Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Орта топтағы ұйымдастырылған оқу қызметінің үлгі жоспары Разработка организованной учебной деятельности в средней группе Білім беру саласы /Образовательные области: Социум Бөлімі /Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тақырыбы/Тема: «Моя Родина Казахстан» Мақсаты/Цель: закрепить знания о Родной земле. Міндеті/Задачи: формировать чувство любви и уважения к Родине;добиваться у детей устойчивого интереса к истории и традициям казахского народа; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни и природы.Расширять знания детей о Республике Казахстан.Обогащать речь детей.воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут.Развивать интонационную выразительность речи у детей. Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Қайталай алады/Воспроизводят: знания о символах РК. Түсінеді/Понимают: что такое родина,отчизна. Қолданады /Применяют: знания полученные на занятии. Көрнекіліктер/Оборудование и материалы:) Сөздік жұмысы/Словарная работа: чужбина, старец, кумыс, шубат, Билингвалды компанент/Билингвальный компанент: Родина- ел, счастье –бақыт, старец- ақсақал, народная песня- халық әні, традиция- салт- дәстүр ҰОҚ БАРЫСЫ Ход ОУД 1.Ұйымдастыру сәті /Организационный момент. Мотивациялық-қозғаушылық/Мотивационно-побудительный. -Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте попривествуем их Сәлеметсізбе, алтын күн! Сәлеметсізбе, алтын жер! Сәлеметсізбе, көк аспан, Сәлем! Сәлем! Сәлем! 2.Негізгі бөлім /Основная часть. Ұйымдастырушылық –ізденушілік/Организационно-поисковый. -Ребята. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, посмотрев видеоролик «Чарующее видео о Казахстане». -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня? - Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть моря, горы, леса. А также можно увидеть 7 континентов, на которых расположены разные страны. Или по другому – государства. Разные народы живут в государствах. А кто знает как называется наше государство? (Показ 1 слайда карта Казахстана) Наше государство называется Казахстан, а как же тогда называются люди живущие в этом государстве? - ребята, а кто мне назовет главный город нашей страны? Почему он является главным? (Показ 2 слайда Астана -Нур-султан) - Ребята, а кто глава нашего государства? (Показ 3 слайда) - Ребята, а какая наша страна? (Показ 4,5 слайда) - Давайте вспомним правила поведения в музее. Посмотрите ребята, что это такое? на что похоже? Но что-то с ними не так, давайте соберем символы, Нам необходимо собрать символы РК. Но прежде чем приступить к выполнению задания даваайте вспомним какие вы знаете символы РК? (Герб, гимн, флаг) Какого цвета флаг? Что обозначает Орел и солнце? Что изображено на гербе? Что обозначают два тулпара? Шанырак? Следующий наш экспонат национальная одежда казахского народа.Рассказ об одежде.-Ребята, теперь я предлагаю среди большого количества разной одежды найти именно казахскую национальную. Молодцы ребята, вы счпрвились с этим заданием. Посмотрите какая красота нас ждет впереди, присаживайтесь поудобней.Мы находимся за настоящим дастарханом.Дастархан-это богатый стол у казахов.Его накрывают на праздники.Главным блюдом дастархана,является бешбармак.Это очень вкусное блюдо ,туда кладут казы ,маленькие лепешки.Обязательно готовят баурсаки.На дастархан ставят кумыс.Это кобылье молоко.Попасть к казахам на праздник и посидеть за их дастарханом -это большое счастье,ты наешься всякой вкуснятины. Я предлагаю вам приготовить бешбапрмак заодно посмотрим как внимательно вы меня слушали. Специальная посуда для бешбармака называется- астау, повторите вместе со мной астау. Что мы положим в астау? Из каких ингридиентов будем готовить бешбармак? Из мяса какого животного? Молодцы у вас здорово получается. Ну а мы ребята отправляемся дальше. Посмотрите что вы видите перед собой? Как это называется одним словом? (иинструменты) Давайте внимательно послушаем загадки и постараемся дать ответ. Она помогла Кетбуге в беде. Она музыканту была дорога. В звуках её очень много добра. Зовётся она очень просто… (ДОМБРА) Только струн смычок коснётся, Всё вокруг тотчас проснётся. Заворожит мелодия И унесёт нас ввысь, Такою силой обладает наш… (КОБЫЗ) Что за странная зверушка? Она из глины, так и знай! Свистулька это и игрушка, И зовётся... (САЗСЫРНАЙ) Пошла красавица плясать, Его её нужно в танец взять. Тряхнёт вот эдак, стукнет так – И зазвучит... (АСАТАЯК) 3. Рефлексия. На этом наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в сад, но пока мы с вами были на эксурсии на улице выпало много снега, теперь чтобы добраться до сада нам придётся перепрыгнуть сугробы, вотр мы и в саду давайте сдуем все снежинки с наших варежек. Что понравилось вам больше всего? О чём мы с вами говорили? Что-бы вы не забыли о нашей экскурсии я вам дарю значки Казахстана. Спасибо вам ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями. | |
Просмотров: 358 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|