Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Карагандинская область Абайский район КГКП д/с «Солнышко» Конспект занятия по обучению грамоте «Подарки для Шапокляк». средняя группа Воспитатель : Боровых С.А Г.Абай 2011 г. Программное содержание: -учить детей выделять первый звук в слове, дифференцировать гласный и сог- ласный звуки, составлять предложение по заданной схеме; -Развивать навык печатания букв на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук при выкладывании букв из бусинок; -воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, желание довести начатое дело до конца. Ход: Круг радости: -Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, прижмите свои ладошки к щёчкам.Теперь прижмите свои ладошки с вашей весёлой улыбкой к сердечку, согрейте её добротой своего маленького сердечка и отпустите с ладошек, сдуйте. Пусть летит ваша улыбка к вашим друзьям и сегодняшний день будет таким же ярким и тёплым, как ваша улыбка. Счастливого дня! -Ребята, давайте вспомним, какие буквы «живут» у нас на полянке (обращает внимание детей на полянку с буквами, а их нет). Куда могли деться буквы? Может они обиделись на нас? (дети высказывают своё мнение) Ой, кто это? (появляется Шапокляк и поёт песню) -Что буквы потеряли? Да я, я их забрала, хочу свою Лариску научить читать. -Но, чтобы научиться читать, нужно заниматься. -Нужны мне ваши занятия. Я итак всё знаю и умею.Хотела бы я посмотреть, чему же вы научились .Что-то мне не верится, что такие малявки что-то умеют. -Уважаемая Шапокляк, а давайте проверим кто знает и умеет больше.Если ребята знают больше, то Вы отдаёте нам буквы. -Ладно, согласна! Давайте ваши задания. 1.-Но сначала ответьте на несколько вопросов.( Шапокляк отвечает всегда неправильно) Из чего состоит наша речь ( из предложений)? Из чего состоят предложения ( из слов)? Как пишется первое слово в предложении ( с большой буквы)? -И наше первое задание придумать предложение по схеме -Молодцы, ребята, все справились с этим заданием.А тебе, Шапокляк, нужно поучиться у ребят. 2.Следующие задание будем выполнять за столами (Шапокляк садится за стол).Но сесть за стол сможет тот, кто назовёт первый звук в слове. ( Шапокляк выполняет задание не правильно, дети выполняют задание и садятся за столы) Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним: что такое звук (произносим и слышим), что такое буква (пишем и видим), какие бывают звуки (гласные с согласные), чем отличаются гласные звуки от согласных (произношением). Молодцы, ребята, а ты ,Шапокляк, как всегда ничего не знаешь.Послушай, наши дети тебе расскажут стихи о гласных и согласных звуках. Гласные тянутся к песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны: Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. Воспитатель хвалит детей и предлагает следующее задание, но Шапокляк перебивает и предлагает выполнить её задание, уж с ним дети точно не справятся.Раздаёт детям карточки, на которых задание «Буквы спрятались» (дети записывают буквы,которые видят на карточке, Шапокляк их путает и мешает им) педагог проверяет задания и хвалит детей. Шапокляк говорит, что она устала и хочет отдохнуть. Физминутка. 3. следующие задание очень сложное-« Посели картинку в нужный домик». Педагог объясняет задание: нужно взять любую картинку на столе, выделить первый звук в названии этой картинки и рядом записать букву, которая обозначает этот звук. Затем поселить картинку в нужный домик-если название начинается с согласной буквы, то картинку поселить в синий домик, если с гласной, то в красный.Дети выполняют задание и объясняют Шапокляк, в какой домик и почему они поселили свою картинку. Воспитатель хвалит детей. 4. Педагог рассказывает Шапокляк, что многие дети уже могут читать и предлагает следующие задание «Прочитай прямые и обратные слоги» Шапокляк пытается читать, но не правильно, огорчается, что ей придётся отдать детям буквы, которые она забрала для Лариски.Воспитатель предлагает детям сделать для Шапокляк и Лариски подарок- выложить свою любимую букву из бусинок на пластелиновой карточке и подарить.Шапокляк радуется, отдаёт детям их буквы, наблюдает за выполнением задания ( дети выполняют задание под музыку) и благодарит за подарки, просит у детей прощение и разрешение приводить свою Лариску к детям на занятии. Шапокляк прощается и уходит, а дети поселяют буквы на полянку и называют, какие задания они выполняли, чтобы вернуть буквы. | |
Просмотров: 1582 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|