Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект ОУД "Чудеса в решете"
Казахстан, ВКО, Семей
КГДУ «Детский сад №15»
Воспитатели:
Герасимова И.О.
Алексеенкова Т.Ю.

Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, здоровье.
Разделы:Развитие речи, естествознание, ознакомление с окружающим миром.
Межпредметные связи: Художественная литература, драма.
Тема: «Чудеса в решете!»
• Учить понимать смысл фразеологизмов; умение концентрировать внимание для быстрого ответа, расширять знания об окружающем мире, активизировать психические процессы в процессе совместной деятельности;
• Закрепить темпо ритмические и динамические характеристики звучащей речи, умение владеть своим голосовым аппаратом, умение составлять предложения по разрезным картинкам. Развивать умение подбирать созвучные слова, подбирая рифмы; развивать умение элементарного самоанализа и саморегуляции своих действий, коммуникативные навыки, аналитическое мышление (анализ, синтез); развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
• Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Словарная работа: «Чудеса в решете», сито.
Полилингвальный компонент: солнце–күн, sun; птица – кұс, bird.
Оборудование: эмблемы, сито обычное, волшебное решето, вопросы на экран для игры «Эксперты « Я знаю…», мыльные пузыри, прилавок для ярмарки, предметы: Кошка (ложка, гармошка, окошко, ладошка, брошка, матрешка, картошка)
Подушка – (лягушка, ватрушка, игрушка, хлопушка, петрушка)
Цветок – (носок, чеснок, платок, брелок, клубок, коробок, грибок, пирожок), степы, книжки – листалки. Для опыта: ситечки 4шт., пульвелизаторы. масло в розетках, салфетки, тарелки, широкие кисточки или поролон, бумажные полотенца, тазики для мусора, фасоль, конфеты, орехи. Текст последних стихов. Музыкальное сопровождение.
Ход: Здороваемся на 3 языках.
Утренний круг
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, а потом пойдем направо, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.
Еще раз всем здравствуйте!
Это мы, самые смелые!
Самые активные!
Спортивные!
Шустрые!
Сообразительные!
Любознательные!
В общем привлекательные!
И это все?
-Нет, еще мы любители поговорить с соседом,
Обожаем поболтать за обедом!
Самая шумная группа в детском саду!
Ой, я, кажется, говорю ерунду.
В ногу мы идем со временем,
Знаем, что такое критическое мышление,
Колоборация, коммуникация, креативность, в общем, главное во всем активность!
И зачем мы вам все говорим?
Мы лучше всех вас убедим!

Уважаемые педагоги, вам не удастся сегодня отсидеться, как медведь зимой в берлоге, будем вместе мы играть нашим детям помогать!
(там, где надо помогать)

Посмотрите, у каждого из вас есть эмблема, она отличается только цветом, найдите друг друга и поприветствуйте.

Вы хотите поиграть, много нового узнать?
Ребята, у меня есть решето, всяких тайн оно полно, его можно покатать, с чудесами поиграть!

-А как вы думаете, что такое решето?
Давайте вспомним, что я вам о нем говорила, что с ним можно делать?
-Покатать. Значит оно, какое по форме? Круглое.
-Раз с чудесами можно поиграть, значит, в него можно что-то положить, правильно?
-Послушайте загадку:
Хоть и новое оно, в мелких дырочках все дно? Догадались?
Тогда еще одна подсказка.
Эта посуда на кухне живет,
Мама его очень часто берет.
Мука в нем даже пляшет,
Любой вам пекарь скажет!
(Сито, решето) Показ.

У вас дома есть такой предмет? А для чего мама его использует?
Решето используется не только для того чтобы просеивать муку и обогащать ее воздухом, очищать от сора, его используют для просеивания зерен, семян, а еще наши бабушки использовали его для лечения от головной боли и разных болезней. Если малыш долго болел, то брали решето, под него садили кошку, чтобы болезнь перешла на нее, а потом 3 раза лили воду через решето на ребенка и он выздоравливал. Нельзя решето из своего дома никому давать в пользование, оно должно храниться в закрытом шкафу, И никогда нельзя решето одевать детям на голову, считается, что ребенок будет плохо расти.
Вы знаете, очень давно, наши предки гадали в решете. Насыпали туда фасоль, затем танцевали, произносили волшебные заклинания, а как музыка только останавливалась, смотрели, какая фигура получалась, и предсказывали. Иногда люди собирались на ярмарках, а там было много разных развлечений. Многие верили этому гаданию, но были и обманщики, которые работали в паре, пока один работал с решетом, отвлекал людей, те, разевали рот на забаву, забывали о своих кошельках, а другой их обворовывал.
Но мы сегодня не будем никого обманывать, мы будем показывать чудеса ваших знаний и умений, а для этого у меня есть волшебное решето! Итак, наша игра называется «Чудеса в решете!»

Решето сейчас примерю, что вы знаете, проверю. (Звучит музыка)
Игра –Эксперты «Я знаю…»
-Я знаю, что, клюв - у птицы.
Хвост веером у …(павлина)
Мешок на брюшке (у кенгуру)
Гребешок у (петушка)
Грива у (льва, лошади)
Багажник у (машины)
Я знаю 9 планет (стих)
Я знаю, что солнце это (звезда)
А луна это (спутник солнца)
Я знаю, что корпус самолета это (фюзеляж)
Я знаю, что луч у (солнца)
Чешуя у (рыбы)
Смола у (сосны)
Ветка у (дерева)
Смычок от (скрипки)
Циферблат у (часов)
Клыки у (кабана)
Я знаю перелетных птиц (Грач, жаворонок, скворец, ласточка, трясогузка)
Я знаю 6 гласных (звуков) (с мыльными пузырями)
Я знаю состав числа 10 (по числовому ряду с использованием 2х указок)
Я знаю, что товар можно купить (в магазине, базаре, супермаркете, на ярмарке)
- А может нам отправиться на веселую ярмарку?
А на ярмарке шум, суета да веселье, да разные развлечения.

