Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Воздух вокруг нас». Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе. Автор: Птица И. Г., воспитатель 1 категории д\с «Солнышко», г. Абай , Казахстан. Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции( анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения. Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы. Ход занятия: В: Здравствуйте. ( дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами. ( воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей). В: Перед тем как мы начнем заниматься, я хочу проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем. Я буду выполнять движения , а вы за мной повторять их ( хлопки в разном темпе и ритмическом рисунке), А теперь дотроньтесь до предмета красного цвета, желтого цвета, до предмета овальной формы, квадратной и т.д. Повернитесь друг к другу, похвалите друг друга, а теперь повторите за мной: «Сегодня замечательный день, у нас много хороших дел и мы отлично справимся со всеми делами. Нас ждет успех и победа». В: хорошо, начнем заниматься. Ой ребята мне нужна ваша помощь, для сегодняшнего занятия я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она из картона, голубого цвета… Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись: - Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в в вазе. А вазу нельзя трогать руками. За 25 минут вы должны справиться со всеми заданиями, которые есть в коробке и только тогда получите сюрприз. В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут ( смотрят) и начинаем работать. -Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка. Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет). Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом) В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? ( нет) А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет) Проводят опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод ,что в пакете есть воздух. В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха. ( дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный , без запах, без вкуса) В: Ура! Мы справились с заданием, посмотрите на часы, сколько еще у нас осталось времени. -Итак, открываем следующую коробку. А тааам?(Дети: бумага.) В: что можно сделать из бумаги? - Посмотрите здесь не просто листы бумаги, на них что-то написано. Прочитайте слова, оставьте карточки со словами которые вам понравятся. А карточки с плохими словами порвите и выбросьте, чтоб таких слов не было в вашей жизни. В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик. ( открывают) посмотрите какое маленькое отверстие, что мы там видим. Правильно -темноту, а теперь? (коробочку освещаем фонариком). Свет. Что победило темноту? Свет! Многие дети боятся темноты, я когда была маленькой тоже боялась. Давайте мы победим сейчас этот страх перед темнотой навсегда. Для этого вам нужно пролезть через этот тоннель, в конце которого нас ждет приз, и последний из ребят может этот приз взять. Ну что победим страх! Все дети пролезают по тоннелю, а последний ребенок снимает с обруча мешочек с сюрпризом. Ожидаемый результат: - дети знают и называют свойства воздуха, - дети обладают навыками чтения, -умеют самостоятельно делать выводы, производить умозаключения, -обладают интересом к опытнической деятельности, - имеют навыки коллективных действий. | |
Просмотров: 2219 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|