Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Герасимова Ирина Олеговна. Воспитатель. Детский сад №15, город Семей. Комплексное занятие в старшей группе "Умники и умницы" Образовательные области: коммуникация, творчество, познание, здоровье, социум Разделы: развитие речи, математика, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, художественная литература Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы». Цель: Развивать у детей семантическую сторону речи, умение концентрировать внимание для быстрого ответа, расширять знания об окружающем мире, о природных явлениях весной. Уметь работать с символами, условными знаками, подбирать фигуры по 3м признакам отрицания: цвету, форме, величине, ориентироваться на плоскости листа, считать звуки с использованием слухового анализатора, знать условное обозначение звуков, знаний препинаний, делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, выделять звук «р» в названии предметов, называть слова в единственном и множественном числе, употреблять слова в уменьшительно – ласкательной форме. Знать названия сказок, их героев, самостоятельно разыгрывать предложенную сказку, выразительно передавать характеры героев. Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявлять заботу о людях. Словарная работа: признаки отрицания, значки - символы, трутни, агроном Билингвальный компонент: яблоко – алма, груша – алмұрт, слива – алқор, вишня – шие, смородина – қарақат, виноград – жүзім, клубника - құлпынай Оборудование: ворота, лист с вопросами для блиц турнира, карточки со знаками препинания, фишки зеленого, синего, красного цвета, подушечки, кармашки по числу детей, монетки, большой кубик с заданиями, геометрические фигуры разной формы, размера, цвета, дудочка, , картина весны, условные значки, листы, разделенные на 9 квадратов для посадки весеннего сада, карточки с фруктами, кукла – марионетка волшебник, элементы костюмов к сказке: верблюд, лошадь, олень, большая коробка с разными предметами, в названии которых встречается звук «р», бокалы с соком, цветок с лепестками 3х цветов: желтый, голубой, красный, указка, медали. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно-побудительный Обращается к детям: Раз, два, три, четыре, пять, Хочу с вами поиграть А, вы, хотите поиграть со мной? Спрашивает, дружные ли вы ребята, а друг другу нужные? Вы настоящие умницы, мои солнышки. А кто вас так называет еще «солнышки»? А теперь для вас следующее испытание. Выражают желание, собираются возле воспитателя. Встают в круг, читают слова утреннего круга: «Детский сад, он так нужен для ребят» Отвечают, что дружные. Соглашаются. По одному проходят в ворота, отвечают на вопросы. Отвечают, что мама, папа, бабушка. В кругу передают фишки зеленого, синего, красного цветов, знаки препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки. Пока играет музыка, дети передают фишки, по окончании, называют, что обозначает их знак, называют звуки, придумывают предложения разные по цели высказывания. Организационно-поисковой Вы все прошли отборочный тур, и я предлагаю вам занять свои места. Предлагает детям самим оценивать свои ответы, за каждое правильно выполненное задание можно взять по одной монетке и положить в свои кармашки. А поможет нам в игре кубик, стоит ему сказать волшебные слова: Задание 1. Поиск геометрических фигур по 3 признакам отрицания: цвета, формы, величины. Задание 2. Весна. Показывает картину весны, говорит, что сегодня мы будем рассматривать картину с помощью условных значков – символов. Показывает Задание 3. «Пчелы» Предлагает детям превратиться в пчелок. Я буду вас охранять. Если я 1 раз сыграю на дудочке, мы летаете, собираете нектар, если 2 раза, то собираетесь все вместе, если 3 раза, то замираете на месте, значит рядом трутни, они могут отобрать ваш мед. Задание 4. «Посади сад». Релаксация «Зреет наш фруктовый сад» Задание 5. «Сказка». Входит волшебник-путаница, здоровается «Здравствуйте дедушки и бабушки, девочки и тетушки, а нет, девочки и мальчики». Задание 6. «Цветик-разноцветик». Этот цветок волшебный, он может исполнить желание. Можно взять только лепесток определенного цвета. Если вы хотите загадать желание только для себя, загадайте лепесток голубого цвета. Если для родных и близких, красного цвета. Если для людей нашей планеты, то желтый. Рассаживаются по местам, берут карманчики. Запоминают слова. Крутят кубик. Читают 3 признака отрицания: нужно найти фигуры не желтую, не круглую, не маленькую. Крутят кубик На полу разложены цветочки и цифрами, дети – пчелки летают согласно сигналам, затем берут по одному цветочку, выполняют различные задания воспитателя. Назвать соседей чисел, назвать цифру на один меньше, чем число, посчитать и т. д. Крутят кубик. Д\и «Так или не так». Читает название сказок, если их перепутывает, дети хлопают в ладоши, и называют правильно. Крутят кубик. Подводит итоги.
Считают монетки, определяют победителя, выражают свое отношение к игре. Ожидаемый результат: | |
Просмотров: 4584 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|