Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Домашние животные
Авторы. Насуева Е. Д., Яковенко Н. В.

Образовательные области. Социум. Коммуникация. Познание.
Цель. Углубление знаний детей о домашних животных. Ознакомление с правилами поведения при наблюдении за животными. Закрепление в активном словаре названия животных. Развитие мышления, слухового восприятия и внимания. Воспитание интереса к миру животных и бережного отношения к ним.
Оборудование. Интерактивная доска. Игрушки: кошка, петух, курица, корова, 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.

Ход занятия.
I. Мотивационно-побудительный этап
Круг радости.
Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к Солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг Радости и возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому что передам вам по цепочке тепло солнца.
Воспитатель говорит:
Передало солнышко всем свое тепло,
Все у нас сегодня будет хорошо!
Дети берутся за руки, закрывают глаза и декламируют вместе с воспитателем стихотворение.
Передало солнышко всем свое тепло,
Все у нас сегодня будет хорошо!
II. Организационно-поисковый этап.
Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.
- Посмотрите фильм. Постарайтесь запомнить животных, и какую пользу они приносят человеку.
Дети заранее рассажены двумя группами — командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов
1. Показ презентации «Домашние животные»
2. Воспроизводящая беседа.
- Перечислите животных, которых запомнили.
- Какую пользу они приносят человеку?
3. Проведение конкурсов.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных. (Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их. Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)
Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д

Физминутка.
Воспитатель предлагает встать всем детям в круг и под музыку исполнить танец маленьких утят.

V. Д/и «Кто как голос подает»?
Чтение стихов.
- А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными
Дети читают наизусть стихотворение по две строчки.

Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
- О каких животных шла речь? Покажите их изображение.
Дети выбирают только картинки с теми животными, о которых шла речь.

4. Конкурс для любознательных «Репортер»
Дети отвечают на вопросы ведущего-репортера.
В роли репортера выступают дети.
На вопросы отвечают дети. В случае затруднения воспитатель.
а). Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей.
(Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)

б). По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)
в). Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.
Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак. Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции. Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.
г). Почему кошка всегда моётся?
Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.
д). Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным?
(Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней. Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах. Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)
5. Конкурс «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.
(Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.)

III. Рефлексивно-корригирующий этап.
Рефлексия.
1. «Разговор с домашними животными».
Дети встают или садятся в кружок. Берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям.
Первым образец показывает воспитатель. Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.
Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.
2. Девочка читает стихотворение.
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла,
Тот людям
Вовеки
Не сделает зла.

Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных.)

Ожидаемый результат.
Дети должны знать названия домашних животных.
Дети должны иметь представление о пользе домашних животных.
Дети должны уметь ухаживать за домашними животными.
Категория: Дошколенок | Добавил: Иринка (2011-06-08) | Автор: Яковенко Наталья Викторовна E
Просмотров: 3647 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-11-18, 9:23 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru