Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Заняте с педагогами "Повышаем самооценку"
ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГАМИ
ТЕМА: «ПОВЫШАЕМ САМООЦЕНКУ»

ПРОВЕЛА: В.А. АБРАИМОВА – ПСИХОЛОГ

Цель: формировать у педагогов уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально; упражнять в становлении механизмов саморегуляции; развивать уровень притязаний, межличностные отношения; помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, способствующих повышению энергетического потенциала педагогов.

Участники: воспитатели, педагоги.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Методические приемы:
 Интерактивные, словесные, наглядные.
Музыкальное оформление: аудиозапись релаксационной музыки.
Техническое оснащение: музыкальный центр

Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале нашего занятия, я предлагаю вам выполнить комплекс психологической зарядки, благодаря которой вы сможете расслабиться, сконцентрировать свое внимание, повысить свой энергетический потенциал и творчески поработать.
Комплекс.
1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!».
2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!».
3. Выполняйте круговые вращения бедрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко».
4. Гладя себя по затылку левой, затем правой рукой повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят».
5. Поворачивая голову вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо».
6. Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, втягивая живот, повторять: «Я ценю себя».
7. Сжав руки в кулаки, кулаки на талии, делая движения локтями вперед-назад, повторять: «Я действую мудро».
8. Делая махи ногой вперед-назад, повторять: «Я довольна собой».
9. Приподнимаясь на носках, поднимая руки как можно выше, повторять: «В моей жизни случается только хорошее».
10. Сцепив руки в замок, поднять над головой, делая движение вперед-назад, повторять: «Я - гармоничная личность».

Ведущий: сегодня наша тема для обсуждения «Повышаем самооценку».
Самооценка – наше мнение о себе. В раннем детстве ребенок судит о себе по четырем критерием:
1. Когнитивная компетентность, т.е. способность решать проблемы и достигать поставленных целей.
2. Социальная компетентность, т.е. способность поддерживать отношения с другими людьми.
3. Физическая компетентность – «что я умею (или не умею) делать» (бегать, играть в футбол и т.д.).
4. Кодекс поведения – « хороший ли я мальчик (девочка)».

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированными по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

Упражнение «Как я отношусь к себе».
Упражнение позволит определить отношение к самим себе. С этой целью необходимо составить наиболее полный перечень своих достоинств.
На задание отводится 5 минут. В конце упражнения психолог определяет у кого больше всех перечень достоинств. По желанию можно их зачитать.

Упражнение «Автопортрет».
Ведущий предлагает нарисовать автопортрет. Затем проводится обсуждение вернисажа. О каких чертах характера свидетельствует этот портрет? (Обсуждение 10 мин.).

Упражнение «Комплименты».
Мы любим получать комплименты, а умеем ли мы их дарить? Сейчас вы будете кидать друг другу мяч, и говорить комплименты коллегам.

- Как вы думаете, какое поведение свидетельствует о заниженной самооценке? О завышенной? Как ведет себя человек, который адекватно воспринимает себя (обсуждение 10 мин.)

Упражнение «Открытка коллеге».
Ведущий дает ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге.

Упражнение «Шарж».
Вам дается 5 минут, чтобы нарисовать дружеский шарж на коллегу. Прокомментируйте его. Совместными усилиями нарисуйте дружеский шарж на директора. Прокомментируйте его.

Ведущий предлагает: если у вас есть способы повысить самооценку, поделитесь ими.
Педагоги высказывают свои мысли.

Рефлексия.
Психолог предлагает послушать аффирмации – позитивные утверждения, произносимые вслух. Воспитатели зачитывают их (по очереди).

 Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.
 Потому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что Я выбрал это.
 Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; и все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
 Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.
 Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
 Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с самим собой. Я могу полюбить себя и подружиться с каждой частью себя. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
 Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе самом.
 Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое, и это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
 Когда я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что некоторые части меня не вполне мне подходят. Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим во мне, и сохранить то, что кажется мне очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
 Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
 Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно.

Ведущий: надеюсь, что все упражнения, в которых вы сегодня приняли участие помогут вам правильно увидеть свои достоинства и избавиться от неуверенности в себе.
Спасибо за активность и понимание проблемы. До новых встреч.

Категория: Дошколенок | Добавил: Vika (2011-02-17) | Автор: Виктория Абраимова E
Просмотров: 2916 | Комментарии: 4 | Теги: Педагоги, занятия, самооценка | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru