Т.В. Черемисина, воспитатель ГУ «Школа-сад № 10 «Бал бұлақ», г. Семей КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ТЕМА: «РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ» Участники: вторая младшая группа Утренний прием детей: общение воспитателя с детьми; создание условий для организации самостоятельной деятельности детей; формирование культурно-гигиенических навыков. Воспитатель. Здравствуйте, мои солнышки! Как у вас дела? Дети. Хорошо. Воспитатель. Дети, все сегодня поздоровались, когда вошли в группу? Дети. Нет, Юра не поздоровался! Воспитатель. Хотите послушать сказку? «В одной маленькой стране жили люди, которые ни с кем не здоровались. Все ходили хмурыми, а над домами висели серые тучи. Но однажды приехал туда клоун. Он был веселым и всегда смеялся. А самое главное, он всем желал здоровья и говорил: «Здравствуйте». Клоун научил всех здороваться, и люди стали добрее и ласковее. И теперь над страной всегда светит яркое солнце». Мы тоже всегда будем здороваться, и все станут добрее. Воспитатель. Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем! Угадайте, кто к нам сегодня пришел? Уши длинные, Хвост короткий, Прыгает, скачет И под кустом прячется. Вы угадали, кто это? Дети. Зайчик. Воспитатель. Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он любит больше всего? К нам пришел зайчонок Коська и хочет с вами поиграть. Давайте поиграем! Повторяем за Коськой. Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и убежал. Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать. Коська. Вы знаете, дети, я собрался в гости. А как вести себя не знаю. А вы знаете? Дети. Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду. Ай, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. Воспитатель. Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська? Коська. Да, запомнил! Спасибо, дети! А можно я осмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек: и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна! Воспитатель. Коська, не расстраивайся! Хочешь, мы тебе ее нарисуем? А Маша соберет морковку из мозаики! Дети рисуют, собирают мозаику. Воспитатель. Зайка, нравится тебе наша работа? Коська. Да, какие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. Жаль, что они не настоящие. А у меня в огороде растет настоящая морковка. Я за ней ухаживаю, поливаю. А у вас есть растения? И вы за ними ухаживаете? Дети. Да, у нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри. Дети показывают, как они ухаживают за растениями. Воспитатель. Коська, приглашаем тебя принять участие в утренней гимнастике. Утренняя гимнастика Завтрак: Гигиенические процедуры; сервировка стола; прием пищи. Стук в дверь. Воспитатель. Кто же к нам стучится? (Вносит куклы.) Дети, к нам в гости пришли Даша и Маша. У них разгорелся спор, кто из них аккуратнее. (У одной куклы испачкано лицо и руки, другая чистая.) Дети, а вы как считаете? Дети. Маша аккуратная. Воспитатель. Почему? Дети. У Маши руки чистые, а у Даши грязные руки и лицо. Воспитатель. Правильно, аккуратная Маша. Но ты, Даша, не расстраивайся, мы тебя умоем и причешем, ты будешь такая же красивая, как Маша. А водичка булькает, А водичка пенится, Дашенька помоется, Причешется, оденется. Воспитатель. Дети, пора и вам привести себя в порядок! Кран, откройся, Нос, умойся. Мойтесь, уши, Мойся, шейка, Шейка, мойся хорошенько! Мойтесь сразу, оба глаза. Мойся, мойся, умывайся! Грязь смывайся, грязь, сдавайся! Коська. Ой! Как вкусно пахнет! Что это? Воспитатель. Это наш завтрак! Вика и Катя будут помогать накрывать на стол. Что вы будете делать? Дети. Поставим тарелки, стаканы, хлебницу, положим ложки рядом с тарелкой с правой стороны. Воспитатель. Приглашаем всех к столу. Какая каша вкусная, душистая! Спасибо нашему повару тете Любе!
|