборудованные уголки, одевают спецодежду и выполняют по очереди свои задания) - Ведущий: - Молодцы, ребята. Всегда приятно попасть на прием к такому умному, вежливому, доброму доктору. И сделать прическу у такого квалифицированного парикмахера. - Сейчас слово жюри, просим подвести итог нашей игре. (Конкурс оценивается по 5-и бальной системе) - Я очень рада, что сегодня в нашей игре победила дружба. Капитан Кирилл: Мы ссорились, мирились И спорили порой Но очень подружились За этою игрой. Капитан Яна: Игра игрой сменяется Кончается игра Но дружба не кончается Все: Ура, ура, ура!!! | |
Просмотров: 350 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|