Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Улыбка» Образовательные области: Познание, коммуникация, творчество. Разделы: Развитие речи, основы экологии,изо, ознакомление с окружающим миром. Тема: Итоговое занятие « Веселые сыщики». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года по основным существенным признакам, явлениям природы; закрепить умение детей устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Закрепить правила поведения детей в природе, знания и представления детей об особенностях внешнего вида, местах обитания животных, о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания детей о предложении, умение составлять предложения из двух – четырех слов, определять последовательность слов в предложении, делить слова на слоги. Развивать умение подбирать слова с противоположным значением, слова – синонимы, упражнять в согласовании существительного и числительного в родительном падеже множественного числа. Развивать речь детей, умения и навыки объяснительной речи. Развивать игровой замысел, фантазию, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе. Словарная работа: сыщик. Билингвальный компонент: алма,кызылша,сәбіз,қияр,пияз,шие,алмұрт,алма,аю,қоян,касқыр. Оборудование: в уголке группы оформлена лесная полянка, костюм муравья, плащи и шляпы для сыщиков, лупы, кукла- марионетка Каркуша, письмо и записки от Бабы Яги, фонограмма «Голоса птиц», танцевальная музыка, волшебный фонарик, картинки по временам года, осенний и весенний листы, ромашка, снежинка, д/и «Рассели по домам»,д/и «Что перепутал художник», д/и «Чудо – дерево»,игрушки по разделам «Транспорт», «Мебель», «Посуда», игрушки белка, медведь, заяц, ворона, следы медведя, зайца, белки, птицы, белый картон, простой карандаш, клей, сухая трава, салфетки Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивацион-но- побудитель-ный Организует круг приветствия «Доброе утро». «Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становиться добрым, доверчивым, Пусть каждое утро длиться до вечера» Организует сюрпризный момент. Раздается стук в дверь,входит плачущий муравей: «Случилась беда. Баба Яга разорила все муравейники в лесу. Я прошу вас, поспешите и в беде нам помогите» Произносят слова – приветствия. Проявляют желание помочь муравью Организационно – поисковый Раздается стук в дверь,воспитатель выходити за дверь и вносит куклу – марионетку ворону Каркушу с письмом от Бабы яги: «Собрались выручать?Чтож, попрубуйте! Но я знаю, что вы ребята не дружные,злые, плохие,грустные,страшные,слабые,маленькие, трусливвые. Чтобы помочь мураьям нужно выполнить много заданий.Ищите следы по ним вы придете к зверям, у которых спрятаны записки с заданиями» Отдает письмо воспитателю и снова « улетает» в лес. Воспитатель предлагает детям превратиться в сыщиков, чтобы найти следы и найти ответы на задания Бабы Яги. Предлагает вспомнить правила поведения в лесу. Предлагает отправиться в лес по следам найти записку с заданиями: 1. «Разложи картинки по временам года» 2. «Придумай предложение о весне». 3. «Подбери определения». Предлагает дальше отправиться в путь. Дидактическая игра «Рассели по домам». Предлагает продолжить путь в лес. Дидактическая игра «Волшебная палочка» Вошебной палочкой показывает на игрушки. (машина, автобус, пароход ит.д.;кастрюля, сковорода,ложка ит.д.;стол, шкаф, стул и т.д.) Физминутка «Птичка полечка» Включает танцевальную музыку. Предлагает снова отправиться в путь. 1.Дидактическая игра «Кто кем был». 2.Дидиктическая игра «Что неправильно нарисовал художник?».(белка- в гнезде,медведь- воде, рыба- в дупле и т.д.) Обращает внимание, что пришли в лес, замечает «Чудо-дерево» с заданиями. 1.Дидактическая игра «Чего нет на чудо- дереве» Воспитатель говорит «Ночь» и снимает картинку, говорит «День» и спрашивает «Чего нет на дереве?» 