Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект открытого комбинированного занятия "Подводный мир"
Образовательные области: «Социум», «Творчество».
Разделы: «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация».
Комбинированное занятие.
Тема: Подводный мир
Цель: Познакомить детей с обитателями подводного мира. Дать представление о характерных особенностях и жизнедеятельности морских жителей. Формировать понятия о морских животных и рыбах, указать на их различия. Воспитывать интерес к окружающему миру. Активизировать способы вырезывания кругов и овалов – из квадратов и прямоугольников путём срезания углов.. Развивать комбинаторные умения: составлять образы рыбок из отдельных элементов ( кругов, овалов, треугольников). Развивать воображение.
Словарная работа: Познакомить с новыми словами : рыба-зебра, рыба-удильщик.
Билингвальный компонент: рыба - балык, черепаха – тасбака.
Материалы: бумажные акваланги изготовленные детьми, фон, для аппликации изготовленный на рисовании, фото-картины с изображением морских обитателей на мольбертах.
Ход занятия
Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбка»:

Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-

Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза - блестящих два зерна,
Багряное перо…
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения:
-О ком говорится в стихотворении? (Ответы детей)
-Где живёт рыбка? (Ответы детей)
-Где еще живут рыбы? (Ответы детей)
-Кто еще живёт в морях и океанах? (Ответы детей)
-Хотели бы вы отправиться в необычное путешествие в подводный мир? (Ответы детей)
-А может ли человек дышать под водой? (Ответы детей)
-Нам нужны акваланги.
Дети одевают «акваланги».
-А теперь мы отправляемся в плавание. Представьте, что мы на берегу тёплого моря. Мы в него погружаемся и плывём.
Дети с воспитателем подходят к картине с морской черепахой. Беседа:
-Кто же нам встретился? Это рыба или морское животное?
Рассказ воспитателя: Морские черепахи бывают очень большого размера: больше папы. Черепахи-мамы на берегу в песке откладывают яйца и из них вылупляются черепашата вот такие маленькие (воспитатель показывает ладонь). Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбками.
-Посмотрите, там дальше я вижу стаю дельфинов. Плывём туда.
Дети с воспитателем переходят к картине с дельфинами.
-Дельфин это рыба или животное? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: Дельфин это морское животное. Он питается рыбой и дышит воздухом, рождается в воде. Мам кормит дельфинёнка молоком.
-А вот посмотрите, что это такое, не понятно?
Дети с воспитателем подходят к следующей картине.
-Это рыба-зебра. Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы детей)
-Ещё её называют крылаткой, потому что её плавники похожи на крылья.
А зачем рыбе-зебре такая окраска? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя: Рыба-зебра своей окраской как бы предупреждает, что она ядовитая. На её колючих плавниках яд. Этим она защищается от хищников.
Дети с воспитателем переходят к картине с акулой.
-Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только для других рыб, но и для человека. В морях и океанах есть много видов акул: тигровая акула, акула - молот, кошачья акула, белая акула и самая большая китовая акула
- Давайте поскорее уплывём от сюда. Нырнём пониже и рассмотрим кораллы.
Дети с воспитателем подходят к следующей картине.
-Кораллы это тоже животные, только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки от обеда других рыб. Кораллы бывают разных расцветок, разной формы и величины.
Дети с воспитателем переходят к картине с осьминогом.
-Посмотрите, на дне среди водорослей прячется осьминог. Осторожно не спугните его. Осьминог может выпустить чёрный туман (или их ещё называют чернильные пятна) и уплыть от врага пока тот ничего не видит.
Дети с воспитателем подходят к следующей картине.
-А не самой глубине, там, где совсем ничего не видно, живут рыбы-удильщики. Они почти прозрачные или черные, потому что там всегда темно. Но у них есть особый «фонарик» для подводной «рыбалки». Своим фонариком они приманивают других рыбёшек и охотятся на них. У рыб-удильщиков очень большой рот и поэтому они могут заглотить рыбу такого же размера.
-Ребята, в наших аквалангах заканчивается кислород, пора всплывать.
Дети снимают «акваланги». Воспитатель проводит игру «Море волнуется…»
Дети садятся за столы.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте на память об этом путешествии сделаем картину «подводный мир».
Воспитатель выкладывает на доске из геометрических фигур рыбок. Рассматривание образца:
-Из каких фигур получились рыбы?
-Как можно получить круг, овал?
-А треугольник можно получить, если разрезать квадрат пополам от уголка до уголка. (Воспитатель показывает как вырезать круг ,овал, треугольник)
Воспитатель проводит игру «покорми рыбку». Дети берут ножницы и по слову воспитателя открывают ножницы (ротики рыбок) и закрывают ножницы (покормили). В это время воспитатель проверяет каждого ребёнка, правильно ли дети держат ножницы.
-А теперь давайте сделаем рыбок.
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за ходом работы: даёт указания, напоминает, поправляет по мере необходимости.
Вырезанные круги, овалы, треугольники дети выкладывают в виде рыбок на фон-море.
-Из остатков и обрезков можно составить водоросли ,камешки на «дне моря».
Анализ детских работ. Дети выбирают рыбок, которые им нравятся больше всего.
Подведение итогов:
-Где мы сегодня побывали? (Ответы детей).
-Кого мы встретили? (Ответы детей).
-Что мы ещё видели? (Ответы детей).
-Что сделали? (Ответы детей).
Воспитатель проводит игру «Угадай, кто это?»
Воспитатель показывает детям контурные рисунки морских обитателей.
Окончание занятия.

Категория: Дошколенок | Добавил: Бусинка (2011-03-10) | Автор: Ольга Герклотц E
Просмотров: 6057 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 5:20 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru