Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольной группе Білім беру саласы / Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ. Бөлімі/ Раздел: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тақырыбы / Тема: «Насекомые» (лексическая тема) Мақсаты/ Цели: Развивать коммуникативные способности детей через различные виды работы по формированию языковых компетентностей, вовлекать их в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Освоить новую лексическую тему, упражнять в словообразовании, учить образовывать существительные с использованием суффиксов, работать над четкостью дикции, развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки фонематического синтеза и анализа, развивать мелкую и общую моторику, упражняться в связных монологических высказываниях. Демонстрационный материал: картинки насекомых (3-5 из них незнакомые детям), мячи по количеству детей, Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат: Жаңғыртады/Воспроизводит: существительные, прилагательные, глаголы по теме; согласовывает существительные с числительными в роде, числе и падеже. Түсінеді/Понимает: как образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; демонстрирует понимание что такое дикция, диалог(через воспроизведение и участие). Қолданады/Применяет: составляет связные монологические высказывания; участвует в диалогах; демонстрирует навыки фонематического синтеза и анализа, мелкой и общей моторики. Оқу қызметінің кезендері / Этапы деятельности Ынталандыру сезімді ояту/ Мотивационно-побудительный. Педагог сообщает детям тему занятия и предлагает ответить на первый вопрос: Как вы думаете, все ли вы знаете о насекомых? Педагог обращает внимание детей на иллюстрации на доске, использует прием «забывчивый учитель»: сообщает о том, что он забыл как называются насекомые, и просит детей помочь ему вспомнить их. Ізденістер, ұйымдастыру/ Организационно-поисковый Новая лексика (существительные, прилагательные, глаголы) Задание №1. Работа с картинками. Детям предлагается выбрать по одной картинке, и назвать насекомых изображенных на них. Акцент педагог делает на незнакомых названиях (жук-слоник, майский жук, водомерка, плаунец, бражник – бабочка, жук-носорог) Дети называют знакомых насекомых, рассматривают картинки с изображением незнакомых насекомых, запоминают их название. Задание №2 Педагог вовлекает детей в поиски ответов на вопрос: Какое насекомое? (что вы можете сказать о нем) Педагог делает акцент на новые прилагательные (пятнистая, ядовитые, вредные, шестиногие и т.д), вводит их в активный словарь. Дети дают характеристику насекомым, используя прилагательные. Задание №3. Назвать как можно больше слов-действий (Что делает?) Педагог вводит в активный словарь глаголы (стрекочет, звенит, опыляет, плетет и т.д.) Дети называют глаголы, отвечая на вопрос Кто что делает? Пальчиковая гимнастика: «На полянке я сижу во все стороны гляжу» (выполняются движения в соответствии с текстом) На полянке я сижу Во все стороны гляжу. Сколько насекомых здесь! Всех пожалуй и не счесть. Вот пчела, а вот оса, (загибают пальцы попорядку) Это бабочка – краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. (прыгают) Все спешат, все трудятся! (трут кулачки друг о дружку) А она - красуется! (пружинки) Выразительный диалог. Педагог выразительно читает короткое стихотворение –диалог «Разговор с пчелой», Меня ужалили пчела, Я закричал: -Как ты могла? Пчела в ответ: -А ты как мог? Сорвать любимый мой цветок? -Ведь мне он был ужасно нужен: -Я берегла его на ужин. Предлагает детям принять участие в диалоге в разных ролях (пчелы или человека). Дети определяются с ролью (по желанию, или можно использовать жеребьевку с помощью карточек с условным обозначением) принимают участие в диалогах. Творческое задание: придумать диалог других насекомых и человека. Дети придумывают свои диалоги и презентуют их. Четкая дикция. Педагог предлагает детям игру с мячом «Улитка»: на каждую строчку стихотворения нужно сделать два удара мяча об пол. Улитка ты улитка, Шагаешь ты не прытко: От калитки до меня Проползешь четыре дня. Грамматический строй речи. Игра «Сосчитай-ка» Цель: согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже. Воспитатель и дети встают в круг, воспитатель начинает счет, дети продолжают (например: один маленький комар, два маленьких комара и т.д.). Игра – упражнение «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (пример: пчела - пчелка, жук - жучек) Развитие фонематического слуха Упражнение «Поймай звук» на развитие фонематического восприятия. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если звук есть в слове и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова) Развитие зрительного и слухового внимания Игровое задание. Педагог предлагает внимательно послушать стихотворение и нарисовать насекомых, которых запомнили. Слушай и запоминай, Насекомых называй: Муравей, пчела, оса, Бабочка и стрекоза. А теперь бери тетрадку, Нарисуй всех по порядку. Дети самостоятельно выполняют задание. В конце педагог предлагает проверить правильность выполнения, зачитав еще раз текст. Қорытындылау өзін-өзі бағалау/ Рефлексивно-корригирующий Итог: педагог вовлекает детей в самооценивание на континууме и обмен мнениями о занятии: Что тебе понравилось больше всего? Что тебя удивило? Что нового ты узнал сегодня? Дети с помощью стикера с именем фиксируют свою самооценку на континууме, делятся своим мнением о занятии. Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/ Технологическую карту заполнила воспитатель: Романчева Л.В. | |
Просмотров: 287 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|