Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект занятия на тему "Откуда пришел хлеб"
Технологическая карта
по образовательной области «Познание»,
организованно учебной деятельности ознакомления с окружающим на тему: «Откуда хлеб пришел?»

Подготовила: воспитатель
1 категории Шестоперова И.А.




г. Атырау 2019г.

Технологическая карта
Организованной учебной деятельности средней группы «А»
Образовательная область: «познание», «коммуникация», «социум», «творчество».
Организованно учебная деятельность: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная литература, лепка.
Тема: «Откуда хлеб пришел?».
Цель: Закрепить время года – осень посредством стихотворений, время суток посредством загадок. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить знание детей о том, как выращивают пшеницу. Рассказать откуда берется хлеб, закрепить у детей интерес о процессе изготовления хлеба, кто его выращивает (хлеборобы), какие машины помогают человеку выращивать пшеницу (трактор с плугом, сеялка, комбайн) и кто его готовит (пекарь). Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу посредством загадок, стихов, пословиц о хлебе.
Билингвальный компонент: хлеб-нан.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Искорка добра.

Вступительная беседа об осени, чтение стихотворения «Листопад» Дорофеева.

Загадывание загадок – время суток. Позитивный настрой.
«Мы с вами снова вместе…
Я рада, рады мы…
Приветствуем друг друга…
Объятьями дружбы мы…»

Осень подарила детям листопад,
Листья на дорожках ковриком лежат.
Листики березки, листики осинки,
Золотого клена тоненькой рябинки.
Мы листочки эти дружно соберем.
С ними потанцуем песенку споем.
Осень золотую мы благодарим.
И ее подарок долго сохраним.

Дети отгадывают.
Над рекой заря встаёт
На дворе пастух поёт
Умывается котята
Просыпаются ребята (утро).

Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш (день)

Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идёт
Сказку он с собой ведёт (вечер)

В небе звёздочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядке
Ну, а мы в своих кроватках. (ночь).
Организационно-поисковый Сюрпризный момент:
Появление девочки в русском наряде – отгадайте, что лежит у меня на тарелки под салфеткой.

Загадывание загадки

«В древности хлеб был главной едой…» (открывает салфетку).

- Скажите, какой самый важный продукт на нашем столе?
- Чем пахнет хлеб?
- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
- А как он в магазин попал , хотите расскажу?
- Наша родина Казахстан – это огромные поля, на которых выращивают пшеницу.

Загадывание загадок

Цветные иллюстрации
- Что изображено на них?
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Какие машины помогают выращивать пшеницу?

Психогимнастика.
Звучит музыка
Педагог произносит текст.

- Машина комбайн.
- Куда везут зерно?
- На мельнице зерно смелют, получится мука.

Чтение стих-ия «Хлеб» Каганова.

Первая подгруппа
Д/игра «Как выращивают хлеб» – разложить и объяснить карточки в правильной последовательности.

Чтение стихотворения
«На колхозных полях» Н. Забилова

- Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Посмотрите, какие нужны компоненты? Давайте их назовем?

- Как называют человека, который готовит хлеб?

- Сегодня мы будем пекарями и приготовим угощения (баранки).

Вторая подгруппа.
Педагог имитирует замешивание теста.
На столах комочки белого пластилина.
Показ метода изготовления.

- Т. Валя отнесет на кухню, чтобы наши повара их испекли.

Пословицы:

«Говори быстро»
- Хлеб из пшеницы…
- Хлеб из ржи…

- Как надо, относится к хлебу?

- Как надо, относится к людям, которые выращивают и готовят хлеб?

Чтение стих-ия «Слава хлебу на столе» С.Погореловский.

Сюрпризный момент:
Появление девочки Арины с подносом крендельков. Дети проявляют интерес

Дети отгадывают
«Рос, сперва на воле, в поле…» (хлеб)
Дети рассматривают хлебные изделия.

Дети отвечают на вопросы.

Хлеб – пахнет мамой, домом, полем.
Мама купила в магазине.

Дети с интересом слушают.

Дети отгадывают
Ты не клюй меня дружок
В землю тёплую войду
К солнцу колоском взойду

(зёрно)
Весь из золота отлит
На соломинке стоит (колосок)
Он и чёрный, он и белый
И всегда он загорелый
Как мы кушать захотим
То всегда садимся с ним. (хлеб).

Дети рассматривают и отвечают на вопросы.
трактор – вспахивает землю, сеялка – зерно сыплет и землей прикрывает.

Дети выполняют движения.

Дети отвечают.
Срезает колосья, отчищает зерно и в грузовик насыпает.
на склады.

Дети читают стих-ие.
«Сеют в поле зерна.
Раннею весною.
А над ними светит
Солнышко родное.
На полях колхозных
Зашумят колосья-
Будет урожайной
Золотая осень!
И зерно в амбары
Потечет рекою,
И его машины
Сделают мукою,
На заводе пекарь
Хлеб спечет с любовью.
Скажет он ребятам
«Ешьте на здоровье!»
На полях колхозных…
И зерно в амбары …
На заводе пекарь… »

Дети играют.

Дети читают стих-ие.

Проходят лето, жать пора –
Полны зерном колосья.
Работас раннего утра
Кипит у нас работа.

Встаёт стеною золотой,
Волнуется пшеница.
И каждыйколос налитой
К земле готов склониться.

Рожь наливаетсязерном
Тяжёлым, уражайным.
И солнечным, погожим днём
В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят-
Везут с полей пшеницу.
Колхозный урожай богат,
Мы можем им гордиться!

Дети рассматривают картинки и называют (вода, дрожжи, соль, сахар, яйца, мука).

Дети называют (пекарь).

Дети рассматривают и внимательно слушают.
Дети с желанием работают.

Прямыми движениями вперёд назад, раскатывания колбаски, соединения концов и сглаживания.

Дети читают и высказывают смысл данной пословицы.

«Худ обед – когда хлеба нет»
«Нет хлеба, нет обеда»
«Каждую крошку в ладошку»
«Хлеб не швыряй – он святой»
«Хлеб нужно беречь»
«Хлеб всему голова».

Пшеничный.
Ржаной.

Дети отвечают.
- Бережно, не крошить, не бросать.

С уважением к труду взрослых людей (хлеборобов, пекарей)

Дети читают.
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он – хлебушко душистый
Вот он - тёплый, золотистый!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловать пришёл.
В нём здоровье наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Дети радуются и прощаются с девочкой.

Рефлексивно-корригирующий Закрепить, что хлеб является важным продуктом. Бережно относится к хлебу. Хлебные изделия не только вкусные, но и питательные. Чтобы хлеб был всегда на твоем столе – работают хлеборобы, пекари, надо с уважение относится к этим людям. Дети отвечают.

Ожидаемый результат:
Знать: Кто выращивает пшеницу и какие машины помогают человеку выращивать пшеницу, из каких компонентов готовят тесто.
Иметь: Навыки самостоятельной работы, активный словарный запас: хлеборобы, пекарь.
Уметь: Выразительно читать стих-ия, отгадывать загадки и отвечать на вопросы, высказывать умозаключение.
Категория: Дошколенок | Добавил: vseznaikasuper (2019-11-20) | Автор: Каиргалиева Аида Шариповна E
Просмотров: 325 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-10-05, 8:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru