Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект интегрированного занятия по ФЕМП в средней группе. Тема занятия: «Чудо-дерево» Основная образовательная область- «Познание - ФЭМП» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Ознакомление с окружающим» «Коммуникация», «Здоровье» (физминутка), «Музыка осеннего леса», музыкальная игра «Волк и белки» Программное содержание: Цели: Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; счёт в пределах пяти; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; Уметь составлять геометрические формы из полосок, соотносить цифру с количеством предметов и изображение предмета из 5 частей Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках осени, знания детей о белках, о частях суток (утро, день, вечер, ночь); 2. Формировать познавательный интерес к обитателям леса. Вызвать положительные эмоции от встречи с бельчонком. Видеть красоту природы, звуков леса. 3. . Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, правильного поведения в природе; 4. Развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание. Словарная работа: прыгает, скачет, лакомится. Билингвизм: белка-тиін, лес - өрман Материалы: Макет дерева, на нём 5 ярких, цветных мешочков с цифрами; ёлочки- большие и маленькие, . Маска волка и белочек, на каждого ребёнка, мягкая игрушка-белочка, счетные палочки, нитки, орешки, разрезная картинка «Белочка на веточке». Корзинка с орешками и конфетками"Белочка".Муляжи речки и мостиков. Д/И: «Части суток»; «Дикие животные» Ход занятия: I часть (вводная). 1.Психогимнастика «Дружные ребята» Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. Чтобы у нас у всех было хорошее настроение и пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте! Сюрпризный момент Под ёлочками дети находят бельчонка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто спрятался под ёлочкой? Дети: Белочка. Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать? Дети: Бельчонок. Воспитатель: Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: "Здравствуй, бельчонок. Меня зовут… и сказать назвать своё имя", и, конечно, улыбнутся надо бельчонку. Воспитатель: Ребята, расскажите о бельчонке, какой он (цвет, шубка, части тела, что бельчонок любит есть, чем питается?, и т. д.) . Дети.- Рыжий, пушистый, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост. Бельчонок приглашает нас к себе в гости, в свой волшебный лес. 1.Перед нами речка Воспитатель: Ребята? А какая речка по ширине? Дети: Широкая. Воспитатель: Мы можем через неё так же перешагнуть? Но что нам делать? Как же перебраться на тот берег? (Ответы детей). Воспитатель: Чтоб на поляночку пройти, Надо через мостик перейти. Воспитатель: Ой, а здесь два мостика. -Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) . -Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому) Мы за Бельчонком пойдем, никуда не упадем. Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем. Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. (Звуки леса) Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? (осенние листики, ёлочки – высокие и низкие) А какие звуки услышали? (шум ветра, звук осеннего леса) Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько в лесу красивых ёлочек? -какие они? Дети: зелёные, высокие и низкие, 4высоких и 3 маленьких,низких. Воспитатель: - а еще что растет под ёлочками? Дети: Грибочки. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько грибочков растет под ёлочками? (ответы детей) Воспитатель: (обращает внимание на осенние листочки) Игра с листочками. Ориентировка в пространстве. (Верх-низ, слева- справа) Воспитатель: Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете? Дети: Листопад, осень наступила Воспитатель: Какого цвета листочки? ( Жёлтые и красные) В правую руку- жёлтый листочек, в левую красный, Ветер подул листочки полетели- вверх Ветер перестал -листочки вниз. Воспитатель: А какие животные живут в лесу? Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу? 1. Не шуметь в лесу. 2.Не рвать цветы, 3. Не разжигать костёр. 4.Не оставлять мусор. 5.Не бить стекло. 6.Не обижать лесных жителей. .II часть (основная) Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, А у нас в лесу Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, А мешочки на нём, А мешочки на нём, Словно яблоки! Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. 1. Воспитатель берёт первый мешочек №1 (цифры от 1 до5 ) Игра «Соотнеси цифру с количеством» Воспитатель: Цифры разбежались и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места. Воспитатель: Ну, кто желает помочь нашим цифрам? Воспитатель: Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять. Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок. Цифры благодарят нас за помощь. 2.- Мешочек №2 Игра "Время суток" Воспитатель: А какие части суток вы знаете? ( утро, день, вечер, ночь) На доске картинки изображением частей суток. Воспитатель: Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую. 1. Над рекой заря встает На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята. 2. Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш. 3. Солнце красное зашло Белка прячется в дупло Дрема в гости к нам идет Сказку он с собой ведет. 4. В небе звездочки горят Птицы спят, и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках Ну, а мы в своих кроватках. 3. Мешочек №3 (Палочки- 4 синих. 3 жёлтых и верёвочка) Воспитатель: Белочка больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек) Воспитатель: Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆. Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны) Воспитатель: Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны) Воспитатель: Сделайте из 1 веревочки Ο. Воспитатель: Чем Ο отличается от ÿ и ∆? (У Ο нет углов) 4. Мешочек под номером-3 Загадки. Воспитатель загадывает загадки о животных, живущих в лесу. и выставляет их на мольберт. 1. Кто в берлогу спать ложится- Волк, медведь или лисица?(медведь) 2. Кто колючий словно елка, Носит на спине иголки? (еж) 3. Есть у нас такой обычай- Ходим стаей за добычей, Прячемся у темной елки, Кто мы лисы или волки? (волки) 4. Не барашек и не кот Носит шубу круглый год Шуба серая для лета, Шуба для зимы другого цвета. (заяц) 5. Это что за шалунишка Рвет с еловой ветки шишку, Семена в ней выгрызает, Шелуху на снег бросает? (белка) 6. Всех зверей она хитрей Шубка рыжая на ней.(лиса) 7. Ест траву, жуёт, молчит… А потом полдня мычит: — Мне погладите бока – Дам парного молока… (Корова) Д/И: Кто лишний? (Дети выясняют, что корова здесь лишняя и объясняют почему.) 5. - Вот как мы поиграли интересно. В мешочке № 3 лежит маска волка П/И: «Белки» Основные движения: Лазание, бег. Описание игры: Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя - «Белки резвятся» дети бегают по всей комнате. По сигналу – «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них (Белки прячутся на деревьях). Когда воспитатель говорит: « Волк ушёл», Белки спускаются с деревьев и игра продолжается. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. Воспитатель: На картинке изображена Белочка-мама бельчонка, она готовится к зиме. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как бельчонок обрадовался, когда увидел свою маму. Воспитатель: Давайте соберём все части фотографии, склеим все части в группе и отправим почтой маме бельчонка. Рефлексия: Бельчонок провожает детей через речку по мостику, говорит им, какие они были находчивыми когда выполняли задания из волшебных мешочков, прощается и дарит им корзину с орешками. | |
Просмотров: 545 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|