Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Путешествие в волшебную страну камней»
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием музыкотерапии, дыхательной, нетрадиционного материала камешков "Марблс", дидактического пособия – парашют)
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника и овала;
4. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Одно - много», "длинный- короткий".
5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
2. Формировать интерес к двигательной деятельности.
Материалы и оборудование: светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками,шкатулка с камнями, дидактическое пособие – парашют, музыкальный центр.
Ход ОУД:
Ребята, посмотрите , а у нас сегодня гости. Давайте все повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся.
Воспитатель: ребята, утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?
Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)
Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
- Детский сад «Конжык» детям группы «Светлячок»
Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь какой-то красивый шар и письмо! Прочтём его?Письмо от жителя «Волшебной страны камней». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл все волшебные камни, которые помогали заряжать энергией шар который дарит здоровье, улыбку, радость.! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята вернуть волшебные камни?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы вернуть камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: А мы полетим на чудо-парашюте. Он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики на чудо-парашют (билетики не простые, а с заданиями, попробуйте выложить геометрические фигуры по контуру используя камешки "Марблс".
Д/и Выложи по контуру"
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)
Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох) Идем по кругупод музыку.
Воспитатель: Мы с вами попали на «Остров волшебных слов».Вам надо достать из волшебного мешочка камешек и назвать слово, какого цвета вам попадется камешек.
Но вначале нам надо подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём гимнастику.
Сказка о Весёлом Язычке
Жил-был Весёлый Язычок. Он любил иг¬рать, путешествовать. Захотелось Язычку
по¬резвиться. Выглянул он из домика, уви¬дел ласковое солнышко и ре¬шил погреться.
(Уп¬ражнение «Лопаточка».)
Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из до¬мика Язычок, посмотрел направо, потом налево. Понравилось ему смот¬реть по сторонам и зака¬чался он, как маятник в старинных часах: впра¬во-влево. (Упражнение «Часики».) Покачался-покачался и в домик спрятался.
Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказоч¬ный домик с тремя сту¬пеньками.
Язычок пошел гулять, по ступенькам шагать.
Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попры-гал: Д-Д-Д. .(Упражнение «Ступеньки».)
Любопытный Язы¬чок заглянул в окош¬ко и увидел там... Де¬вочка собралась чис¬тить зубы! Решил Язы¬чок вместе с девочкой и свои зубы почистить. (Упражнение «Чищу зу-бы».) Чистил он их старательно, вычистил добела.
В это время девочка умылась и ушла. За¬грустил Язычок, но не¬надолго. Огляделся вок-руг и увидел, как воз¬водится новый много¬этажный дом.
Интересно стало Язычку, что делают внут¬ри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать. (Упражнение «Маляр»)
Вдруг услышал Язы¬чок весёлую дробь бара¬бана. Это Буратино сту¬чит своими барабанны¬ми палочками по крас¬ному барабану. Д-д-д — слышалось вокруг. «Д-д-д», — повторял за барабаном Язычок. (Упражнение «Барабанщик».)
Увидел Весёлый Язы¬чок лошадку и вспом¬нил, что давно не катал¬ся. А лошадка хороша!
Ну и лошадка! Шёрстка гладка,
Чисто умыта , с головы до копыта.
Травки поела — и снова за дело.
(После каждой строчки дети «цокают».)
Д/И«Волшебный мешочек».
(Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.)
Воспитатель: Молодцы,с этим заданием справились, теперь занимайте нужные места на чудо- парашюте. Приготовились, полетели (звучит фонограмма песни)
Воспитатель: Мы с вами попали на "Остров Неполадок".на этом острове не работают компьютеры, все кнопочки перепутались, смешались. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Обращает внимание, что все камушки разных цветов перемешались. Необходимо рассортировать их. (раскладывание камешков по коробочкам на ковре)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Нам пора лететь дальше на следующий остров, где нас ждет следующие задание. Занимайте нужные места на чудо- парашюте. (Выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Воспитатель: Мы прилетели на Остров "Волшебных дорожек" Что бы выполнить следующее задание нам понадобиться много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
«Продолжи ряд» (педагог предлагает образец разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок).
«Остров разноцветный»
Д\у «Положи правильно» Педагог дает устные задания типа: Положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний.
Загорается волшебный шар!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Жители «Волшебного острова камней"благодарят вас и дарит вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад,но вначале давайте зарядимся энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Занимайте места в чудо-парашюте. (выполняется дыхательная гимнастика стоя- 3 раза (поднимаем парашют вверх-вдох, опускаем вниз-выдох). Идем по кругу под музыку.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)Что мы с вами делали? (Ответы детей). Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель: Молодцы!
Категория: Дошколенок | Добавил: alarstanova2014 (2019-11-17) | Автор: Арстанова Алия Батаевна E
Просмотров: 468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-10-10, 1:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru