Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе "Чудо-дерево"
Конспект интегрированного занятия по ФЕМП в средней группе.
Тема занятия: «Чудо-дерево»

Основная образовательная область- «Познание - ФЭМП»
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Ознакомление с окружающим» «Коммуникация»,
«Здоровье» (физминутка), «Музыка осеннего леса»,
музыкальная игра «Волк и белки»

Программное содержание:
Цели:
Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; счёт в пределах пяти; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый;
Уметь составлять геометрические формы из полосок, соотносить цифру с количеством предметов и изображение предмета из 5 частей

Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках осени, знания детей о белках, о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
2. Формировать познавательный интерес к обитателям леса. Вызвать положительные эмоции от встречи с бельчонком. Видеть красоту природы, звуков леса.
3. . Воспитывать бережное отношение к обитателям леса, правильного поведения в природе;
4. Развивать мышление, воображение, зрительную память, внимание.

Словарная работа: прыгает, скачет, лакомится.
Билингвизм: белка-тиін, лес - өрман

Материалы:
Макет дерева, на нём 5 ярких, цветных мешочков с цифрами; ёлочки- большие и маленькие, . Маска волка и белочек, на каждого ребёнка, мягкая игрушка-белочка, счетные палочки, нитки,
орешки, разрезная картинка «Белочка на веточке». Корзинка с орешками и конфетками"Белочка".Муляжи речки и мостиков.
Д/И: «Части суток»; «Дикие животные»

Ход занятия:
I часть (вводная).
1.Психогимнастика «Дружные ребята»
Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
Чтобы у нас у всех было хорошее настроение и пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Сюрпризный момент
Под ёлочками дети находят бельчонка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто спрятался под ёлочкой?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Это сынок белочки, он еще маленький, как правильно сказать?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Дети, бельчонок хочет с вами познакомиться. Вставайте в круг, к кому бельчонок будет подходить, тот будет говорить ему: "Здравствуй, бельчонок. Меня зовут… и сказать назвать своё имя", и, конечно, улыбнутся надо бельчонку.
Воспитатель: Ребята, расскажите о бельчонке, какой он (цвет, шубка, части тела, что бельчонок любит есть, чем питается?, и т. д.) .
Дети.- Рыжий, пушистый, кисточки на ушах, есть голова, уши, тело, четыре лапки, верхние маленькие, нижние большие, большой пушистый хвост.
Бельчонок приглашает нас к себе в гости, в свой волшебный лес.
1.Перед нами речка
Воспитатель: Ребята? А какая речка по ширине?
Дети: Широкая.
Воспитатель: Мы можем через неё так же перешагнуть? Но что нам делать? Как же перебраться на тот берег?
(Ответы детей).

Воспитатель: Чтоб на поляночку пройти,
Надо через мостик перейти.
Воспитатель: Ой, а здесь два мостика.
-Скажи, пожалуйста (имя) это какой мостик? (узкий). А этот мостик какой (имя? (широкий) .
-Ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостику мы должны перейти? (по широкому)
Мы за Бельчонком пойдем, никуда не упадем.
Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес.
(Звуки леса)
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Что вы видите? (осенние листики, ёлочки – высокие и низкие) А какие звуки услышали? (шум ветра, звук осеннего леса)
Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько в лесу красивых ёлочек?
-какие они?
Дети: зелёные, высокие и низкие, 4высоких и 3 маленьких,низких.
Воспитатель: - а еще что растет под ёлочками?
Дети: Грибочки.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько грибочков растет под ёлочками?
(ответы детей)

Воспитатель: (обращает внимание на осенние листочки)

Игра с листочками. Ориентировка в пространстве. (Верх-низ, слева- справа)
Воспитатель: Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?
Дети: Листопад, осень наступила
Воспитатель: Какого цвета листочки? ( Жёлтые и красные)
В правую руку- жёлтый листочек, в левую красный,
Ветер подул листочки полетели- вверх
Ветер перестал -листочки вниз.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу?
1. Не шуметь в лесу.
2.Не рвать цветы,
3. Не разжигать костёр.
4.Не оставлять мусор.
5.Не бить стекло.
6.Не обижать лесных жителей.

.II часть (основная)
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребятки,
А у нас в лесу
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель берёт первый мешочек №1 (цифры от 1 до5 )
Игра «Соотнеси цифру с количеством»

Воспитатель: Цифры разбежались и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.
Воспитатель: Ну, кто желает помочь нашим цифрам?
Воспитатель: Саша, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.
Воспитатель: Ну, вот мы и навели порядок. Цифры благодарят нас за помощь.
2.- Мешочек №2
Игра "Время суток"
Воспитатель: А какие части суток вы знаете? ( утро, день, вечер, ночь)
На доске картинки изображением частей суток.
Воспитатель: Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую.
1. Над рекой заря встает
На дворе петух поет
Умываются котята
Просыпаются ребята.
2. Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь
Учит азбуку малыш.
3. Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрема в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет.
4. В небе звездочки горят
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках.
3. Мешочек №3 (Палочки- 4 синих. 3 жёлтых и верёвочка)
Воспитатель: Белочка больше всего любит играть с палочками и веревочками. И сейчас он собирается играть в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочке и набор счётных палочек)
Воспитатель: Возьмите 4 палочки и составьте из них ÿ, а из трех палочек - ∆.
Воспитатель: Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
Воспитатель: Чем отличаются? (У ÿ - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
Воспитатель: Сделайте из 1 веревочки Ο.
Воспитатель: Чем Ο отличается от ÿ и ∆? (У Ο нет углов)

4. Мешочек под номером-3 Загадки.
Воспитатель загадывает загадки о животных, живущих в лесу. и выставляет их на мольберт.
1. Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)

2. Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)

3. Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)

4. Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)

5. Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)

6. Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.(лиса)

7. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит: —
Мне погладите бока –
Дам парного молока… (Корова)

Д/И: Кто лишний?
(Дети выясняют, что корова здесь лишняя и объясняют почему.)
5. - Вот как мы поиграли интересно.
В мешочке № 3 лежит маска волка

П/И: «Белки»
Основные движения: Лазание, бег.
Описание игры:
Дети стоят врассыпную, на одном конце комнаты. Они белки. По сигналу воспитателя - «Белки резвятся» дети бегают по всей комнате.
По сигналу – «Волк!» Дети бегут к гимнастической стенке или лавочкам и залезают на них (Белки прячутся на деревьях). Когда воспитатель говорит: « Волк ушёл», Белки спускаются с деревьев и игра продолжается.

Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась.
Воспитатель: На картинке изображена Белочка-мама бельчонка, она готовится к зиме.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как бельчонок обрадовался, когда увидел свою маму.
Воспитатель: Давайте соберём все части фотографии, склеим все части в группе и отправим почтой маме бельчонка.

Рефлексия: Бельчонок провожает детей через речку по мостику, говорит им, какие они были находчивыми когда выполняли задания из волшебных мешочков, прощается и дарит им корзину с орешками.
Категория: Дошколенок | Добавил: marinatereshhenko1975 (2020-02-17) | Автор: Марина
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-12-19, 3:12 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru