Шелестович Ксения Сергеевна Педагог-психолог КГКП я/с №23 «Акниет» г.Караганда Коррекционно-развивающее занятие «Щенок» Возраст детей: 5-6 лет Цель: Создание условий для осмысления нравственной системы ценностей, по средством сказкотерапии. Задачи: 1.Профилактика негативных эмоциональных проявлений: агрессивноси, тревожности, страхов; 2.Создание условий для развитии личности детей, активизации психических функций; 3.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. Форма работы: фронтальная, со всеми детьми возрастной группы. Оборудование: аудио запись терапевтической сказки «Белыш и Черныш», заводная игрушка «Щенок», спокойная музыка для релаксации, карандаши, бумага. Ход занятия: Организационный момент: Психолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами будем слушать очень интересную сказку, а про кого она Вы мне скажите сами. Сделали глубокий вдох-выдох и приготовились внимательно слушать. Введение в сказку: Как на море-океане, Не на острове Буяне Стоит терем-теремок, На дверях висит замок. Мы замочек отопрем- Сказку в гости позовем! Слушай тихо и гляди… Сказка, в гости приходи! Этап слушания и восприятия сказки: Включается аудиозапись психотерапевтической сказки «Белыш и Черныш», дети слушают сказку. Психолог: О чем была эта сказка? Кто главные герои? Какой был Белыш? Черныш? Кто Вам больше понравился? Почему? Игровой этап занятия: Психолог: У нас на занятии сегодня гости, угадайте кто это к нам пришел? (включается игрушка, имитирует лай и движения щенка) Правильно это щенок, давайте с ним поздороваемся с ним на казахском языке и каждый скажет как его зовут. (Дети по очередно называют свое имя) А нашего гостя зовут Дружок, дети а Вы знаете, как сказать собака на казахском языке? Расскажите нашему Щенку какую сказку мы сегодня слушали. Щенку пора уходить, давайте скажем ему «сау болыныз». Творческое задание: Включается спокойная музыка. Дети проходят за столы и рисуют «Щенка». Даются вариации: можно нарисовать Белыша или Черныша или Дружка, можно всех, на выбор самого ребенка. Психолог: Почему ты нарисовал именно этого персонажа? Рефлексия: Что мы сегодня делали на занятии? Вам понравилось? До свидания ребята! До новых встреч!
Источник: http://baby-best.ru/load/skazki_o_malyshe_pokhozhem_na_tebja_dobrota/8-1-0-21187 |