Осеева Наталья Дмитриевна, воспитатель ГУ «Школа-сад № 10 «Бал бұлақ»» г. Семей, ул. Иртышская,15 Тема «Поощрение и наказание» Цель: - раскрыть понятия «поощрение» и «наказание». - способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и воспитателями. - выявить в ходе анкетирования представления родителей о проблемах, методах и видах воспитательных возможностей. Форма проведения: дискуссия Оборудование и оформление: Столы и стулья в групповой комнате располагаются по кругу, дипломы и эмблемы «Благодарность» Участники: родители План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Упражнение «Желаю Вам» 3. Дискуссия на тему «Поощрение и наказание» 4. Рекомендации родителям (Памятка) 5. Вручение дипломов. Выступление родителей. 6. Подведение итогов. Ход проведения: 1. Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы пришли поговорить на тему нашего собрания «Поощрение и наказание». 2.Упражнение «Желаю Вам» Цель: Развивать умение доброжелательного общения. Задание: Сидя в кругу, начинаем, справа по цепочке, говорить комплемент,обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.(Затем воспитатель делает комплементы всем родителям, за хорошие и замечательные пожелания). 3. Дискуссия на тему «Поощрение и наказание» - Уважаемые родители, сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную проблему о том, как мы наказываем и поощряем наших детей. В нашей группе существуют множество различных методов поощрения. (Н-р: на занятиях ...., во время приема пищи..., одевании на прогулку, при выполнении трудовых поручений и просьб воспитателя). - Как Вы понимаете слова «поощрение»? Поощрение - это один из методов корректировки детского поведения, оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенного от запретного. (Закрепляет положительные способы поведения, тем самым, формируя у ребенка готовность к активному послушанию). - Какие виды поощрения существуют в Вашей семье? - За что Вы поощряете своих детей? -Как Вы понимаете слово «наказание»? Наказание - это самая крайняя мера, которая применяется по отношению к детям только в тех случаях, когда все остальные способы для установления дисциплины оказались не действительны. - Какие виды наказания существуют в Вашей семье? - За, что, по Вашему мнению, можно или нужно наказывать детей? 4. Рекомендации родителям (Памятка) Папы и мамы! Бабушки и детушки! Помните! 1. Не забывать, что наказание - это мера воспитательная, но не карательная. 2. Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения. 3. Прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причин детского проступка. 4. Не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствия самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение проникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность). ПАМЯТКА СТРОГИМ РОДИТЕЛЯМ Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей: 1. Когда ребенок болен, плохо себя чувствует или еще не набрался сил после перенесенной болезни. В этот период психика особенно уязвима, реакции непредсказуемы. 2. Когда ребенок ест, перед сном и после сна, во время игры или работы. 3. Сразу после того, как ребенок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, любое невезенье, даже если сам виноват. 4. Если ребенок старается, но не может победить страх, невнимательность, какие-то свои недостатки. 5. Если малыш очень подвижен, чем утомляет и нервирует вас. 6. Если ребенок кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым. 7. Если в плохом настроении или вне себе от злости. Если вы устали, чем-то огорчены, или раздражены. Гнев, который вы в таком состоянии обрушиваете на детей, всегда несправедливо. Согласитесь, в таких случаях мы попросту срываем на детях зло. Это строго запрещено! НЕСКОЛЬКО ВОЛШЕБНЫХ СПОСОБОВ, КАК ЛЮБЯЩИМ РОДИТЕЛЯМ, ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, ОБОЙТИСЬ БЕЗ РЕМНЯ И НОТАЦИЙ. Попробуйте рассказать ребенку о ком-то, кто поступил точно так же плохо, как и он сам. Прекрасно, если получиться рассказать это малышу в виде сказки. Ведь сказка - известный психотерапевтический прием. А можно также рассказать о каком-то своем былом поступке, о котором вы теперь сожалеете. Можно с иронией похвалить детей за то, что они натворили. Ироническая похвала, как стрела метко попадает в цель. Но будьте осторожны с насмешками. Не переборщите. Не промахнитесь, если объясните плохой поступок ребенка мотивами, лучшими, чем на самом деле. Например, шалун, играя, пролил воду на пол. Сообщите папе или младшим братьям, что он хотел якобы, помыть полы. И дайте ему возможность это сделать. Таких «волшебных» способов наказания можно придумать множество. И лучше, чем вы сами, этого не сделает никто. Ведь никто не знает вашего ребенка лучше вас. 5. Вручение дипломов. 6. Подведение итогов. Уважаемые родители наша встреча подошла к концу. Желаем Вам счастья, Вашим семьям и конечно же успехов Вам в воспитании детей. Понимания между Вами и детьми. Чтобы в Вашей семейной жизни никогда не складывались такие ситуации как наказания! А было больше похвалы и поощрений!
|