Волшебный цветок Цель: Прививать любовь к природе. Закрепить и расширить знания о природных богатствах нашей страны, о том, как правильно вести себя в природе. Знать объекты живой неживой природы, народные пословицы о природе, знать и называть запрещающие и разрешающие экологические знаки. Оборудование: Костюм для хана, волшебный цветок, сундук, карточки с изображением птиц и животных, картинки с изображением природы и природных объектов, цветная бумага, клей. Предварительная работа: Беседа нашей республики, о природе Казахстана, о животном мире, рассматривание иллюстраций, повторение пословиц и поговорок. Ход: Давайте поприветствуем наших гостей Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй маленький дубок Здравствуй вольный ветерок Все растет в родном краю Всех мы вас приветствуем! Сегодня мы поговорим о нашей земле на которой мы с вами живем. Как называется наше государство?(Казахстан) Территория нашего государства очень обширная, понадобиться несколько дней, чтобы проехать на машине от одного края нашей страны до другого. Есть степи, леса, луга, горы и моря. От южного Урала до Алтая, Где расцветает в яблонях страна, Лежит она, от солнца золотая Мой Казахстан, Республика моя! Звучит музыка, входит хан Абдурахман, садиться на ковер. Хан: Сәлеметсізбе, балалар. Я пришел к вам в гости. Меня зовут хан Абдурахман. О, уважаемые, в Казахстане существует хорошая традиция-приходить в гости с хорошим подарком. И я пришел к вам не с пустыми руками. Подарок в этом сундуке. Я слышал, что вы очень умные, и я приготовил для вас чудесный цветок с волшебными лепестками. С его помощью вы отправитесь за новыми знаниями и открытиями. Но прежде я расскажу вам сказку. Садитесь поудобнее. Сначала не было ничего: ни солнца, ни звезд, ни неба, на котором они могли расположиться. (предлагаю закрыть глаза, чтобы они почувствовали что такое тьма). Но в этой тьме заблистал яркий огонь. (Дети открывают глаза и жмурятся от света). Этот яркий огонь исходил из золотого яйца, которое зародилось во тьме. Творец разбил его. Верхняя половинка стала небом, а нижняя землей, а между ними, чтобы разделить их, творец поместил воздух. Он утвердил землю среди вод. Но не был творец доволен, он был одинок. И создал он человека и растение. И одно из волшебных растений я принес вам. Вот он, волшебный цветок! Воспитатель: Спасибо Абдурахман за цветок!( хан прощается и уходит). Ребята, этот цветок не простой, а волшебный. На каждом его лепестке написано задание, которое мы должны выполнить. Давайте рассмотрим первый лепесток: Чем богата наша страна? Какими птицами, животными, растениями?(ответы детей) Как называется лес, где на деревьях растет хвоя? Молодцы, ребята. Теперь рассмотрим второй лепесток. Отгадайте загадки и вы узнаете, какими полезными ископаемыми полезна наша земля? 1. Этот мастер белый, белый в школе не сидит без дела, пробегает по доске, оставляет белый след. (мел или известняк) 2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги, сделать миску или вазу, она понадобится сразу, (глина) 3. Он очень нужен детворе, он на дорожках, во дворе, он и на стройках, и на пляже, он и в стекле расплавлен даже, (песок) 4. Было дерево, превратилось в черное вещество, подружилось с огнем, стало гореть.(уголь) Молодцы, вот мы и ответили на второй лепесток. Третий лепесток. А знаете ли вы пословицы и поговорки о земле и ее богатствах, которые сочинили умные люди и передавались из поколения в поколение. Земля- это наше богатство. Если умеешь ухаживать- земля накормит. Много леса не губи, мало леса береги.4 Если земля богата- то и государство богато. Лес- это богатство государства. Лес воду бережет, из- за леса тучка идет. Лес и вода- богатство природы. Вырубленные леса- разлетелись птицы. Вот мы ответили и еще на один вопрос. Четвертый лепесток. А знаете ли вы экологические знаки, дети делят разрешающие и запрещающие знаки. Пятый лепесток. Предлагаю поиграть в игру - рассели животных и птиц.(дети берут картинки с изображением животного или птицы, называют его и относят в ту экологическую зону, где они проживают). Молодцы, дети. Вы не только рассказали о природе Казахстана, но и показали как много вы о ней знаете. А чтобы наша земля стала еще краше, давайте каждый наклеит свой волшебный цветок и подарим нашим гостям, (дети работают за столами) Вы много знаете о нашей земле, но наша задача охранять природу. А что мы можем с вами сделать, чтобы сохранить природу. Не ломать деревья, не бросать мусор, развешивать кормушки, кормить птиц и т.д. А сейчас мы с вами встанем в круг и через рукопожатие передадим тепло, любовь, свет и мир друг другу и хорошее настроение. Мир, мир, мир везде Мир в тебе и мир во мне Свет, свет, свет везде Свет в тебе и свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде Любовь в тебе, любовь во мне. ГУ СОШ №20 РО Курбатова Любовь Анатольевна мини-центр г.Семей
|