Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Ак бота» Образовательная область: «Социум» Раздел: «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Волшебница вода» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Образовательная задача: Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. Развивающая задача: Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения (Кейс ситуация). Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами. Трехъязычный компонент: вода- су-vote. Предварительная работа: 1. Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением снега. 2. Наблюдение за образованием тонкого льда на лужах во время заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха. 3. Наблюдение за ледоставом. 4. Наблюдение за туманом над рекой в прохладную погоду. Демонстрационный материал: птичка, письмо, картина «Круговорот воды в природе» Раздаточный материал: Лимонная кислота, сахар, соль. лупы, тарелочки, ложки, бокалы, халаты, зеркала, тарелочки с материалом, тазы с водой, термосы, марля, воронки по количеству детей. Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь. Этапы Деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побуди-тельный Здоровается на трех языках. Круг радости: Любим, любим, любим Любим мир вокруг Рады, рады, рады Что рядом с нами - друг. Здороваются. Руки вверх и в сторону хлопают в ладоши Обнимаем друг –друга. Организационно- поисковый Сюрпризный момент: Звучит чириканье птицы, на леске с потолка спускается птичка с письмом в лапках. - Ребята, к нам прилетела птичка! Сообщает детям, что у нее в лапках письмо. Говорит о том, что его прислал профессор, а в письме задания. Профессор превратил нашу группу в маленькую лабораторию, а вы будете маленькими исследователями. Предлагает одеть халаты т.к. это настоящая лаборатория. - Ребята, что такое лаборатория? Правильно, молодцы! - Нам предстоит большая работа, предлагаю сделать дыхательную гимнастику, она очень полезна для нашего здоровья. Дыхательная минутка: - Поиграем в веселый поезд. Как едет поезд? А в поезде в этом едет машинист, Кто больше подудит? (Медленно, быстро, на распев) Молодцы! Дыхательная гимнастика: «Морское путешествие» Предлагаю потренировать свое дыхание. Объяснение упражнения: набираем воздух через нос в легкие, и выпускаем струю воздуха через рот непрерывно. - Давайте повторим упражнение, но уже струя воздуха будет прерываться. - У вас есть трубочки, сделаем волны нашим кораблям. Набираем воздух через нос и выпускаем воздух через рот в трубочку. Дорожка здоровья: Предлагает пройти по дорожке здоровья. Она очень полезна для нашего здоровья, делает массаж ступней. Не будет плоскостопия. Беседа: - Вы слыхали о воде? Говорят она везде Мы её не замечаем Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. - А где же вода живёт? - Да, вода живёт в реке, в океане, в море. - Скажите, а что мы знаем о воде? Какая она? Трехъязычный компонент: вода- су-vote. - Правильно, а хотите опять поэксперементировать с водой? Предлагает посмотреть, что лежит в коробочках? Загадывает загадки: - 1. Отдельно – я не так вкусна, Но в пище – каждому нужна (соль) - 2. Я бел как снег, В чести у всех. В рот попал – Там и пропал. (сахар) - 3. Самый кислый он, друзья. Утверждаю это я! Нужно сахара вогон Чтоб с улыбкой съесть . (лимон) Сообщает, что все эти вещества прислал нам профессор для того, чтобы мы помогли ему разобраться в том, что произойдет с водой при взоимодействии с ними. В чем сходство этих веществ? - А сейчас мы узнаем в чем их различие. Проведем опыт. Техника безопасности: - Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с этими веществами: - Данил покажет, как правильно это делать (направляя запах от стакана ладошкой). Сообщает что на занятии мы будем использовать те вещества которые можно пробовать. Опыт №1 Насыпаем вещества с коробочек в стакан размешиваем и пробуем на вкус. - Что произошло с веществами ? Правильно они расстворились в воде. Вода поменяла цвет? Сообщает что есть такие вещества которые не растворяются в воде. - Как вы думаете каеие это вещества? Опыт №2 - Мы попробуем расстворить с вами песок в воде. Насыпает в воду речной песок, размешивает. - Что происходит? Сообщает что у воды есть такие свойства, она может менять цвет. Давайте добавим в нее свеклу. Опыт №3 - Поместим в стакан с водой камень и посмотрим видно ли камень сквозь воду? - Поместим в эту воду свеклу. Это овощь про него можно сказать, что это пищевой краситель. - Что произошло с водой? Динамическая пауза: - Для чего нужна вода в детском саду? Правила игры: кидаю мячь каждому ребенку по кругу и задаю вопрос. Путь до следующей лаборатории по дорожкам здоровья. - Давайте посмотрим что еще у нас есть на столах? Техника безопасности: Напоминает, что при работе с термосами нужно быть аккуратными, там горячая вода. Нельзя толкаться, шуметь, баловаться. Можно перевернуть его и обжечься. Опыт№ 4 - Ребята давайте докажем что пар это вода? Возьмите зеркало и положите на термос, а пока мы ждем, что произойдет, давайте отдохнем. Проведем релаксацию. - Для здоровья полезна не только дыхательная гимнастика, но еще и релаксация. Релаксация: - Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко. Продолжение опыта: - Давайте вернемся и посмотрим что же произошло. - Что произошло? Почему? Правильно. - Дети, как назвать превращение пара в воду? Работа по рисунку: - Вода из тучи в виде дождя, попадает в реки, озера, океаны, солнце нагревает воду она испоряется, пар остывает, поднимается и превращается в дождевую тучу, тучи собирается и в виде дождя попадают в реки, озера, океаны и так по кругу. Это и называется круговорот воды в припроде. Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь. Переход в следующию лабораторию: - Ребята, посмотрите кто это тут плачет? Да это же нолик. Нолик, а почему ты так горько плачишь? - Я хотел поменять воду в аквариуме, а вода из под крана бежит грязная, что делать не знаю. Это кейс ситуация: - Как можно ее решить? - А как вода загрязняется, кто знает? - А как ее очистить? Опыт№5 Предлагает пропустить воду через марлю. Су-Джок терапия: Сообщает что нолик принес шкатулку. В ней лежат су джоки. Что такое су джок? Это шарик который помогает благоприятно воздействовать на точки которые находятся у нас с вами на лодонях и наступнях ног, давайте возьмем его. Су-Джок зарядка: Этот маленький дружок, называется су джок, я его в руках катаю свои пальцы разминаю, будут пальчики сильней, а головушка умней. Маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в правую ручку закатился, маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в левую ручку закатился, он на ушко закатился и на голову забрался, эта ручка правая, эта ручка левая. Ежика в руках катаю я зарядку делаю, будет ручка сильная, будет ручка смелая, будут ручки у меня ловкие, умелые. -Ребята, посмотрите вода очистилась? Можем ли мы такую воду налить рыбкам? Почему? Работа с видео: Просит посмотреть на телевизор. У меня в банке есть чистая вода, давайте ее выльем в наш аквариум и поможем Нолику. Нолик благодарит всех за помощь. Проявляют интерес, любопытство. Радуются. Одевают халаты. -Это то место где проводят опыты и разные исследования. Проявляют интерес, внимательно слушают, принемают участие. -Чух-чух-чух-чух, -Ду-ду-ду. -Ду-Дууууууууууу. (на разный лад) Опускают в воду караблики и дуют на них. Берут трубочки и начинают дуть вода начинает пузырится. Проходят на свои места. Проявляют интерес. Внимательно слушают. Проявляют интерес. -В море, реке, океане, в кране. -Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, не имеет запоха, вода принемает форму того сосуда в который его наливают, имеет вес. -Да хотим. Проявляют интерес. Отгадывают загадки. -Эти вещества сыпучии, белого цвета, кристалообразные. - 1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться. - 2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути. -Вещества расстворились в воде. -Вода осталась прозрачная. Высказывают всое мнение. Проявляют интерес. -Песок не растворяется в воде. -Камень видно потому что вода прозрачная. -Вода поменяла цвет. Ловят мячь отвечают. -Вода нужна для того чтобы утолять жажду, варить кушать, делать влажную уборку и т.д. На столах есть еще термос и зеркало. В термосе находится горячая вода, идет пар. Проделывают опыт. -На зерколе появились капельки воды, потому что пар осел на зеркале и превратился в капелтьки воды. Зеркало холодное, а пар теплый. -Круговорот воды в природе. Внимательно слушают. Повторяют слова. Обращают внимание. Проявляют интерес. Это Нолик. Мусором, грязью, выбрасывают нефть.. Помочь Нолику. Поставить фильтры. Бумажками, выбросами газов. Отфильтровать. Вода помутнела и стала грязной. Пропустить через фильтр. Дети пропускают воду через фильтр. Вода стала чистая. Произносчят слова. Высказывают свое мнение. Повторяют слова и выполняют движения с су джоком. -Вода очистилась не до конца. -Нет нельзя. -Рыбкам нужна чистая вода. Вылевают, радуются. Рефлексивно-корригирующий Итог занятия: На этом наше занятие подошло к концу. Ребята скажите вам понравилось, занятие? Что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? Если вам занятие понравилось, и вам все было понятно, и интересно возьмите улыбки. Если занятие вам не понравилось или были какие, то затруднения возьмите грустное выражение. Да нам очень понравилось задание, нам понравилось проводить опыты. Мы узнали, что вода бывает в виде пара, в виде льда. Выполняют задание. Ожидаемый результат: Знать: о круговороте воды в природе. Иметь: представление о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Представление о красоте воды (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и лед и т. д.). Уметь: давать полный ответ, принимать активное участие на занятии. Воспитатель: Мартынова Д.В. | |
Просмотров: 568 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|