Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект занятия «Музей игрушек» для детей старшей группы. Воспитатель Герасимова Ирина Олеговна Казахстан г. Семей Детский сад № 15 Цель: Продолжать знакомить детей с понятием музей. Познакомить с музеем игрушек, его экспонатами. Знакомить с историей создания игрушек для девочек и мальчиков, театральными игрушками. Активизировать речь детей в описательных рассказах об игрушках, играх. Развивать семантическую сторону речи. Закреплять названия игрушек на государственном языке, умение обыгрывать действия. Называть гласные и согласные звуки, определять согласные по твердости и мягкости. Проявлять творчество в конструктивной деятельности. Прививать коммуникативные навыки и навыки социализации. Оборудование: фотографии музеев Семея, различные виды машин, конструкторы, роботы, мольберт, рисунок игрушки, конверт с заданиями, указка, красная лента, ножницы, полоски 3х цветов: красная, синяя, зеленая; куклы, театрализованные игрушки, ткань, платочки, пряжа, фломастеры, видео музея игрушек, звукозапись песен об игрушках. Ход. Круг радости. Раз, два, три, четыре, пять Хочу с вами поиграть. Если тоже вы желаете, Много нового узнаете! Сегодня у нас особенный день в день в детском саду. Мы открываем в нашей группе музей игрушек. Давайте вспомним, в каком музее мы недавно с вами побывали? Что вы там видели? А какие музеи есть в нашем городе? Показывает фотографии, дети называют. Музеи бывают разные: исторические, краеведческие, музеи великих людей, музеи телефонов, музеи пряников, самоваров, музеи забытых вещей и еще очень много разных и необычных музеев. А мы сегодня открываем музей игрушек. А кто помнит, как нужно вести себя в музее? По – казахски, слово музей – муражай. По традиции нам нужно разрезать ленточку и это право предоставляется почетным гостям. Разрезают ленточку. Ленточку мы разрезаем И гостей всех приглашаем. Дети проходят. Всех ребят и всех гостей Приглашаем мы в музей Экспонаты здесь такие Непростые, заводные. С детства каждому знакомы Их в любом найдете доме Наши милые игрушки: Куклы, мячики, хлопушки. Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод) А как называются предметы, находящиеся в музее?(Экспонаты). Давайте повторим и запомним это слово. Пройдемте, я познакомлю вас с первым залом нашего музея. Зал «Игрушки для мальчиков» Посмотрите на вывеску, что там нарисовано? (машины, роботы, конструктор). А кто играет с такими игрушками – мальчики или девочки? Какие игрушки вы видите здесь? Как можно их назвать одним словом? ( транспорт) Самолет, вертолет, ракета, это какой вид транспорта? (воздушный). Машины: легковые, грузовые, поезд, велосипед, мотоцикл? (наземный). Лодка, корабль, катер, скутер, баржа? ( водный). Игрушки появились очень давно, и они не были такими как сейчас. Первые игрушки были из природного материала: мягкого камня, дерева, кожи, травы. Не было и фабрик по изготовлению игрушек, их делали для мальчиков папы, дедушки. Посмотрите, а эта игрушка знакома вам? ( показывает асыки ) Из чего они сделаны? А вы играете в такие игрушки? Как, расскажите? Вот видите через много веков наши предки сохранили для вас эти игрушки, которые учат меткости, вниманию, счету. К первым игрушкам относятся и игрушки, сделанные из дерева. Показывает лодочку. А как же делали лодочки? В полене выдалбливали лунку, затем отесывали ее со всех сторон, и получалась вот такая лодочка. Первые машины были деревянные, у них колеса не крутились, их можно было только возить. Все игрушки назывались по другому: балясами, тарарушками, потехами. Их делали несколько дней старательно и аккуратно. Вот и сейчас сохранилось такое выражение: «Хватит балясы точить!» - т.е. очень долго говорить. Малыши всех поколений любили играть с игрушками. Когда появились первые солдатики, мальчики устраивали целые сражения, в королевских семьях вместе с детьми играли маленькие люди – карлики, чтобы играть вместе с детьми и заодно присматривать за ними. Потом появились железные машины. А вот с такими машинами играли ваши папы. Они похожи на те, в которые вы сейчас играете? А с каким игрушками, мальчики, вы сейчас любите играть? ( на пультах управления, трансформерами, компьютерные игры) В музеях принято устраивать персональные выставки из своих коллекций. Вот и наши мальчики тоже выставили сегодня свои любимые игрушки и сейчас они о них расскажут. (2, 3 ребенка рассказывают о машинах, роботах). А вы знаете ребята, что самые лучшие роботы производят в Японии, они могут полностью заменить человека. А вы хотите превратиться в роботов? Физминутка «Роботы». Сейчас я вам буду задавать программу, а вы должны будете ее выполнять (показывает схемы человечков) Ой, ребята, это что еще за экспонат? Кто его сюда поставил? Не вы? Да ведь здесь конверт, давайте его откроем. Ваш друг Буратино: -Дорогие ребята, узнал, что в вашем д/с в группе «Улыбка» открывается музей игрушек. Я тоже хочу подарить вам картину, на которой нарисована моя любимая игрушка. ( Картина закрыта пазлами, на которых нарисованы картинки – схемы). Вы должны ответить на все мои вопросы, собрать все картинки подсказки, а потом узнаете, что же я вам нарисовал. Вопросы: -Кто может растаять? ( снеговик) - Кто появляется из скорлупки? ( цыпленок) - Чем укрываются от дождя? (зонтом) - Что может быть хрупким? (стакан) - Что делают из шерстяных ниток? (вяжут носки и шапки) - Что может быть легким? (шары) По мере отгадывания загадок, дети открывают часть рисунка, узнают, что нарисовал им Буратино – пожарную машину. Ну что ребята, вам понравился зал игрушек для мальчиков? Пройдемте, я познакомлю вас со следующим залом. Но только попасть туда можно, пройдя по музыкальной лесенке. На полу полоски трех цветов: красная, синяя и зеленая. Наступая на каждую ступеньку, вы должны пропеть или назвать гласный звук, твердый или мягкий согласный. Обращает внимание детей на следующую вывеску. Что нарисовано? А кто играет у нас с куклами? (девочки) Этот зал называется - «Зал кукол». Посмотрите, какие разные здесь куклы. Вы видели когда - нибудь таких кукол? Показывает куклу из травы. Такие куклы делали наши далекие предки своим дочерям. А еще их делали из соломы, поленьев, природного материала, ракушек, камешков, глины, тряпочек. ( Показывает куклы из травы, глины.) Такие куколки называли однодневками. У некоторых кукол не было глаз, так как считалось, что через них может вселиться злой дух, а рук и ног не делали, предполагая, что куклы могут уйти от людей. Показывает деревянную куклу. Еще до появления малыша в доме делали куколку и клали ее в колыбельку, а когда малыш рождался, куколка была всегда вместе с ним. Она оберегала его от болезней, как считали люди. Посмотрите, какими были куклы из ткани. Их еще можно назвать узелковыми, так как делали их, навязывая узелки. А вот кукла перевертыш. С одной стороны это девочка, с другой бабушка. Еще много интересного я могу вам рассказать о куклах, но после. Давайте посмотрим, а какими куклами играли ваши мамы, бабушки. Рассматривают. Какие части тела есть у них? А какими куклами сейчас играете вы? Сегодня появились совсем другие куклы. Они умеют ходить, петь, разговаривать, учить. Я хочу показать вам одну такую чудо - куклу. Только нужно не шуметь, она слышит только один голос. Спросите, любит ли она играть, знает ли стихи, песни, умеет ли она считать. (Игра с интерактивной куклой) А сейчас, ребята, я приглашаю вас «В видео зал», где мы увидим настоящий музей кукол. (показывает видео фильм экспонатов «Музея кукол».) Интересно вам было в зале кукол? А сейчас я вас превращу в заводных кукол и мы пройдем в следующий зал (под музыку дети идут в другой зал) Зал театрализованной игрушки Дети рассматривают экспонаты театрализованных игрушек. Действуют с ними. Затем заранее подготовленные дети показывают сказку. Инсценировка детьми казахской народной сказки «Спор животных». Молодцы, вы были настоящими маленькими артистами. Вы знаете, что во всех музеях, есть творческие мастерские, где создаются новые экспонаты. Такая мастерская есть и у нас. Наш музей только открылся, экспонатов в нем еще немного. Сегодня мы будем делать игрушки сами. Мальчики будут конструировать машины, а девочки делать кукол. (Дети расходятся по зонам творчества) Мальчики собирают машины из строительного материала, делают роботов другие поделки, девочки делают кукол-закруток из ткани, ниток и платочков. Воспитатель помогает и направляет действия детей. После, дети рассматривают игрушки мальчиков и девочек, рассказывают, из чего их делали. Определяют место в залах музея. Воспитатель благодарит детей за совместную деятельность, и говорит, что они обошли не все залы, спрашивает, хотели бы они побывать здесь еще. | |
Просмотров: 4675 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|