Разработка занятия для детей средней группы детского сада Андрианова Нина Викторовна, воспитатель средней группы ГУ «Борасинская средняя школа-сад» Бескарагайского района Восточно-Казахстанской области ПРАВИЛАМ ДВИЖЕНИЯ - НАШЕ УВАЖЕНИЕ. Тема занятия: Не играйте на дороге Цель: -Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях. -Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость. -Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. -Развивать логическое мышление, внимание детей. -Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар. Материал и оборудование. Игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, карточки с изображением транспорта, макет проезжей части на столе, накидка «светофор», образец легковой машины в разрезе, наборы разрезных машин на каждого ребенка. Ход занятия: 1. Вводная часть: В гости к детям пришёл Буратино. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шёл по проезжей части, мимо него проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся, и мне стало жалко его, я взяла его с собой в детский сад. Ребята, Буратино, наверное, не знает правил дорожного движения и ему надо помочь. Давайте поможем Буратино. 2. Основная часть: беседа воспитателей и детей. -А как вы думаете, ребята, почему Буратино испугался? (ответ детей хором и индивидуально) -Да, ребята, Буратино шёл по проезжей части, где едут машины. И так, как называется то место, где едут машины? (ответ детей хором и индивидуально). -А можно ли ходить пешеходам по проезжей части? (ответ детей хором и индивидуально). -Пешеходы, ходят по специально отведённому вдоль дороги месту-тротуару. Итак, как называется то место, где ходят пешеходы? (ответ детей хором и индивидуально). -Ребята, а где можно переходить через дорогу? (ответ детей, хором и индивидуально). -Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу. А кто такие пешеходы? (ответ детей, хором и индивидуально). -Да, ребята, пешеходы - это люди, мы с вами. Показ знака «Пешеходный переход». 3.Чтение стихотворения: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Он похож на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! 4.Игра «Назови знак» Воспитатель по очереди показывает знаки: «Остановка автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пешеходный переход». Дети называют и поясняют значение дорожных знаков. -Да, ребята, это дорожные знаки, и все они служат правилам дорожного движения. 5.Физ.минутка «Буратино потянулся». 6. Игра «Отгадай картинку». Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта. Дети рассматривают, называют. - А каким словом можно назвать все машины? (ответ детей хором и индивидуально). Да, ребята – транспорт. 7.Игра «Сложи картинку». Воспитатель на фланелеграфе показывает образец сборки легковой машины, дети на столе выкладывают машину из разрезных картинок. Воспитатель надевает накидку «Светофор и фуражку» Воспитатель: Узнали ребята, на кого я похожа? (ответ детей хором и индивидуально). Я вежливый и строгий, Я известен на весь мир, Я на улице широкой, Самый главный командир. Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный. Горит, и день, и ночь – Зелёный, жёлтый, красный! - Ребята, а какие сигналы есть у светофора? (ответ детей хором и индивидуально). - На какой сигнал можно переходить улицу? (ответ детей хором и индивидуально). - Да, ребята, на зелёный сигнал светофора. - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (ответ детей хором и индивидуально). -Да, ребята, стоять. -А для чего нужен жёлтый сигнал светофора? (ответ детей хором и индивидуально). -Да, ребята, это знак внимания после ожидания. -А сейчас ребята, я прочту вам небольшое произведение, которое называется « Не играйте на дороге!». Анализ воспитателя вместе с детьми прочитанного произведения. 8.Итог занятия. Буратино благодарит детей за то, что он узнал много нового и поучительного.
|