Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Значение театральной деятельности в развитие дошкольника. Театральная деятельность – это самый интересный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Игра-наиболее доступный ребенку и интересный для него способ выражения впечатлений, знаний и эмоций. Театрализация-это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Театрализованная игра- является средством социализации дошкольника в процессе осмысления нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения. Организации театрально – игровой деятельности старших дошкольников способствует эмоциональному раскрепощению детей, формирует способность эстетического восприятия искусства театра, учит соучастию, состраданию, дарит радость творчества, т. е. способствует формированию эстетических способностей детей, формирует самостоятельное игровое творчество. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развития ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованная деятельность старших дошкольников должна быть разнообразной и включать два важнейших аспекта: -восприятие театрального искусства; -самостоятельная театрально-игровая деятельность. Восприятие детьми театрального искусства целесообразно начинать с наиболее простого, доступного для эмоционального отклика ребенка вида - кукольного театра. Он привлекает их своей яркостью, красочностью и динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и любимые игрушки: мишку, кошку, зайку, собаку, Петрушку, - только они ожили, задвигались и заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Дошкольники активно включаются в спектакль, отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности. Они верят всему, что видят на сцене кукольного театра. Дошкольный возраст – это период, когда у ребенка начинают формироваться характер, вкусы, интересы и отношение к окружающему. Поэтому очень важно начиная с этого возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и т. д. И желательно это показать детям ярко, эмоционально, интересно, дать им возможность эмоционально пережить и хорошее, и плохое, помочь им выработать свое отношение к виденному. Кукольный театр располагает большими возможностями, так как он воздействует целым комплексом средств. Художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое в силу конкретно – образного мышления дошкольника помогает ему легче, лучше и правильнее понять содержание спектакля. Спектакль театра кукол расширяет кругозор детей и надолго остается в памяти. Они делятся впечатлениями с товарищами и рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умения выражать свои чувства. Дети передают в рисунках различные эпизоды спектакля, лепят фигурки отдельных персонажей и целые сценки. Кукольный спектакль находит яркое отражение в творческих играх: дети устраивают театр и сами или при помощи игрушек разыгрывают виденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Игры в кукольный театр: -Настольный театр; -Театр на руке; -Напольные куклы; -Стендовый театр; -Верховые куклы; -Театр живой куклы. Формирование самостоятельной театрально – игровой деятельности начинают с драматических спектаклей. В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - постановки спектаклей по одному или несколькими произведениями; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки. Игры-драматизации: - инсценирование потешек; - инсценирование небольших сказок; - инсценирование песен; - инсценирование небольших литературных текстов; - творчество детей. | |
Просмотров: 305 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|