Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
ОСОБЕННОСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Бурсевич О.Я. – инструктор ФК, ГККП «Ясли – сад № 51» Сегодня, как никогда актуальна тема - сохранения здоровья, особенно на социально-педагогическом уровне, когда закладывается фундамент полноценного физического и психического здоровья личности. В дошкольной организации, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач физического воспитания, если будут выступать в форме целостного двигательного режима. При разработке двигательного режима, педагогами, учитывается возраст, здоровье, индивидуальные особенности физической подготовленности и физического развития детей. Знание фактов и закономерностей психологического развития в детстве; знание возрастных задач и нормативов развития, возрастных проблем, предсказуемых кризисов развития и способов выхода из них, так же необходимо педагогам. Именно эти знания являются основой для грамотной организации физкультурной - оздоровительной и воспитательной работы с детьми, для правильного осуществления индивидуального подхода к детям, для достижения положительных результатов педагогической деятельности. Особенности организации образовательной деятельности в ДО: • деятельность без принуждения; ненасильственные формы организации; • присутствие субъектных отношений педагога и детей (сотрудничество, партнерство); • игровая цель интересная детям; • преобладание диалога воспитателя с детьми; • предоставление детям возможности выбора материалов, оборудования, деятельности Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи очень тесно взаимосвязаны между собой. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста должен строиться так, чтобы одновременно решались все перечисленные задачи. В процессе физического воспитания не менее важно решать широкие воспитательные задачи, необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома. Решаются эти задачи с помощью использования в своей работе, следующих методов и приемов. Так в практической работе с детьми младшего дошкольного возраста не ставится специальная задача развитие физических качеств. В занятиях физической культурой преобладают приемы объяснения, сопровождающиеся показом, и выполнение упражнений совместно с воспитателем. В дошкольной организации ведущими являются методы и приемы прямого обучения, а также направленные на формирование физических качеств, характеризующиеся строго дозированными упражнениями, повторением их через определенные интервалы времени и с увеличением интенсивности движений. Особенности методики физического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста обусловлены степенью самостоятельности и сознательного отношения к занятиям. Основные цели и задачи физического воспитания в ДО: 1. Обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей в соответствии с их психофизиологическими возможностями. 2. Рациональная организация двигательной активности детей; развитие двигательных навыков и способностей; формирование правильной осанки. 3. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребёнка. Для реализации этих целей, накопления и обогащения двигательного опыта применяются следующие виды деятельности: овладение основными видами движений (ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки); совершенствование и автоматизация основных видов движений; выполнение имитационных движений и упражнений на образное перевоплощение; выполнение статических поз. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании осуществляется через развивающие подвижные игры такие как: подвижные игры с правилами и сигналами, ориентировка в пространстве, движение под музыку, танцевальные упражнения. Результатом интегрированного физического воспитания и развития дошкольников следует считать: 1. Сформированность у детей интереса к физической культуре и совместным физическим занятиям со сверстниками. 2. Сформированность у детей потребность в разных видах двигательной деятельности. 3. Сформированность правильной осанки у каждого ребенка. 4. Укрепление здоровье детей. 5. Уменьшение числа простудных и инфекционных заболеваний. В результате использования методов и приемов физического развития, воспитания социально значимых черт личности, развитии нравственных и волевых качеств, формирования навыков культуры поведения в дошкольной организации, позволяет обеспечить успешность ребенка на начальных этапах обучения в первом классе, снизить процент первоклассников с высоким уровнем дезадаптации; создать систему преемственности дошкольной организации и школы, как необходимое условие непрерывного образования. Используемая литература: 1. «Спутник руководителя по физическому воспитанию дошкольного учреждения» под. ред. Филипповой С.О. СПб.,2005 2. «Занятие по физкультуре с детьми 2-4 лет» Хухлаева В.Д. М.: Просвещение. 2007. - 120с. 3. «Физическое воспитание дошкольников». Учебное пособие. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А - М.: Просвещение, 2006. - 220с. 4. «Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста». 2-е изд. Юрко Г. П., Спирина В. П., Сорочек Р. Г., Уварова 3. С.. -М.: Просвещение 2007. - 240с | |
Просмотров: 232 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|