Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта Организованной учебной деятельности средней группы «А» Образовательная область: «познание», «коммуникация», «социум», «творчество». Организованно учебная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, лепка. Тема: «Откуда хлеб пришел?». Цель: Закрепить время года – осень посредством стихотворений, время суток посредством загадок. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить знание детей о том, как выращивают пшеницу. Рассказать откуда берется хлеб, закрепить у детей интерес о процессе изготовления хлеба, кто его выращивает (хлеборобы), какие машины помогают человеку выращивать пшеницу (трактор с плугом, сеялка, комбайн) и кто его готовит (пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу посредством загадок, стихов, пословиц о хлебе. Билингвальный компонент: хлеб-нан. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Искорка добра. Вступительная беседа об осени, чтение стихотворения «Листопад» Дорофеева. Загадывание загадок – время суток. Позитивный настрой. «Мы с вами снова вместе… Я рада, рады мы… Приветствуем друг друга… Объятьями дружбы мы…» Осень подарила детям листопад, Листья на дорожках ковриком лежат. Листики березки, листики осинки, Золотого клена тоненькой рябинки. Мы листочки эти дружно соберем. С ними потанцуем песенку споем. Осень золотую мы благодарим. И ее подарок долго сохраним. Дети отгадывают. Над рекой заря встаёт На дворе пастух поёт Умывается котята Просыпаются ребята (утро). Солнце в небе высоко До заката далеко Зёрна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш (день) Солнце красное зашло Белка прячется в дупло Дрёма в гости к нам идёт Сказку он с собой ведёт (вечер) В небе звёздочки горят Птицы спят и рыбки спят Спят цветы в саду на грядке Ну, а мы в своих кроватках. (ночь). Организационно-поисковый Сюрпризный момент: Появление девочки в русском наряде – отгадайте, что лежит у меня на тарелки под салфеткой. Загадывание загадки «В древности хлеб был главной едой…» (открывает салфетку). - Скажите, какой самый важный продукт на нашем столе? - Чем пахнет хлеб? - Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? - А как он в магазин попал , хотите расскажу? - Наша родина Казахстан – это огромные поля, на которых выращивают пшеницу. Загадывание загадок Цветные иллюстрации - Что изображено на них? - Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы) - Какие машины помогают выращивать пшеницу? Психогимнастика. Звучит музыка Педагог произносит текст. - Машина комбайн. - Куда везут зерно? - На мельнице зерно смелют, получится мука. Чтение стих-ия «Хлеб» Каганова. Первая подгруппа Д/игра «Как выращивают хлеб» – разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. Чтение стихотворения «На колхозных полях» Н. Забилова - Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Посмотрите, какие нужны компоненты? Давайте их назовем? - Как называют человека, который готовит хлеб? - Сегодня мы будем пекарями и приготовим угощения (баранки). Вторая подгруппа. Педагог имитирует замешивание теста. На столах комочки белого пластилина. Показ метода изготовления. - Т. Валя отнесет на кухню, чтобы наши повара их испекли. Пословицы: «Говори быстро» - Хлеб из пшеницы… - Хлеб из ржи… - Как надо, относится к хлебу? - Как надо, относится к людям, которые выращивают и готовят хлеб? Чтение стих-ия «Слава хлебу на столе» С.Погореловский. Сюрпризный момент: Появление девочки Арины с подносом крендельков. Дети проявляют интерес Дети отгадывают «Рос, сперва на воле, в поле…» (хлеб) Дети рассматривают хлебные изделия. Дети отвечают на вопросы. Хлеб – пахнет мамой, домом, полем. Мама купила в магазине. Дети с интересом слушают. Дети отгадывают Ты не клюй меня дружок В землю тёплую войду К солнцу колоском взойду (зёрно) Весь из золота отлит На соломинке стоит (колосок) Он и чёрный, он и белый И всегда он загорелый Как мы кушать захотим То всегда садимся с ним. (хлеб). Дети рассматривают и отвечают на вопросы. трактор – вспахивает землю, сеялка – зерно сыплет и землей прикрывает. Дети выполняют движения. Дети отвечают. Срезает колосья, отчищает зерно и в грузовик насыпает. на склады. Дети читают стих-ие. «Сеют в поле зерна. Раннею весною. А над ними светит Солнышко родное. На полях колхозных Зашумят колосья- Будет урожайной Золотая осень! И зерно в амбары Потечет рекою, И его машины Сделают мукою, На заводе пекарь Хлеб спечет с любовью. Скажет он ребятам «Ешьте на здоровье!» На полях колхозных… И зерно в амбары … На заводе пекарь… » Дети играют. Дети читают стих-ие. Проходят лето, жать пора – Полны зерном колосья. Работас раннего утра Кипит у нас работа. Встаёт стеною золотой, Волнуется пшеница. И каждыйколос налитой К земле готов склониться. Рожь наливаетсязерном Тяжёлым, уражайным. И солнечным, погожим днём В поля идут комбайны. Грузовики спешат, гудят- Везут с полей пшеницу. Колхозный урожай богат, Мы можем им гордиться! Дети рассматривают картинки и называют (вода, дрожжи, соль, сахар, яйца, мука). Дети называют (пекарь). Дети рассматривают и внимательно слушают. Дети с желанием работают. Прямыми движениями вперёд назад, раскатывания колбаски, соединения концов и сглаживания. Дети читают и высказывают смысл данной пословицы. «Худ обед – когда хлеба нет» «Нет хлеба, нет обеда» «Каждую крошку в ладошку» «Хлеб не швыряй – он святой» «Хлеб нужно беречь» «Хлеб всему голова». Пшеничный. Ржаной. Дети отвечают. - Бережно, не крошить, не бросать. С уважением к труду взрослых людей (хлеборобов, пекарей) Дети читают. Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Вот он – хлебушко душистый Вот он - тёплый, золотистый! В каждый дом, на каждый стол Он пожаловать пришёл. В нём здоровье наша сила, В нём – чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло! Дети радуются и прощаются с девочкой. Рефлексивно-корригирующий Закрепить, что хлеб является важным продуктом. Бережно относится к хлебу. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательные. Чтобы хлеб был всегда на твоем столе – работают хлеборобы, пекари, надо с уважение относится к этим людям. Дети отвечают. Ожидаемый результат: Знать: Кто выращивает пшеницу и какие машины помогают человеку выращивать пшеницу, из каких компонентов готовят тесто. Иметь: Навыки самостоятельной работы, активный словарный запас: хлеборобы, пекарь. Уметь: Выразительно читать стих-ия, отгадывать загадки и отвечать на вопросы, высказывать умозаключение. | |
Просмотров: 409 | Комментарии: 4 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|