Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация логочаса в коррекционных группах детского сада.
Воспитатель коррекционных групп, помимо общеобразовательных задач, выполняет
задачи направленные на устранение недостатков в речевой, сенсорной, интеллектуальной сферах.

В обязанности воспитателя входит повседневное наблюдение за состоянием речи, контроль, за её активностью, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных грамматических форм и т. д.

Деятельность воспитателя по работе над речевыми дефектами организуется совместно с логопедом и по заданию логопеда, на логочасе который организуется воспитателем во второй половине дня.

На логочасе, воспитатель закрепляет с детьми комплексы артикуляционных гимнастик, которые с ними разучил логопед. При этом воспитатель знает и умеет правильно показать то или иное упражнение ребенку.
При этом использовать разные виды показа:
• правильной артикуляции и воспроизведения по подражанию;
• зрительный: на себе, на детях, на схемах;
• слуховой: утрированное произношение того или иного звука;
• тактильный

Помимо развития артикуляционной моторики на логочасе используются различные упражнения:
• Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда);
• Повторение стихотворений, чистоговорок;
• Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания;
• Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа;
• Закрепление лексико-грамматических категорий;
• Развитие мелкой моторики и графических навыков;

Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель четко выполняет конкретные задания, используя дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи. Этот материал находится в группе в центре «Весёлого язычка» который содержит: картотеку материала на звуки: предметные картинки на звук в разной позиции, игры на развитие фонематического слуха, дидактические игры. пальчиковые игры и физминутки, загадки и потешки - чистоговорки насыщенные тем или иным звуком, тексты для пересказа, картинки для составления рассказов и т. д.

Воспитатель для занятия сам выбирает структуру, последовательность, приемы, исходя из задач логопеда и особенностей детей. Примерно 50-70% логочаса необходимо отводить на индивидуальную работу с ребенком или подгруппой детей (по рекомендации логопеда) На индивидуальную работу отбирается речевой материал конкретно для ребенка (или детей со сходными дефектами, учитывая какой звук закрепляется и на каком этапе закрепления о находится. По рекомендации логопеда воспитатель отрабатывает комплексы артикуляционной гимнастики, специальные игры и упражнения на дыхание или на развитие других сторон речи, что уточняется логопедом и фиксируется в тетради связи. В данной тетради выделяется раздел "учет", в котором воспитатель делает отметки об успехах или трудностях детей и информирует логопеда о них.

Примерная структура логочаса:
1. Организация (психогимнастика, подвижная игра, пальчиковая игра, самомассаж и т. д.)
2. Фронтальная работа (артикуляционная гимнастика, игра на развитие фонематического слуха, игра на развитие лексико-грамматического строя или связной речи)
3. Индивидуальная работа, с отдельным ребенком по заданию логопеда.

В течение одного логочаса берутся от 3 до 7 детей. Остальные дети занимаются настольно-печатными играми, играми на мелкую моторику.
Воспитатель должен организовать логочас так, чтобы каждый ребенок выбрал занятие по душе, а взрослый смог эффективно использовать это время для коррекции речевых недостатков.

Следует помнить, что для успешной коррекционной работы:
• Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя.
• Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается не лучшем образом в коррекционной процессе работы. Приоритет на стороне логопеда - он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы.
• Для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы.
Категория: Дошколенок | Добавил: КонТата (2020-01-21) | Автор: Константинова Татьяна Викторовна E
Просмотров: 642 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-10-13, 4:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru