Экологическое воспитание дошкольника
Интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в природу изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края. Из всего многообразия мир природы, наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения, деревья и цветы нашего края(на участке ясли-сада, во дворе дома). Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Иногда в детстве, встретившись с таким чудом, хочется перенести его домой, чтобы оно было рядом. Но, осуществив свой замысел, губишь цветок. Огорчению нет предела! Но урок запоминается, и ты никогда больше не будешь рвать цветы, пересаживать подснежник, так как они не терпят вмешательства в их существование. Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом с накоплением жизненного опыта и знаний они укрепились в чувство прекрасного. Чтобы ребенок унес с прогулки не только радость и восторженность от познанного, увиденного, но и желание сохранить эту красоту, сберечь её для других. Наш ясли-сад «Шапагат » находится в красивой лесной местности в селе Октябрьское, мы с детьми ходим на экскурсию в парк, на прогулки и дети с прогулки часто приносят шишки, ветки, хвою, листья. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что сосновые шишки круглые, овальные напоминают туловище животных, человека, из хвои можно сделать ёжика, лапки паука, из разных листьев и плодов сделать различные причудливые поделки. Изготовления поделок требуют от ребенка ловких действий в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе, способствуют развитию сенсомоторики, удовлетворяют любознательность детей Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки. Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть красоту, необычное в обычном, возможное в невозможном. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, помогут детям дошкольного возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
|