Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Воспитатель: Ибраева Динара Болаткызы Образовательные области: «Познание» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Тайнственный сад блоков» Цели: Образовательная: • Учить работать с логическими блоками Дьенеша; • закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер); • закреплять умение угадывать форму предметов на ощупь; • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); Развивающая: • развивать логическое мышление; • развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру. Воспитательная: • воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников. Словарная работа: толщина, форма, цвет, размер. Полилингвальный компонент: толщина -қалындығы , thickness; форма - нысаны, shape; цвет – түс, color; размер- мөлшер, size. Оборудование: логические блоки Дьенеша, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса, схемы Дьеныша. НОД: Организационный момент. Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей на трех яхыках. Здравствуйте – сәлеметсізбе – hello! Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Вход Эльзы: Здравстуйте! Случилась беда! Помогите мне друзья! Найти моего снеговика! Злой волшебник появился И похитил снеговика! Воспитатель: Здравствуй дорогая Эльза! Мы поможем тебе в твоей беде! Да же ребята? Дети: Да Выход злого волшебника! Злой волшебник: Я злой волшебник Феерфак! Ох, люблю я колдовать! Я сейчас вас очарую И детей всех заколдую! Вот попробуйте теперь, Расколдовать снеговика! Чтобы его расколдовать, нужно мои задания выполнять! А какие задания вы увидите через подсказки! (Чтобы найти снеговика отправляйтесь в тайнственный сад! Ха ха ха ха выходит из зала) Воспитатель: Ребята давайте скорее отправляться в тайнственный сад! Но у меня вопрос к вам, на чём мы сможем доехать в тайнственный сад? Дети: на машине, на автобусе, на ковре и тд. Воспитатель: Ребята посмотрите сюда! Тут подсказка, как найти снеговика! Д/И «На чем поедем в путешествие?» Все встают в круг, берут воздушные шары и эмитируют полет на воздушном шаре! (Считают 1-10 и обратный отсчет!) Восп:- Слышите? Кто-то просит о помощи. Смотрите что за коробка тут? На что она похожа? Дети: на геометрическую фигуру. (дети отвечают на вопросы воспитателя и находят русалку) Выход русалки: Здравствуйте ребята! Спасибо что помогли, злой волшебник меня с моря украл ! И рыбок моих заколдовал! Помогите спасти рыбок! 1 задание: Дети расставляют запутанных рыбок по счету от 1 до 5! (Антонимы) Д/И«Дополни ряд» Взрослый выкладывает ряд из нескольких блоков. Ребёнок должен построить внизу ещё один из фигур, отличающихся только формой (цветом, размером, толщиной). Дети: Просматривая картинки отвечают на вопросы и находят антонимы! Воспитатель: - Вот мы все вместе справились с первым препятствием злого волшебника. Посмотрите какой то мешочек лежит у нас на пути? Дети: Открывают мешочек находят Блоки Дьенеша! Отвечают что означает каждая карточка, и отвечают со скольких блоков состоят блоки дьенеша и с каких цветов они состоят. 2 задание: Д/И «Волшебный мешочек» Воспитатель: помещает блоки Дьенеша в непрозрачный мешочек из ткани. Дети достают из него на ощупь только большие либо маленькие предметы (по заданию). -Молодцы, ребята. Мы справились с заданием и теперь можем приступить к следущему заданию. 3 задание: Д/И «В одинь ряд» Предлагаем таблицу из двенадцати клеток. Ребенку нужно подобрать недостающие блоки. Выход феи Здравствуйте мои друзья! Добро пожаловать в мой Тайнственный сад блоков! Мои блоки все перемешались! Помоги мне их распределить по назначению! Д/И: «Посади клумбу» Фея предлагает ребятам разбить красивую клумбу по определённой схеме: например, в середине находится большой красный круг, вокруг него — разноцветные маленькие квадратики, а уже вокруг них — разноцветные большие треугольники. На каждом треугольнике расположен маленький квадратик контрастного цвета (сердцевина цветочка). Дидактическое упражнение "Собираем по цвету" Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч. (вопросы к детям) Оля, почему ты положила этот треугольник в этот обруч? Даня, почему ты положил этот квадрат в этот обруч? Маша как ты думаешь, Даня правильно положил синий квадрат в синий обруч? Почему? Воспитатель: Молодцы, одно свойство - цвет- закрепили. А теперь закрепим такое свойство геометрических фигур, как форма. Дидактическое упражнение "Собираем по форме" Ребята Вам надо разложить все блоки по форме согласно схеме в соответствующем обруче (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п.) (вопросы к детям) Тоня, почему ты положила эти прямоугольники в этот обруч? Прочитай, пожалуйста, эту схему. Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур. А теперь вспомним о таком свойстве, как толщина. Дидактическое упражнение "Собери по толщине" Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Воспитатель: Молодцы, и это свойство закрепили. У нас осталось еще одно свойство. Может быть, кто-нибудь подскажет, какое? Дидактическое упражнение "Собери по размеру" Разложить согласно условному обозначению все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие. Воспитатель: Молодцы! Все свойства повторили. Ребята, а сейчас, чтобы уж точно нам не ошибиться и найти ключ именно под нужной для нас фигурой, о которой сказано в письме попробуем описать каждую фигуру? Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее. «Клумбы». (Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе. -Молодцы, мы распределили блоки по местам. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть. Физкультминутка. Мы у клумбы прогулялись И немножко запыхались. Шагаем на месте. Встанем, глубоко вздохнем, Упражнения начнем. Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед. А потом наоборот. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети, Присели. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Вот как дружно хлопаем Хлопаем в ладоши. И ногами топаем! Топаем ногами. Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! Шагаем на месте. ( Фея дает воздушные шары, из них дети должны сделать фигуры.) Фея уходит. 4 задание: Д/И: «Какой снеговик» Дети должны дать 12 определений снеговику по карточкам! Применяя карточки Дьенеша И ответить как снеговик! 5 задание: Д/И: «Дополни картинку!» Детям предлагаются картинки снеговика, которые нужно дополнить с помощью блоков Дьенеша (обозначены контуры фигур). При этом учитывается только их форма. Воспитатель: - Вы, молодцы! Все задания выполнили, и припятствия прошли! Выход злого волшебника: Удивили вы меня! Умная ребятня! Все задания мои выполняли И меня вы очаровали! Злым был когда то я Простите меня дурака Снеговика вашего я отдаю! На прощание я вам скажу: Тот, кто не верит в волшебство, никогда его и не найдет. Добро побеждает зло! Раздача леденцов со снеговиком! Эльза: Спасибо ребята вы нашли моего снеговика! А нам пора возвращаться в страну сказок и чудес! До свидания! Воспитатель: Ребята Вот мы с вами и помогли нашим друзьям. С Математикой дружите, Знания свои копите. Пусть помогут вам старание, Память, логика, внимание! А теперь нам надо возращаться, возьмем воздушные шары и полетим домой! Итог, рефлексия: - Понравилось вам путешествие? Что было интересно? Что было трудно? - Какие игры были вам интересны? (спросить 3-4 детей). - Хотели бы вы еще раз кому либо помочь? Воспитатель поощряет детей, анализирует, как они справились с заданиями. Пальминг: вы стали добрее, умнее, дружнее. Я точно знаю, что у каждого из вас доброе отзывчивое сердце, и вы всегда придете на помощь в трудную минуту. | |
Просмотров: 280 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|