Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Закрепить знания о гласных и согласных звуках,закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей; закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры,закрепить знания дней недели,о геометрических фигурах, упражнять в решении задач; закрепить знания о временах года,о правилах дорожного движения; стимулировать развитие мыслительных способностей; закрепить у детей знания полученные ранее; развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Утренний круг:Дети входят в групу под музыку Воспитатель:Посмотрите,сколько гостей собралось в нашей группе.Давайте поздороваемся. Круг радости: Ребята,я приглашаю вас в круг радости. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И математикой,грамматикой заимемся. Воспитатель:Для чего нам нужна математика и грамматика? :Чтоб водить корабли,чтобы в небо взлететь Надо многое знать,надо многое уметь И при этом и при этом вы заметь-тека Очень важная наука математика и грамматика! Р:Почему корабли не садятся на мель? .Потому что, потому что, вы заметьте-ка, Капитану помогает математика. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать. Надо, прежде всего, нам грамматику знать! Воспитатель предлагает небольшую разминку. Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее». ( дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.) Какое сейчас время года? (Стихотворение про весну читает ребенок) Если речка голубая Вновь проснулась ото сна, Каждый знает, вместе с солнцем В гости к нам идет весна. Какой сейчас месяц? Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май? Сколько месяцев в году? Назовите дни недели по порядку. Сколько дней в неделе? Назовите сегодняшний день недели. Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? Что бывает раньше утро или вечер? Сколько сторон у прямоугольника? Назови времена года? Если стол выше стула, то стул… Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… Продолжи счет 10, 9… Соседи числа 5 Последующее число числа 8 Предыдущее число числа 9 Воспитатель: Ребята! Садимся на свои места. Воспитатель: Ребята! Скажите мне, пожалуйста, а вы хотите идти в школу? Готовы идти в школу? А чему вы хотите там научиться? (ответы детей) Стук в дверь. Входит Буратино. Буратино: Здравствуйте дети! Я слышал, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать. Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас всех возьмут в школу. Выполняйте задания, а я посижу и посмотрю. Воспитатель достает из портфеля конверт с заданием. А теперь обратите внимание на экран. 1 задание: Занимательные задачки. Сколько ушей у двух мышей?(слайд №1) Сколько лап у двух медвежат? (слайд №2) У семи братьев по одной сестре Сколько всего сестер? (слайд №3) У бабушки Даши внучка Маша,кот Пушок и собачка Дружок.Скоолько всего внуков у бабушки? (слайд №4) Горело семь свечей,две свечки погасли.Сколько свечей осталось? (остались две,остальные сгорели). (слайд №5) В корзине три яблока.Как поделить их между тремя детьми так,чтобы одно яблоко осталось в корзине?(отдать одно яблоко с корзиной) (слайд №6) На березе три толстых ветки,на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки.На каждой тоненькой веточке по одному яблочку.Сколько всего яблок?(нисколько,на березе яблоки не растут) (слайд №7) 2 задание: Назови соседей числа. (слайд №8) 3 задание: Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах. 1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник). 2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат). 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг) 4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец. 5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник) Воспитатель:А теперь обратите внимание на экран.(геометрические фигуры) (слаид№ 32,) 4 задание: Воспитатель: читает стихи Старый дом пошёл на слом. Мы въезжаем в новый дом. Вот, осматривая дом, Ходит новый управдом. Он без всякого труда Говорит кому куда: -Вам пониже на этаж, Этот- ваш, а этот - ваш. Ваш - четвёртый, ваш- седьмой, Ваш- восьмой. А наш какой? - На этаж повыше, Ваш у самой крыши. - Если выше на этаж, То который будет наш? Воспитатель: Дети давайте заселим домики числами так,чтобы соседи в сумме давали номер дома. Рассели в домики соседей. (слайд №9) Воспитатель: Мы теперь знаем номера своих домов и квартир.И теперь нам нужны ключи,чтобы туда попасть.Давайте их сделаем.Итак,ставим карандаш на точку и под мою диктовку начинаем. Графический диктант.(ключик) Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Воспитатель:Ребята, давайте поиграем.Закрепим наше знание о составе числа. Игра «В какой руке сколько?» Воспитатель: Молодцы,игра понравилась?(ответы детей) Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем Физкультминутка «Мы устали, засиделись» Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Приступили мы к зарядке.