2. «Ответь на вопросы». А)Какой цветок превращается в шар? (роза, одуванчик, ромашка) Б)Для чего заяц меняет шубку? (любит наряжаться, быть незаметным для волка, всех удивить.) В)Когда можно слепить снеговика? (ночью, летом, зимой). Г)Волк – это животное рыба или птица? Д)Зачем лисе длинный хвост? (чтобы укрываться, заметать следы, ловить рыбу). 3. «Расскажите, чем похожи дерево и человек». Обращает внимание детей на то, что в лесу нет муравейников и предлагает сделать их. Приглашает за столы и объясняет способ изготовления муравейника. Предлагает готовые муравейники отнести под деревья. Муравей благодарит сыщиков за помощь. Приглашает погулять по лесу,обращает внимание на красивую полянку. Прощается с детьми. Здороваются с Каркушей , читают письмо. Проявляют желание отправиться в лес и выполнить задания. Подбирают слова- антонимы: не дружные – дружные, злые – добрые, плохие – хорошие, грустные – веселые и т.д. Одевают шляпы и плащи, берут лупы,произносят волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в сышиков превратись». Расказывают о правилах поведения в природе. Находят следы медведя, по ним идут к животному, у него находят записку с заданиями.. На снежинку кладут картинки о зиме,на ромашку-о лете, на желтый лист-об осени, на зеленый-о лете. Объясняют свой выбор. Составляют предложение, определяют количество слов в нем,называют их последовательность. Подбирают определения к словам солнце, весна. На полу находят следы зайца, идут к нему и находят в лапках зайца записку с заданием. Берут картинки овощей и фруктов В одноэтажный дом заселяют те, в названии которых один слог,в 2-х этажный-два слога, в 3-х этажных-три слога ит.д. По следам идут к белке, находят записку с заданием. Называют игрушки и классифицируют их по разделам «Посуда», «Транспорт», «Мебель». Если воспитатель называет перелетных птиц, дети «летают», если называет птиц – соседей –стоят на месте. «Идут» в лес по следам птицы. Находят сидящую на дереве птицу и у неё под крылом записку с заданиями. Рассказывают, что медведь был медвежонком,цыпленок- яйцом,свинья – поросенком и т.д. Правильно расселяют животных по жилищам. Находят «Чудо- дерево»,на котором висят картинки с изображением предметов одежды. На слово «Ночь» дети закрывают глаза,на слово «День» открывают глаза и отвечают: «На дереве нет сапог.(пальто, носок и т.д.) Отвечают на вопросы. Рассказывают о том, что у человека есть туловище, а у дерева ствол,у человека –руки, у дерева –ветки, и т.д.Человек питается, отдыхает, растет, стареет, умирает и дерево тоже. Проявляют желани е сделать муравейники. Садятся за столы.На альбомном листе рисуют контур муравейника, намазывают его клеем, засыпают сухой мелкой травой, прижимают ее,стряхивают лишнюю. Расскладывают муравейники под деревьями. Гуляют по лесу, на полянке находят насекомых (конфетки), угощаются. Прощаются с муравьем Рефлексивно – корригирую-щий Предлагает сыщикам вернуться в детский сад. Благодарит детей,просит поделиться впечатлениями от прогулки в лес. Выходят из леса, произносят волшебные слова и «превращаются» в детей. Делятся впечатлениями, рассказывают, что понравилось. Ожидаемый результат: Знать: особенности каждого времени года,места обитания диких животных,особенности их внешнего вида, зимующих и перелетных птиц, првила поведения в природе. Иметь: знания о синонимах, словах – определениях, представления о предложении, его строении, слоговом составе слова. Иметь представление о жилище муравьев, о роли муравьев в лесу. Уметь: устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Уметь составлять предложения из 2-4 слов, делить их на слоги, уметь согласовывать числительное и существительное в Р.П.ед. и мн.числа. Воспитатель: Аладьина Л.А. г.Семей.Детский сад № 15. | |
Просмотров: 3114 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|