Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Воспитатель коррекционных групп, помимо общеобразовательных задач, выполняет задачи направленные на устранение недостатков в речевой, сенсорной, интеллектуальной сферах. В обязанности воспитателя входит повседневное наблюдение за состоянием речи, контроль, за её активностью, за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных грамматических форм и т. д. Деятельность воспитателя по работе над речевыми дефектами организуется совместно с логопедом и по заданию логопеда, на логочасе который организуется воспитателем во второй половине дня. На логочасе, воспитатель закрепляет с детьми комплексы артикуляционных гимнастик, которые с ними разучил логопед. При этом воспитатель знает и умеет правильно показать то или иное упражнение ребенку. При этом использовать разные виды показа: • правильной артикуляции и воспроизведения по подражанию; • зрительный: на себе, на детях, на схемах; • слуховой: утрированное произношение того или иного звука; • тактильный Помимо развития артикуляционной моторики на логочасе используются различные упражнения: • Закрепление хорошо поставленных звуков (в слогах, словах, предложениях, связной речи - по указанию логопеда); • Повторение стихотворений, чистоговорок; • Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания; • Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа; • Закрепление лексико-грамматических категорий; • Развитие мелкой моторики и графических навыков; Работая по тетради взаимодействия с логопедом, воспитатель четко выполняет конкретные задания, используя дидактический материал, наглядные пособия, игры по всем разделам развития речи. Этот материал находится в группе в центре «Весёлого язычка» который содержит: картотеку материала на звуки: предметные картинки на звук в разной позиции, игры на развитие фонематического слуха, дидактические игры. пальчиковые игры и физминутки, загадки и потешки - чистоговорки насыщенные тем или иным звуком, тексты для пересказа, картинки для составления рассказов и т. д. Воспитатель для занятия сам выбирает структуру, последовательность, приемы, исходя из задач логопеда и особенностей детей. Примерно 50-70% логочаса необходимо отводить на индивидуальную работу с ребенком или подгруппой детей (по рекомендации логопеда) На индивидуальную работу отбирается речевой материал конкретно для ребенка (или детей со сходными дефектами, учитывая какой звук закрепляется и на каком этапе закрепления о находится. По рекомендации логопеда воспитатель отрабатывает комплексы артикуляционной гимнастики, специальные игры и упражнения на дыхание или на развитие других сторон речи, что уточняется логопедом и фиксируется в тетради связи. В данной тетради выделяется раздел "учет", в котором воспитатель делает отметки об успехах или трудностях детей и информирует логопеда о них. Примерная структура логочаса: 1. Организация (психогимнастика, подвижная игра, пальчиковая игра, самомассаж и т. д.) 2. Фронтальная работа (артикуляционная гимнастика, игра на развитие фонематического слуха, игра на развитие лексико-грамматического строя или связной речи) 3. Индивидуальная работа, с отдельным ребенком по заданию логопеда. В течение одного логочаса берутся от 3 до 7 детей. Остальные дети занимаются настольно-печатными играми, играми на мелкую моторику. Воспитатель должен организовать логочас так, чтобы каждый ребенок выбрал занятие по душе, а взрослый смог эффективно использовать это время для коррекции речевых недостатков. Следует помнить, что для успешной коррекционной работы: • Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя. • Воспитатель не должен действовать в разрез с тем, что спланировал логопед, проявление своей инициативы порой сказывается не лучшем образом в коррекционной процессе работы. Приоритет на стороне логопеда - он определяет, что необходимо ребенку и какие виды занятий нужны в данный период работы. • Для осуществления успешной речевой и психофизической коррекции важно системность и последовательность в работе, а также правильное понимание воспитателем общей проблемы и личная его заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы. | |
Просмотров: 654 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|