(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, А потом наоборот. (повороты корпусом) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (приседания) И в последний раз присели, А теперь за парты сели. (дети садятся на свои места) Воспитатель: Молодцы,отдохнули. Впереди нас ждут интересные, но сложные задания, но мы с ними обязательно справимся, правда, ребята? У народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Вот что сказано про азбуку и буквы: -Азбука к мудрости ступенька. -Без букв и грамматики не учатся математике. -А какие вы знаете пословицы и поговорки о знании? 1.Знайка дорожкой бежит, а Незнайка на печи лежит. 2.Ученье свет, а не ученье – тьма. 3.Мир освещается солнцем, а человек – знанием. 4.Чтение лучшее учение. Воспитатель:А теперь обратите внимание на экран. (гласные звуки) Д\и «Что мы знаем о звуках». - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Что могут делать гласные звуки? (петь) Воздух свободно идёт через рот Нет препятствий разных Голос участвует, голос зовёт, Звук получается гласный. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, шипеть, Но не хочется им петь. С-с-с змеиный слышен свист, Ш-ш шумит опавший лист, Ж-ж жуки в саду жужжат, Р-р моторы тарахтят. -А какие бывают согласные звуки?(твёрдые и мягкие) -Назовите согласные звуки, которые всегда твёрдые (ж, ш, ц) -Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие? (ч, щ, й) Воспитатель: Итак, есть звуки,которые можно пропеть.Какие это звуки?(слайд№11) Как называются звуки,которые произгносятся при помощи губ,зубов и языка?(слаид№12) Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран,послушайте загадку и отгадайте его. Я катаюсь на нем до вечерней зари. Но ленивый мой коня Возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу.(сани) Воспитатель: А сейчас мы поведем звуковой анализ слова.(звуковой анализ слова «сани»)(слаид№13).(на доске висит картинка, обозначающая слово сани). Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова САНИ. (дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски) -Сколько звуков мы слышим в слове сани? Какой первый звук в этом слове? (звук [с], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой). Какой второй звук в этом слове? (звук [а], гласный звук, обозначается красной фишкой). Какой третий звук в слове сани? (Звук [н], мягкий согласный звук, обозначается зеленой фишкой). Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [и]- гласный звук, обозначается красной фишкой). Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. Следующее задание: Эти слоги - вот беда! Разлетелись кто куда «Мо-ны-ли» и «на-ны-ба» Что за чудо здесь слова? Место слога отыщите, Слоги в слово соберите. (слова рассыпались на слоги. Составь слово из слогов) (Саша,Маша,сани,няни и т. п) (слаид№17) «Найди слова с буквой» « С» (слаид№18) Солнце село за село Спят синицы,сойки спят Спит в реке усталый сом Спят и лес и степь и сад, Стадо спит,пастух и пес. Смолкли скрипы,песни,смех Сон в страну свою унес всех. Воспитатель: А теперь обратите внимание на экран. На что похожа буква «С» (слаид№19) Буратино:Ребята я очень люблю решать задачки,а вы умеете ли их решать? Воспитатель:Да,Буратино умеют и любять их придумывать. Дети назовите из скольких частей состоит задача? Дети: условие,вопрос,решение. Воспитатель:Какие арифметические знаки мы знаем. Дети: плюс,минус,равно. Воспитатель:Если в вопросе задачи есть слово «стало»,то какой арифметический знак ставим? Воспитатель:Если в вопросе задачи есть слово «осталось»,то какой арифметический знак ставим? Дети:минус. Воспитатель:обратите внимание на экран и придумайте задачи по картинкам.И найдите среди примеров правильное решение. (предложить детям самостоятельно придумывать задачи по слайдам) (закрепите знания структуры задачи ) (слаид№20,21 ,22 ,) Воспитатель: Какие знаки еще бывают? Дети: больше,меньше,равно. Буратино:У меня в портфеле знаки.Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно.(дети работают возле доски) Воспитатель:Ребята, давайте поиграем.Обратите внимание на экран. Д/игра «Найди лишний предмет». (слаид№22-32,) Буратино:Ребята,а вы знаете правила ДД? Ведь вам необходимо их знать. Отгадайте загадки.(Буратино зачитывает загадки) Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".) А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге … (дети). Буратино предлагает вам немного размяться.(Буратино показывает цвета светофора:на красный сидим,на желтый хлопаем и на зеленый идем. Буратино:Ребята,молодцы,знаете правила дорожного движения. Буратино:У меня в портфеле все цифры перепутались.(на обратной стороне цифр написаны буквы)Расставте их порядку. А теперь переверните и прочитаете какое слово получилось? Игра «Буквы заблудились». Чтение слова «Азбука». Буратино:Молодцы,ребята,я дарю вам эту книгу. Воспитатель:Вам понравилось наше занятие? Каждый из вас молодец! Занятию– конец! С математикой, грамматикой дружите Знания свои копите. Пусть помогут вам старанье, Память, логика, вниманье! Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями. Буратино, как ты думаешь, дети наши готовы пойти в школу? Буратино: Конечно! Я для них даже приготовил подарки. (Буратино раздает детям подарки) Воспитатель: Я рада что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю что в этой стране вы будете учиться только на.....(заканчивают дети). | |
Просмотров: 347 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|