Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Открытое занятие по математике «Королевство математических наук» Программное содержание: Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа. Развивать зрительное восприятие и внимание детей. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. Активизировать словарь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики. Материал:демонстрационный – рисунки геометрических фигур, картонный домик для геометрических фигур.раздаточный – простые карандаши, 6 конвертов (красный, коричневый, фиолетовый, желтый, а самый большой с медалями ). Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание,дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Ход занятия: Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме? Воспитатель читает письмо: Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательное королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики. Умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости. И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости! С любовью, королева Математика… Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. 1 РАЗМИНКА - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - А у трапеции? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Сколько носов у трех котов? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько месяцев в году? Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика. Положить перед детьми конверты. Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 6. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите? Дети: прямоугольник! Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое. Воспитатель: А почему он загрустил? Дети: Не знаем! Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей. Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник? Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником и т. д. Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны показать соответствующую геометрическую фигуру. Воспитатель: Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» Длинный - короткий Большой - маленький Высокий – низкий Широкий - узкий Далеко - близко Вверху - внизу Справа – слева Вперед – назад Один – много Снаружи – внутри Быстро - медленно Тяжелый - легкий Воспитатель: открываем следующий конверт. Какого он цвета? Дети: Фиолетового! Воспитатель: Зачитывает задание: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. В центре - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над прямоугольником -круг, справа от прямоугольника - треугольник, слева от прямоугольника-квадрат. Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домики, следуя инструкции. Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче. Для этого разукрасим уголки домика разными цветами. Дети выполняют данное задание фломастером, закрашивают указанные воспитателем углы: Верхний левый угол сделаем желтым. Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета. Верхний правый угол будет синим. А нижний левый сделаем оранжевым. Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику. Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы». Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы. Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах? Воспитатель: Тогда откроем конверт оранжевого цвета. Что там такое? Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем. Задание: «Найди свое место» Под музыку, дети берут по одной цифре. По команде найди свое место, дети должны построиться по порядку от 0 до10.Далее предлагает назвать соседей указанных цифр. Задание «Кто мой сосед?» - Число 3, назови своих соседей - Число 5, назови своих соседей - Число 8, назови своих соседей и т. д. Затем игра «Наоборот».Предлагает детям по команде соединить цифры в обратном направлении от 10 до 0. Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть. РАЗМИНКА: Воспитатель: А сейчас откроем коричневый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают? Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и используемых цифр составляют различные примеры. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну Математических наук. А пока давайте откроем последний конверт, в котором, как вы помните, королева Математикаспрятала для вас сюрприз. Детям вручаются медали . | |
Просмотров: 310 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|