- Сейчас я чудо совершу, вас в поэтов превращу,

«Игра «Рифмованные слова»», «Поэтический аукцион»

(Выставка предметов, разных товаров).
Воспитатель. – Я буду называть слово, а вы к нему должны подобрать рифму, если назовете правильно, то сможете купить названный предмет.
Кошка (ложка, гармошка, окошко, ладошка, брошка, матрешка, картошка)
Подушка – (лягушка, ватрушка, игрушка, хлопушка, петрушка)
Цветок – (носок, чеснок, платок, брелок, клубок, коробок, грибок, пирожок).
Ну, что на ярмарке мы побывали, товары разные набрали!

- Много с вами мы играли,
Рифмы к слову подбирали.
На подушке - спит лягушка,
Петрушка - лопает ватрушку.
Цветок- платочек украшает,
Чеснок – в грибочки добавляем!
А кошка, сидя у окошка,
Дивится, как поет гармошка!
Матрешка – хлопает в ладошки,
Ну, что спасибо вам всем, крошки!

- Решету на месте не сидится, хочет с вами порезвиться!
Степ-аэробику сейчас, всем покажем высший класс!

Будем дружно мы шагать, чувство ритма развивать!
Так, так, так, так ходят ноженьки вот так.
Шаг налево, шаг направо
Шаг вперед и шаг назад.
Мы ногами топ, топ,
Мы руками хлоп, хлоп.
Очень трудно нам стоять, ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя!

- Решето опять хлопочет, познакомить с необычной книжкой хочет.
В «Книжке-листалке» есть разрезные картинки. В верхней части нарисованы живые объекты: люди, животные, насекомые, птицы. Внизу под ними, по 3 разрезные картинки. Вам, нужно листая, составить предложения с правильным смыслом. Вот сейчас, вам понадобиться помощь товарищей по команде! Дети работают вместе с педагогами.
Когда мы делаем привычные нам вещи наоборот, мы тренируем наш мозг, к примеру, вы можете переворачивать слова, можно это сделать, направив обычное зеркало, поверьте это очень интересно. А если вы правша и рисуете правой рукой, попробуйте сделать это левой, и кстати воду в решете носить можно.
Воспитатель опять берет решето.
– Решето в один момент покажет вам эксперимент!
Сегодня я докажу вам это с помощью науки.
Практический эксперимент Работа со взрослыми в командах. Проверка опыта.
Я приглашаю всех в нашу Лабораторию чудес. Для нашего эксперимента нам понадобится ситечко, вода, вот такой распылитель, многие называют его пульверизатор, растительное масло и широкая кисть. Прошу не путать дуршлаг и сито (видео на экране).
Итак, начинаем, берем ситечко, посмотрите, что происходит? Я могу делать это сильно, и могу делать это плавно, аккуратно. Что мы видим, ребята? (вода просачивается, протекает сквозь дырки сита) А сейчас, мы вытрем ситечко и миску, берем растительное масло, обмакиваем широкую кисть и далее промазываем
Все ситечко, делаем это с двух сторон. А потом аккуратненько, с помощью пульверизатора наливаем воду. Ребята, что мы видим, вода остается в ситечке, что и требовалось доказать. Воду можно носить в решете! (видео на экране, объяснение, почему)
(Дети: Масло закупоривает дырочки, и вода не протекает, остается в ситечке. И правда, говорят: Знание – это сила!

Рефлексия:
Ну, что, ребята, помните мы с вами сегодня назвали наши игры «Чудеса в решете»? Вам понравилось играть? Мы тоже очень рады, что вы показали сегодня чудесные превращения из совсем недавно маленьких детей, как вы выросли, сколько вы много знаете, умеете. Вы научились помогать друг другу, быть дружными, добрыми, воспитанными. Но наши чудеса были бы не полными, если бы мы не погадали и не узнали, что ждет вас впереди! Давайте каждый из вас возьмет как в давние времена, по фасолинке, бросит ее в решето, загадает желание, затем под музыку мы потрясем его и посмотрим, какая фигурка у нас получится. ( дети все выполняют) Посмотрите, каждая фасолинка находится, немного друг от друга, это значит, что скоро вы все разойдетесь по разным школам, может кто то уедет из нашего города, но вы всегда будете помнить друг о друге, сможете помочь, когда нужна будет ваша помощь, но все вы и мы будем жить на нашей прекрасной планете Земля, будем заботиться о ней, украшать и беречь ее. А теперь красивая традиция, связанная с решетом. Встаньте как можно ближе друг к другу. Воспитатели осыпают детей конфетами и орехами. «Сеем, веем, повеваем, добра, здоровья всем желаем!»

В конце занятия, как итог педагоги читают стихотворение!
Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте!

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

Источник: http://г. Семей КГДУ "Детский сад №15"
Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2019-12-02) | Автор: Герасимова И.О. Алексеенкова Т.Ю. E
Просмотров: 1692 | Комментарии: 1 | Теги: конспект, ОУД, дошколенок | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 8:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru