Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной, нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета и называть их; 2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку; 3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала; 4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий". 5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; Развивающие: 1. Развивать внимание, самостоятельность; 2. Развивать связную речь. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Развивать слуховое восприятие. Воспитательные: 1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать. 2. Формировать интерес к двигательной деятельности. Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр. Ход ОУД: Ребята, посмотрите , а у нас сегодня гости. Давайте все повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся. Воспитатель: ребята, утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это? Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.) Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она. - Детский сад «Конжык» детям группы «Светлячок» Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь какой-то красивый шар и письмо! Прочтём его?Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией шар который дарит здоровье, улыбку, радость.! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи. Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни? Дети: Да. Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс". Д/и Выложи по контуру" Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал. Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни) Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку. Воспитатель: Мы с вами попали на «Остров волшебных слов».Вам надо достать из волшебного мешочка камешек и назвать слово, какого цвета вам попадется камешек. Но вначале нам надо подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику. Сказка о Весёлом Язычке Жил-был Весёлый Язычок. Он любил иг¬рать, путешествовать. Захотелось Язычку по¬резвиться. Выглянул он из домика, уви¬дел ласковое солнышко и ре¬шил погреться. (Уп¬ражнение «Лопаточка».) Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из до¬мика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смот¬реть по сторонам и зака¬чался он, как маятник в старинных часах: впра¬во-влево. (Упражнение «Часики».) Покачался-покачался и в домик спрятался. Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказоч¬ный домик с тремя сту¬пеньками. Язычок пошел гулять, по ступенькам шагать. Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попры-гал: Д-Д-Д. .(Упражнение «Ступеньки».) Любопытный Язы¬чок заглянул в окош¬ко и увидел там... Де¬вочка собралась чис¬тить зубы! Решил Язы¬чок вместе с девочкой и свои зубы почистить. (Упражнение «Чищу зу-бы».) Чистил он их старательно, вычистил добела. В это время девочка умылась и ушла. За¬грустил Язычок, но не¬надолго. Огляделся вок-руг и увидел, как воз¬водится новый много¬этажный дом. Интересно стало Язычку, что делают внут¬ри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. (Упражнение «Маляр») Вдруг услышал Язы¬чок весёлую дробь бара¬бана. Это Буратино сту¬чит своими барабанны¬ми палочками по крас¬ному барабану. Д-д-д — слышалось вокруг. «Д-д-д», — повторял за барабаном Язычок. (Упражнение «Барабанщик».) Увидел Весёлый Язы¬чок лошадку и вспом¬нил, что давно не катал¬ся. А лошадка хороша! Ну и лошадка! Шёрстка гладка, Чисто умыта , с головы до копыта. Травки поела — и снова за дело. (После каждой строчки дети «цокают».) Д/И«Волшебный мешочек». (Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.) Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни) Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок".на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры? Дети: Сможем. Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре) Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.) Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс) "Это камень не простой. Весь красивый, вот какой! Меж ладошками кладем и ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем. Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. " Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание. «Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок). «Остров разноцветный» Д\у «Положи правильно» Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Загорается волшебный шар! Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней"благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад,но вначале давайте зарядимся энергией нашего волшебного шара. «Носиком вдохнули, ротиком подули. Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!» Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.) Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи. Физминутка «Самолет» Мы садимся в самолет, (Дети приседают) Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу») Мы летим над облаками. (Руки в стороны) Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками) Видим, как течет река, (Показывают руками волны) Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку) Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу») Приземляться нам пора! (Приседают) Воспитатель: Молодцы! | |
Просмотров: 468 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|