Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Формирование воздушной струи на занятиях по развитию речи Артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе • «Индюr» На выдохе произносится «Бл-бл-бл». • «Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п». • «Пулемет». На выдохе произносится «Т-т-т». • «Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р». • «Жук». На выдохе произносится «Ж-ж-ж». Упражнения для развития воздушной струи: 1. Дутье при сомкнутых губах. Для укрепления мышц щек подготовительными могут считаться следующие упражнения: • «Надуть шарики ». Надувать щеки и удерживать в них воздух. • «Перекатывание шаров». Щеки надуваются поочередно. • «Худенький ». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте. 2. Дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой • Не надувая щек, дуть сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посередине круглое «окошечко». • Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий предмет (ватный шарик, бумажную снежинку и т.п.). Дуть на кусочки ваты, привязанные на нитке. Можно дуть снизу вверх на пушинки одуванчика, стараться, чтобы они дольше продержались в воздухе. • Дутье на парусник, салфетку, лист, флюгер и т.п. • Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился. • Надувание воздушных шаров, резиновых игрушек. • Пускание мыльных пузырей. • Дутье с использованием свистков, гудков, дудочек, губной гармошки. • Можно натянуть горизонтально нитку и к вертикально висящим на ней ниткам привязать легких бумажныхых птичек. • Дутье-катание по желобку легких, деревянных или целлулоидных шариков 3. Дутье сквозь растянутые в улыбке губы. • «Пропеллер». Образовать узкую щель между растянутыми в легкую улыбке сближенными губами. Углы рта прижаты к зубам. Струю воздуха, направленную в эту щель, ребенок рассекает движениями указательного пальца из стороны в сторону. Если щель образована правильно и струя достаточно сильная, звук от рассекаемого пальцем водуха хорошо слышен. • Образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближенными губами. Ребенку предлагают положить между губами широкий кончик языка. Подуть на кончик языка. • Образовать узкую щель между растянутыми в легкой улыбке сближенными» губами. «Пошлепать» язык губами произнося на выдохе звуки пя-пя-пя. 4. Дутье на язык. • Посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» - положить спичку со срезанной головкой, пустить ветерок, сдувая бумажные листочки. • Удержав язык широким за верхними зубами, нужно подуть на его кончик. Инструкция: «Улыбнись. Покажи зубы. Держи язык широким наверху. Чувствуешь ветерок? Подуй так еще раз. Почувствуй, как подую я!» Можно использовать зеркало, чтобы ребенок видел положение своего языка. • Широкий язык положить на нижнюю губу. Края языка свернуть так, чтобы образовался желобок. Легко подуть сквозь желобок. • «Сдуй снежинки с горки». Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Кончик языка удержи за нижними зубами. Приподними язык горкой. Подуй на язык. | |
Просмотров: 260 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|