ЗАНЯТИЕ С ПЕДАГОГАМИ ТЕМА: «ПОВЫШАЕМ САМООЦЕНКУ» ПРОВЕЛА: В.А. АБРАИМОВА – ПСИХОЛОГ Цель: формировать у педагогов уверенность в себе, способность решать вопросы коллегиально; упражнять в становлении механизмов саморегуляции; развивать уровень притязаний, межличностные отношения; помочь овладеть приемами релаксации и концентрации, способствующих повышению энергетического потенциала педагогов. Участники: воспитатели, педагоги. Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши. Методические приемы: Интерактивные, словесные, наглядные. Музыкальное оформление: аудиозапись релаксационной музыки. Техническое оснащение: музыкальный центр Ход занятия. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! В начале нашего занятия, я предлагаю вам выполнить комплекс психологической зарядки, благодаря которой вы сможете расслабиться, сконцентрировать свое внимание, повысить свой энергетический потенциал и творчески поработать. Комплекс. 1. Поставьте ноги на ширину плеч, согните колени и медленно опуститесь, повторяя: «Вот это я!». 2. Сжав кисти в кулак, колотите по воздуху, повторяя: «Я полна сил!». 3. Выполняйте круговые вращения бедрами, как при верчении обруча, при каждом вращении повторяя: «Мне легко». 4. Гладя себя по затылку левой, затем правой рукой повторять: «Меня замечают, любят и высоко ценят». 5. Поворачивая голову вправо-влево, повторять: «Все идет хорошо». 6. Ноги на ширине плеч, ладони на бедрах, втягивая живот, повторять: «Я ценю себя». 7. Сжав руки в кулаки, кулаки на талии, делая движения локтями вперед-назад, повторять: «Я действую мудро». 8. Делая махи ногой вперед-назад, повторять: «Я довольна собой». 9. Приподнимаясь на носках, поднимая руки как можно выше, повторять: «В моей жизни случается только хорошее». 10. Сцепив руки в замок, поднять над головой, делая движение вперед-назад, повторять: «Я - гармоничная личность». Ведущий: сегодня наша тема для обсуждения «Повышаем самооценку». Самооценка – наше мнение о себе. В раннем детстве ребенок судит о себе по четырем критерием: 1. Когнитивная компетентность, т.е. способность решать проблемы и достигать поставленных целей. 2. Социальная компетентность, т.е. способность поддерживать отношения с другими людьми. 3. Физическая компетентность – «что я умею (или не умею) делать» (бегать, играть в футбол и т.д.). 4. Кодекс поведения – « хороший ли я мальчик (девочка)». С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированными по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д. Упражнение «Как я отношусь к себе». Упражнение позволит определить отношение к самим себе. С этой целью необходимо составить наиболее полный перечень своих достоинств. На задание отводится 5 минут. В конце упражнения психолог определяет у кого больше всех перечень достоинств. По желанию можно их зачитать. Упражнение «Автопортрет». Ведущий предлагает нарисовать автопортрет. Затем проводится обсуждение вернисажа. О каких чертах характера свидетельствует этот портрет? (Обсуждение 10 мин.). Упражнение «Комплименты». Мы любим получать комплименты, а умеем ли мы их дарить? Сейчас вы будете кидать друг другу мяч, и говорить комплименты коллегам. - Как вы думаете, какое поведение свидетельствует о заниженной самооценке? О завышенной? Как ведет себя человек, который адекватно воспринимает себя (обсуждение 10 мин.) Упражнение «Открытка коллеге». Ведущий дает ключевые слова: ум, доброта, красота, здоровье. Используя эти слова, подпишите открытку коллеге. Упражнение «Шарж». Вам дается 5 минут, чтобы нарисовать дружеский шарж на коллегу. Прокомментируйте его. Совместными усилиями нарисуйте дружеский шарж на директора. Прокомментируйте его. Ведущий предлагает: если у вас есть способы повысить самооценку, поделитесь ими. Педагоги высказывают свои мысли. Рефлексия. Психолог предлагает послушать аффирмации – позитивные утверждения, произносимые вслух. Воспитатели зачитывают их (по очереди). Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Потому все, что исходит от меня, - это подлинно мое, потому что Я выбрал это. Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, - тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, - вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; и все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому. Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи. Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки. Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с самим собой. Я могу полюбить себя и подружиться с каждой частью себя. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам. Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о самом себе самом. Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, - это мое, и это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент. Когда я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что некоторые части меня не вполне мне подходят. Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим во мне, и сохранить то, что кажется мне очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом. Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня. Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно. Ведущий: надеюсь, что все упражнения, в которых вы сегодня приняли участие помогут вам правильно увидеть свои достоинства и избавиться от неуверенности в себе. Спасибо за активность и понимание проблемы. До новых встреч.
|