Цели занятия: 1.Формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе; углублять представление а зиме: состояние погоды, длительность дня, типичные осадки ( снег, хлопья, крупа), явления природы (метель, вьюга). 2.Развивать умение определять погоду по приметам. 3.Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: Конверты с заданием «от сказочного персонажа», д\и игра «Угадай–ка», два стакана, снег, лед, краски, листы для рисования, медали, грамоты. Ход занятия: Игра «Подари всем настроение» Занятие проводится в групповой комнате в виде игры «Что? Где? Когда». Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем академиками. Благодарение: День наступает. Природа оживает. Солнышко встает, Нам тепло дает Мы собираемся, В страну знаний отправляемся. Дети выполняют психогимнастику «Солнышко», протягивают руки к солнцу и произносят слова: Солнышко, солнышко, я тебя люблю, Солнышко, солнышко, я благодарю, Дай мне, солнышко, мира и добра, Дай мне, солнышко, здоровья и тепла. - Мы получили письма с вопросами и заданиями. Мы должны дать на них ответ. Конверт с заданием № 1 Письмо от Снеговика (воспитатель зачитывает задание) - Назови осадки зимой Дети отвечают и за правильный ответ получают фишки - Снег – тончайшая пластинка с шестью гранями - Хлопья – если нет мороза, снежинки лепятся друг к другу, образуя хлопья - Крупа – в сильный мороз снежинки становятся градинками. Конверт с заданием №2 Письмо от Матроскина - Назовите явления природы зимой (метель, вьюга) Дети отвечают, воспитатель дает пояснения. «Свойства снега» – опыт: -Наберем полный стакан снега и такой же стакан толченого льда. -Что быстрее тает: снег или лед? -В каком стакане больше воды? Оставим на столе и посмотрим. Конверт с заданием № 3 Письмо от Незнайки - Почему зимой реки покрыты льдом? (Зимой река покрыта льдом потому, что холодно). В начале зимы тонкий лед. Чем сильнее морозы тем, толще лед. Повторить правила поведения на водоемах зимой. Конверт с заданием №4 Письмо от Волка «Сон подо льдом» А Яшин. После первых зимних морозов озеро покрылось хрустальным льдом. Лед был тонким, лучи солнца проникали в глубину озера. В подводном мире было сумрачно, и молодых сазанов охватывала грусть. Заметив их состояние, старый сазан начал объяснять: -Так бывает каждый год, спустя некоторое время лед покроется снегом. И тогда станет совсем темно. - Дедушка, как же мы найдем себе пищу в такой темноте? - Время пройдет, узнаете. Как медведь, наш род сазанов зимой не питается. А теперь следите за мной. - Что сделал сазан? (собравшись в глубоком, надежном месте, они подготовились к спячке. Зарылись в ил на дне озера) Конверт с заданием №5 Письмо от Кота в сапогах. - Почему зимой животные впадают в спячку? (потому, что наступает холод, нет пищи) Конверт с заданием №6 Письмо от Красной Шапочки Значение снега в жизни растений - Зима. Снег покрыл поля и луга. Под толстым пушистым снегом тепло зимующим растениям. В малоснежные зимы земля промерзает глубоко. Тогда погибает много растений, вымерзают и озимые хлеба, погибает часть урожая. В тех местах, где мало снега, люди задерживают снег на полях. Поможем растениям. Дети рисуют слой снега над зеленой полоской – озимых. Конверт с заданием №7 Письмо от Винни – Пуха ( дидактическая игра «Угадай - ка») В конверте лежат карточки – отгадки Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку – отгадку: - С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие, пушистые, Белые …. Снежинки - Бел, да не сахар, Ног нет, а идет …..Снег - Кто полгода живет без обеда? … Медведь -Кто меняет шубу два раза в год? …. Заяц - И не снег, и не лед, А серебром деревья убирает?.... Иней - Мост, как, синее стекло, Скользко, весело светло … Лед Конверт с заданием № 8 Письмо от Пушистика. Народные приметы. ♦ Дым столбом – к морозу ♦ Зима морозная – лето жаркое ♦ Иней на деревьях к морозам, туман – к оттепели. ♦ Зима без снега – лето без хлеба ♦ Птицы садятся не вершины деревьев – к морозу. Физминутка Под музыку дети кружатся, изображая снежинки. Конверт с заданием №9 Письмо от Карандаша. (Где рождается снег?) Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где царит холод здесь из водяных паров образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинка, которая падает на землю, она очень мала. Но шестиугольники кристаллики все время растут и наконец становятся красивой звездочкой. Снежинки медленно опускаются на землю. Обсуждения результатов опыта. Делается вывод. - Вам понравилось, как мы поиграли? - Кому, что больше всего понравилось, запомнилось? - Как называлась наша игра? - Посчитайте свои фишки. - Встаньте у кого меньше пяти! - Награждаются медалями «Юного академика» - Вы лидеры! Делали все быстро, хорошо, старались быть первыми во всем! Оставайтесь такими! Похвалите себя! (Молодцы!) - Встаньте все, занятие окончено.
|