Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Создание предметно-развивающей среды для развития логического мышления в детском саду. Для развития логического мышления прежде всего необходимо преобразовать предметно – развивающую среду, создающей ребенку условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками. В групповой комнате создали необходимые условия для познавательной активности, самоорганизации и контакта со сверстниками. Подобрали и разработали систему использования игр, развивающих логическое мышление детей дошкольного возраста, подобрали оборудование для игротеки по познавательному развитию, в которое включены игровые материалы, способствующие математическому развитию детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели; на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки »); на следование и чередование, сложение и вычитание. Например, для развития логики присутствуют дидактические игры: «Логический поезд», «Логический домик», «Четвертый лишний», «Поиск девятого», «Найди отличия». Традиционно используются разнообразные развивающие игры (на плоскостное и объемное моделирование), в которых дети не только выкладывают картинки, конструкции по образцам, но и самостоятельно придумывают и составляют силуэты. В старшем дошкольном возрасте представлены разные варианты игр на воссоздание («Танграм», «Монгольская игра», «Листик», «Пентамино», «Колумбово яйцо» и др.). Интерес детей к головоломкам поддерживается за счет размещения в игротеке различных головоломок, игр на передвижение, а также за счет использования игр-головоломок со счетными палочками. Развитие словесно-логического мышления и логических операций (прежде всего обобщения) позволяет детям подойти к освоению числа. Для совершенствования представлений о геометрических фигурах и телах в уголке присутствуют модели геометрических фигур и тел. Для совершенствования временных представлений в уголке расположены различные пособия, например «Сказочная неделя»; «Времена года»; «Всё о времени»; «Волшебные часы». Для введения детей в мир геометрии, развития мелкой моторики рук, для различения цвета, величины и формы в уголке расположен математический планшет «Геометрик». С его помощью ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить. В уголке представлены предметы, имеющие контрастные проявления свойств (большие и маленькие, тяжелые и легкие камни; высокие и низкие сосуды для воды). Для индивидуальной работы с детьми и самостоятельной деятельности, с целью уточнения и расширения их математических представлений используются дидактические пособия и игры: « Зайкин урожай»; «Квадраты Никитина»; «Собери целое»; «Сложи узор» «Продолжи по образцу». Эти игры представлены в достаточном количестве. По мере снижения интереса у детей, заменяются на другие игры. Привлекла родителей к совместному с детьми изготовлению дидактических игр из разных материалов: картона, фетра, пробок, крышечек и т.д. Большим спросом пользуются игры, сделанные своими руками: «Какого домика не хватает», «Составь число», «Собери бусы»», «Что лишнее», «Найди такой же формы», «Продолжи узор», «Чудесный мешочек», «Кто что ест?», «Чей хвостик?»и др. В группе была создана видеотека мультфильмов с математическим содержанием. Существует очень много, прекрасно продуманных, мультфильмов. С их помощью дети осваивают математику в дошкольном возрасте; «Лунтик. Математика для малышей», «Учимся складывать числа», «38 попугаев», «Фиксики» В старшем дошкольном возрасте дети проявляют интерес к кроссвордам, настольным лабиринтам, познавательным заданиям, также у детей начинают складываться обобщенные представления о числе. Старшие дошкольники проявляют интерес к логическим и арифметическим задачам, успешно решают логические задачи на обобщение, классификацию, сериацию. Для этого в центре математического развития находятся различного вида игры и материалы. Одно из пособий для решения задач, это «дерево» с прорезями, куда дети вставляют картинки с изображениями желудей, белочек, грибов, ромашек, ежей- таким образом решают логические задачи, классифицируют картинки. Для организации детской деятельности используются разнообразные развивающие игры, дидактические пособия, материалы, позволяющие «потренировать» детей в установлении отношений, зависимостей. Упражнения на развитие логического мышления проводятся в течение всего времени пребывания ребенка в саду: на других занятиях, на прогулке, в утренние и вечерние часы и т.д. В этом помогают дидактические игры. | |
Просмотров: 671 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|