Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
№1 Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Білім беру саласы: «Таным» Бөлімі: Экология Тақырыбы: «Про маленькую капельку» Бағдарламалық мазмұны: Познакомить детей со свойствами воды: без вкуса,теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы. Обогащать и активизировать словарь. Коррекциялық мазмұны: Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, воображение, коммуникативные навыки в процессе групповой работы. Қостілділік компонент: су, күн, жылы, суық, кір, таза, мөлдір, күн, балық, гүл, қызыл. Құрал- жабдықтар: Капелька,Солнышко, картинки с изображением воды в природе, стаканы с обычной водой и разбавленной на каждого ребенка, аквариум, мыльные пузыри, лейка, комнатное растение, фонтан, две чашки. Іс-әрекет кезеңдері Тәрбиеші іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті Мотивациялық-қозғаушылық На вход музыку. Амандасу. « Көмекшілерге рахмет» жылулық шеңбері Рахмет саған көздерім, сендер бәрін көресіңдер. Рахмет саған құлақтарым, сендер бәрін естисіңдер. Рахмет саған қолдарым, сендер бәрін істисіңдер. Рахмет саған аяқтарым, сендер енді жүресіңдер. Қонақтармен амандасады. Жылулық шеңбер құрайды. Көздерін басады. Құлақтарын басады. Шапалақтайды. Топырлатады. Ұйымдастыру-іздестіру Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте. Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода.А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбы, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко.Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Под музыкальное сопровождение появляется Солнышко. Здравствуйте, детки. Зачем меня звали, маленькие друзья? Или какая случилась беда? Воспитатель: Солнышко! Мороз Капельку заморозил.Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды. Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. Солнышко танцует, скрывается и появляется Капелька. Капелька: Музыка. Сәлеметсіздерме балалар! Я водяная капелька, Я очень вам нужна, Покапаю,покапаю – Получится вода. А вы знаете, как я капаю? Капелька: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. (Проводиться психогимнастика) Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю. Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали? Капля раз, капля два, Капли медленно сперва- Кап, кап, кап Стали капли поспевать, Капля капля догонять- Кап,кап,кап. Кап,кап,кап. Зонтик поскорей раскроем, От дождя себя укроем. Но вот выглянуло солнышко, пригрело - и капельки растаяли. Рефлексивті-түзетушілік Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит вода. Балалар, послушайте и скажите, что это за звуки. Правильно это журчит ручей. Сегодня мы с Вами отправимся в Царство Воды, Капелька ты отправишься с нами в это удивительное путешествие? Капелька : Конечно. Я путешествую по всему свету, много видела, много интересного знаю о воде. Воспитатель: Вода добрый друг и помощник человека. Капелька: Что мы знаем о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране..... Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете? Капелька: Давайте рассмотрим картины, на которых изображены места, где я путешествовала. Назовите их. Называют. Воспитатель: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Воспитатель: А сейчас мы понаблюдаем за рыбами. Рыба қазақша қалай аталады? Посмотрим, есть ли у них вода? Воспитатель: Наблюдает вместе с детьми, как рыбы плавают в аквариуме. Что они делают? Плавают в воде. Какая вода? А может, у рыб воду забрать? Воспитатель показывает банку с грязной водой и задает вопрос: А могут ли рыбы жить в грязной воде? Почему? Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна. Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам. Как здесь растения поживают? Капелька: Пить хотят. Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята? Воспитатель поливает растения. А растения что делают с водой? Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, цветы. Капелька: Без воды невозможно прожить. Воспитатель: Рыбы пьют в аквариуме. А кто пьет из чашки кипяченную воду? Воспитатель: Попробуйте, ребята водичку. Она простая, не имеет вкуса, она прозрачная, безвкусная. А теперь попробуем добавить варенье и у нас получилась какая вода? Попробуйте. А если в простую воду добавить соль, какая вода получится? Воспитатель: Какая вода? Можно ли пить сырую воду? Капелька: Какое у нас интересное путешествие получилось! Я тоже устала. Ребята, давайте немного отдохнем? (Проводиться расслабляющая физминутка) Беленькое облако Поднялось над крышей Устремилось облако Выше, выше, выше Ветер это облако Зацепил за кручу. Превратилось облако в грозовую тучу Воспитатель: Давайте продолжать наше путешествие (деманстрирует чашки с водой, предлагает потрогать воду в одной чашке, потом в другой) Какая вода? А в этой чашке. Капелька: Ребята, у меня для вас сюрприз. Воспитатель: А что это? Просто бумага? Капелька: Это картина, на ней нарисованы мои друзья? Воспитатель: Ребята вы что нибудь видите? Капелька: А сейчас я вам их покажу! Воспитатель: Ну а теперь скажите что изображено на картине? Капелька: Я для каждого приготовила волшебные картины, чтобы вы тоже попробовали отыскать моих друзей. Но увидеть вы их сможете, если закрасить листы бумаги полностью голубой краской. И сделаете это у себя в группе! Капелька: Сегодня у нас было увлекательное путешествие. Но нам пора прощаться! Сау болыңыздар балалар! Воспитатель: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям.И хоть много воды на Земле, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручьи, реки, озера. Балалар что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, чистая,не имеет вкуса,) А что надо делать для того чтобы беречь воду? (не засорять ручьи, реки, озера, не оставлять кран открытым.) Воспитатель: У меня для вас тоже есть сюрприз. Вы знаете что это? А есть ли там вода? Правильно, в мыльных пузырях тоже есть вода. А что еще помимо воды? Молодцы! Дети наблюдают как журчит вода в фонтанчике. Звучит аудиозапись журчания ручейка. Это звуки воды. Күтілетін нәтиже: Нені біледі: свойства воды: теплая, холодная, прозрачная, грязная, чистая. Қандай түсініктерді игерді: представление что без воды не могут жить ни люди, птицы, звери, растения, рыбы. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері: беречь природные ресурсы. | |
Просмотров: 1845 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|